|
Шкив – это фрикционное колесо с ободком или небольшой канавкой по окружности. Их назначение – передача движения приводному ремню или канату. Они используются, в основном, в ременных передачах. Трудно представить современную технику без шкивов. Благодаря применению высококачественных запасных частей техника получает долговечность и износостойкость.
Источник: https://nvph.womanparadise.ru/konstrukcziya-i-vidyi-shkivov
Содержание
- 1 Типология и нормативная база
- 2 Каким бывает шкив?
- 3 Конструкция
- 4 Где приобрести шкив?
- 5 Основные виды шкивов
- 6 Материалы шкивов
- 7 Черт.2
- 8 Размеры канавок шкивов для клиновых ремней
- 9 Черт.3
- 10 Балансировка шкивов для клиновых ремней
- 11 Черт.4
- 12 Черт.5
- 13 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- 14 Черт.6
- 15 Черт.7
- 16 Шкивы тонкостенные клиноременных передач
- 17 Черт.8
- 18 Черт.10
- 19 3. ПРИЕМКА
- 20 Черт.11
- 21 Черт.12
- 22 5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
- 23 6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Типология и нормативная база
Указанное различие между шкивом и блоком по передаче или отсутствию передачи крутящего момента на вал носит функциональный характер. По конструкции и с технологической точки зрения блоки и шкивы одинаковы и часто называются общим термином шкив. (Аналогично вал и ось функционально отличаются по передаче момента, а конструктивно одинаковы).
Классификатор ЕСКД «Классификатор изделий и КД машиностроения и приборостроения» относит шкивы к 71 классу общемашиностроительных деталей — тела вращения.
В Российской Федерации требования к шкивам регламентируются:
Также на них действуют общие требования к продукции машиностроения.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%B8%D0%B2
Каким бывает шкив?
Для того, чтобы сделать правильный выбор шкива, стоит рассмотреть его разновидности и технические особенности функционирования. Итак, каким же бывает шкив?
- Шкив коленвала. Он необходим для того, чтобы участвовать в передаче момента от коленного вала навесному оборудованию. У этой модели есть множество преимуществ: охлаждение ремней, амортизация при вращении, балансировка коленвала и многое другое. Срок использования такого шкива рассчитан более чем на 10 лет;
- Шкив канатный. Применяется для направления канатов скипового подъемника доменной печи. Данная модель шкива является одной из наиболее прочных, поэтому его установка может потребовать дополнительной помощи;
- Шкив для клиновых ремней. Данная модель используется в силовых передачах, которые не требуют точного позиционирования. Основное предназначение данной модели – обеспечивать проскальзывание ремня. В этом случае можно не использовать муфту сцепления;
- Однорядный шкив. Эта модель имеет сравнительно небольшую грузоподъемность и выполнена из прочного чугуна. Масса такого шкива не более 500 г.
Источник: http://drivee.ru/shkivy-ix-raznovidnosti-i-primenenie.html
Конструкция
В шкивах можно выделить ступичный узел, диск (для цельных) или спицы (для составных шкивов) и обод. Углубление в ободе называют ручьём ремня. Обод может иметь реборды.
Шкивы в зависимости от конструкции могут выполняться:
- цельными;
- составными.
Составные шкивы при клиновой форме ручья могут служить для регулировки натяжения ремня (удалением дисков или накручиванием резьбы в половинках диска).
Особым видом составного клинового шкива является вариаторный шкив — у него управление сечением ручья позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение передачи. Управление сечением ручья может быть механическим, гидравлическим, электромагнитным. Такие ременные вариаторы широко распространены у мопедов.
По технологии изготовления:
- литые;
- кованные;
- штампованные;
- полученные механической обработкой;
- полученные 3D-печатью.
По форме обода:
-
Форма обода шкива (ручей): 1 — плоский, 2 — клиновой, 3 — полукруглый, 4 — поликлиновый.
-
Гладкие (плоский, клиновой и полукруглый) и зубчатые шкивы
-
Плоский литой шкив с выпуклым ободом
-
Составной штамповано-сварной шкив (выступает в роли блока, т.е. свободно вращается на оси)
-
Вариаторные клиноременные шкивы с управляемым сечением ручья
Гладкие шкивы используют для передачи вращательного момента без требований к кинематическому соответствию, поскольку им присуще проскальзывание.
Зубчатые шкивы применяют при требованиях к кинематическому соответствию (например, в газораспределительном механизме ДВС, в приводе головки принтера и т. д.).
По способу фиксации ступицы:
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%B8%D0%B2
Клиновидные:
Это ручьевые шкивы, которые обычно находят применение в работе со стандартными ремнями. Могут быть с 1, 2, 3, 4, 5, 6 и даже 10 ручьями. Обычно используются для силового оборудования (передачи), в котором нет установленного обозначения. Они помогают ремню проскальзывать, если вдруг усилиться нагрузка. В этом случае ремень не порвется.
Источник: https://mirprivoda.ru/articles/vidy-shkivov
Где приобрести шкив?
Вы столкнулись с необходимостью приобретения шкива и не знаете где это лучше сделать? Шкив можно купить как в магазине специализированной техники, так и в интернет-магазине. Последний вариант является более выгодным для покупателей, так как все, что им необходимо сделать – это зайти на сайт, выбрать необходимую модель и оформить заказ. Теперь вам не нужно посещать радиорынки или автомагазины, специализирующиеся на продаже запчастей. Все намного проще и удобнее.
Обратите внимание на сайт moskva.all.biz. Здесь представлен большой выбор продукции, и вам непременно будет из чего выбрать. Помимо этого, вас приятно удивит низкая стоимость шкивов. К каждой из представленных в каталоге моделей есть описание, поэтому вы сможете более подробно узнать о её характеристиках и особенностях. Вам непременно понравится удобный интерфейс сайта, который позволяет быстро сориентироваться в покупке товара. Открывайте для себя новые возможности покупок онлайн на максимально выгодных условиях!
Вы можете пропустить чтение записи и . Размещение ссылок запрещено.
Источник: http://drivee.ru/shkivy-ix-raznovidnosti-i-primenenie.html
Основные виды шкивов
1. Клиновые. Передают момент с помощью клиновых ремней. Используются для вентиляционного, горнодобывающего, сельскохозяйственного и прочего оборудования.
2. Зубчатые. Передают момент с помощью зубчатых ремней. Вращательное движение передается посредством зацепления зубьев ремня и шкива. Используются в полиграфической, пищевой, текстильной, промышленности и др.
3. Поликлиновые. Превосходно сочетают в себе надежную передачу мощности и эластичность. Выдерживая работу в тяжелых условиях эксплуатации, они часто используются в приводах в машиностроении.
4. Вариаторные. Вариатор – механическая передача, обеспечивающая бесступенчатое изменение передаточного отношения в определенном диапазоне регулирования. Используются в приводах автомобилей, конвейеров, станков, сельскохозяйственной и другой техники.
5. Плоскоременные. Их используют в плоскоременной передаче. Сфера применения – изготовление кузовов, различных станков, генераторов, вентиляционных установок, сельскохозяйственных машин и др.
6. Круглоременные шкивы. С их помощью обеспечивается передача малой мощности. Особенности круглоременной передачи – гибкость и эластичность.
В целом, шкивы изготовляются из разных материалов, находя широкое применение в промышленности.
Поделиться статьей в соц. сетях
Источник: https://nvph.womanparadise.ru/konstrukcziya-i-vidyi-shkivov
Это интересно: Шплинт — использование, назначение, ГОСТ — конструкция, ГОСТы, разновидности, классификация
Материалы шкивов
Для стационарного оборудования в ременных передачах для шкивов продолжается использование классических недорогих материалов — серого СЧ и ковкого КЧ чугунов. Существенная масса деталей, как правило, тут не играет роли, поскольку массивные шкивы позволяют отказаться в механизме от маховика. Заменителем могут служить стальные штампованные шкивы. Для механизмов с переменной частотой вращения, для транспортных машин, где важно снижение массы и момента инерции используют шкивы из алюминиевых сплавов. И наконец, шкивы высокоответственных агрегатов могут выполняться из магния или титана.
В последнее время широко внедряются шкивы из пластмасс (например, капралон) с возможностью рециклинга, особенно в бытовой технике.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%B8%D0%B2
Черт.2
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
Размеры канавок шкивов для клиновых ремней
В табл. 2 приведены размеры, необходимые для изготовления канавок шкивов для клиновых ремней. Угол α клина канавки зависит от расчетного диаметра и изменяется в пределах от 34 (для шкивов малого диаметра для ремней сечений Z, А , В) до 40 (для шкивов большого диаметра).
Источник: https://pro-techinfo.ru/konstruktsii-detalej-mashin-onlajn/peredachi-detalej-mashin/remennye-peredachi/shkivy-po-gost-20889-88-dlya-privodnyh-klinovyh-remnej/
Черт.3
Черт.3
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
Балансировка шкивов для клиновых ремней
Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с, должен быть сбалансирован. Допустимый дисбаланс:
- 0.06 г•м — при скорости от 5 до 10 м/с;
- 0,03 г•м — при скорости свыше 10 до 15 м/с;
- 0,02 г•м — при скорости свыше 15 до 20 м/с;
- 0.01 г•м — при скорости свыше 20 до 3о м/с.
Источник: https://pro-techinfo.ru/konstruktsii-detalej-mashin-onlajn/peredachi-detalej-mashin/remennye-peredachi/shkivy-po-gost-20889-88-dlya-privodnyh-klinovyh-remnej/
Черт.4
Черт.4
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
Вариаторные:
Имеют тот же принцип, что и ременная передача. Т.е. передают движение от двигателя к узлу с помощью ремня. Это механическая передача, которая имеет бесступенчатую регулировку.
Кроме этого есть еще плоские и поликлиновые шкивы. Они используются менее, чем другие. В любом случае, перед тем как продать любой шкив, он проходит отбалансировку. Используя шкивы, ощутимо экономятся средства на обслуживание и ремонт оборудования.
«Мир Привода» в своем ассортименте имеет различные виды шкивов. Все они отличного качества и имеют все надлежащие сертификаты. Покупайте только лицензированное оборудование у официального дилера.
Источник: https://mirprivoda.ru/articles/vidy-shkivov
Черт.5
Черт.5
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Шкивы для приводных клиновых ремней должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Номинальные расчетные диаметры шкивов должны соответствовать указанному ряду: 50; (53); 56; (60); 63; (67); 71; (75); 80; (85); 90; (95); 100; (106); 112; (118); 125; (132); 140; (150); 160; (170); 180; (190); 200; (212); 224; (236); 250; (265); 280; (300); 315; (335); 355; (375); 400; (425); 450; 475; 500; (530); 560; (600); (620), 630; (670); 710; (750); 800; (850); 900; (950); 1000; (1060); 1120; (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700); 1800; (1900) 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); (2800); (3000); (3150); (3550); (3750); (4000) мм.
Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.
2.3. Расчетный диаметр меньшего шкива передачи должен быть не менее значений, указанных в табл.1
Таблица 1
Обозначение сечения ремня |
Расчетный диаметр меньшего шкива, мм |
Z |
63 (50) |
А |
90 (75) |
В |
125 |
С |
200 |
D |
315 |
Е |
500 |
ЕО |
800 |
Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.
2.4. Размеры профиля канавок шкивов должны соответствовать указанным на черт.10 и в табл.2.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
Черт.6
Черт.6
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
Черт.7
Черт.7
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
Шкивы тонкостенные клиноременных передач
Задача уменьшения массы и моментов инерции клиноременных шкивов решается изготовлением этих шкивов из тонкой листовой стали штамповкой и сваркой. Подобные шкивы (сварные и сборные) (рис. 11…16) получили в настоящее время широкое распространение. Конструкция сварного шкива дана также в разделе сварных соединений. Конструкция сборного шкива (рис. 14) позволяет изменением числа проставок (дисков) менять диаметр.
Источник: https://pro-techinfo.ru/konstruktsii-detalej-mashin-onlajn/peredachi-detalej-mashin/remennye-peredachi/shkivy-po-gost-20889-88-dlya-privodnyh-klinovyh-remnej/
Черт.8
Черт.8
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
Черт.10
— расчетная ширина канавки шкива,
— глубина канавки над расчетной шириной,
— расчетный диаметр шкива,
— глубина канавки ниже расчетной ширины,
— расстояние между осями канавок,
— расстояние между осью крайней канавки и ближайшим торцом шкива,
— угол канавки шкива,
— наружный диаметр шкива,
— радиус закругления верхней кромки канавки шкива,
— ширина шкива.
Черт.10
Таблица 2
Размеры, мм |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||
Сечение ремня |
|
|
|
Но мин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
|
34° |
36° |
38° |
40° |
Z |
8,5 |
2,5 |
7,0 |
12,0 |
±0,3 |
8,0 |
±1,0 |
0,5 |
50-71 |
80-100 |
112-160 |
|
А |
11,0 |
3,3 |
8,7 |
15,0 |
±0,3 |
10,0 |
+2,0 |
1,0 |
75-112 |
125-160 |
180-400 |
|
-1,0 |
||||||||||||
В |
14,0 |
4,2 |
10,8 |
19,0 |
±0,4 |
12,5 |
+2,0 |
1,0 |
125-160 |
180-224 |
250-500 |
|
-1,0 |
||||||||||||
С |
19,0 |
5,7 |
14,3 |
25,5 |
±0,5 |
17,0 |
+2,0 |
1,5 |
— |
200-315 |
355-630 |
|
-1,0 |
||||||||||||
D |
27,0 |
8,1 |
19,9 |
37,0 |
±0,6 |
24,0 |
+3,0 |
2,0 |
— |
315-450 |
500-900 |
|
-1,0 |
||||||||||||
Е |
32,0 |
9,6 |
23,4 |
44,5 |
±0,7 |
29,0 |
+4,0 |
2,0 |
— |
500-560 |
630-1120 |
|
-1,0 |
||||||||||||
ЕО |
42,0 |
12,5 |
30,5 |
58,0 |
±0,8 |
38,0 |
+5,0 |
2,5 |
— |
— |
800-1400 |
|
-1,0 |
2.5. Ширину шкива вычисляют по формуле
, (1)
где — число ремней в передаче.
Наружный диаметр шкива вычисляют по формуле
. (2)
2.6. Схема построения условного обозначения шкивов приведена в приложении.
2.7. Шкивы должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих выполнение требуемых размеров и работу шкивов в условиях эксплуатации (наличие механических усилий, нагрев, истирание).
2.8. Отливки шкивов не должны иметь дефектов, ухудшающих их внешний вид. На поверхности отливок, подвергающихся механической обработке, допускаются дефекты по ГОСТ 19200-80 в пределах припуска на механическую обработку.
2.9. Допускаемое отклонение от номинального значения расчетного диаметра шкивов h11 по ГОСТ 25347-82, ГОСТ 25348-82.
2.10. Предельные отклонения угла канавки шкивов, обработанных резанием, должны быть не более:
±1° — шкивов для ремней сечений Z, А, В.
± — шкивов для ремней сечений С, D, Е, ЕО.
2.11. Предельные отклонения угла конусного отверстия — ± по ГОСТ 8908-81.
2.12. Предельные отклонения размеров необрабатываемых поверхностей для шкивов:
из чугуна и стали — по 7-му классу точности ГОСТ 26645-85;
из других материалов с расчетным диаметром:
до 500 мм — по 16-му квалитету ГОСТ 25347-82;
св. 500 мм — по 15-му квалитету ГОСТ 25347-82, ГОСТ 25348-82.
2.13. Допуск биения конусной рабочей поверхности канавки шкива в заданном направлении на каждые 100 мм расчетного диаметра относительно оси должен быть не более:
0,20 мм — при частоте вращения шкива до 8 с;
0,15 мм — при частоте вращения шкива св. 8 с до 16 с
;
0,10 мм — при частоте вращения шкива св. 16 с
2.14. Допуск радиального биения поверхности наружного диаметра относительно оси посадочного отверстия — по 9-й степени точности по ГОСТ 24643-81 при контроле расчетного диаметра методом А. Радиальное биение наружного диаметра при контроле расчетного диаметра методом Б по ГОСТ 25069-81.
2.15. Допуск цилиндричности наружных диаметров — по 8-й степени точности по ГОСТ 24643-81.
2.16. Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с, должен быть сбалансирован.
Нормы точности статической балансировки приведены в табл.3.
Таблица 3
Окружная скорость шкива, м/с |
Допустимый дисбаланс, г·м |
От 5 до 10 |
6 |
Св. 10 » 15 |
3 |
» 15 » 20 |
2 |
» 20 » 30 |
1 |
2.17. Допуск торцового биения обода и ступицы относительной оси посадочного отверстия должен быть не грубее 10-й степени точности по ГОСТ 24643-81.
2.18. Концы валов для шкивов с цилиндрическим отверстием — по ГОСТ 12080-66; с коническим отверстием — по ГОСТ 12081-72; предельное отклонение диаметра ступицы по Н9.
2.19. Неуказанные предельные отклонения размеров обрабатываемых поверхностей: Н14; h14; ±.
2.20. Значение параметра шероховатости по ГОСТ 2789-73 рабочих поверхностей канавок шкива должно быть не более 2,5 мкм.
2.21. В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы.
2.22. Средний ресурс шкивов в эксплуатации для среднего режима работы устанавливается не менее 63000 ч до капитального ремонта, установленный ресурс — не менее 30000 ч до капитального ремонта.
2.23. Нерабочие поверхности металлических шкивов должны быть окрашены по ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 12.4.026-76.
2.24. Маркировка шкива
На нерабочей поверхности каждого шкива должны быть четко нанесены краской: условное обозначение сечения ремня, расчетный диаметр, диаметр посадочного отверстия, марка материала и обозначение стандарта.
2.25. Маркировка тары — по ГОСТ 14192-77, при этом на ящике дополнительно указывают:
условное обозначение шкива;
число шкивов;
дату упаковки.
2.26. Шкивы должны быть упакованы в ящики по ГОСТ 2991-85 или обрешетки по ГОСТ 12082-82.
Консервация обработанных рабочих поверхностей — по ГОСТ 9.014-78.
Срок действия консервации — 2 года.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
3. ПРИЕМКА
3.1. Шкивы должны подвергаться приемо-сдаточным и периодическим испытаниям предприятием-изготовителем.
3.2. Приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям пп.2.13; 2.14; 2.16; 2.17; 2.19; 2.21; 2.22; 2.24 подвергают каждый шкив.
3.3. Периодическим испытаниям подвергают 10% шкивов от партии. Партия должна состоять из шкивов одного условного обозначения, предъявляемых по одному документу.
Периодические испытания проводят на соответствие всем техническим требованиям, установленным в стандарте, два раза в год.
3.4. Если в процессе периодических испытаний хотя бы один из параметров не будет соответствовать требованиям настоящего стандарта, проводят повторно испытания удвоенного числа шкивов по полной программе. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
Черт.11
Черт.11
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
Черт.12
Черт.12
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Транспортирование шкивов может производиться любым видом транспорта.
5.2. Шкивы должны храниться в упаковке предприятия-изготовителя в сухом, защищенном от осадков месте.
5.3. При транспортировании в контейнерах с предохранительными щитами, обеспечивающими сохранение качества продукции, допускается укладка шкивов без упаковки.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Изготовитель гарантирует соответствие шкивов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
Гарантийный срок эксплуатации — 24 мес с момента ввода шкивов в эксплуатацию.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464630281
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://mirprivoda.ru/articles/vidy-shkivov: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1004 (5%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%B8%D0%B2: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 3568 (19%)
- https://pro-techinfo.ru/konstruktsii-detalej-mashin-onlajn/peredachi-detalej-mashin/remennye-peredachi/shkivy-po-gost-20889-88-dlya-privodnyh-klinovyh-remnej/: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 1803 (9%)
- http://docs.cntd.ru/document/464630281: использовано 15 блоков из 22, кол-во символов 7735 (40%)
- https://metiz-bearing.ru/peredachi/materialy_konstrukcii_shkivov.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1095 (6%)
- http://drivee.ru/shkivy-ix-raznovidnosti-i-primenenie.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2303 (12%)
- https://nvph.womanparadise.ru/konstrukcziya-i-vidyi-shkivov: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1692 (9%)