Конвейер — история появления, характеристики, устройство
При рассмотрении того, что такое конвейер необходимо уделять свое внимание его истории возникновения. Сегодня значение слова конвейер может немного разниться, но во многих случаях под ним имеется в виду машина непрерывного действия, которая предназначена для перевозки самых разных грузов. В наши дни база применяется в виде основы для установки деталей на момент обработки.
Самое большое распространение получили конвейеры в наши дни из-за причины того, что производственные линии часто напоминают участки с несколькими зонами обработки при поточном производстве.
Если рассматривать историю использования такого механизма, то напомним, что он возник уже давно. Примером можно назвать следующее:
- Непрерывные водоподъемные устройства использовались в течении долгого периода у древних египтян для перевозки жидкости.
- Первые винтообразные устройства в традиционном виде начали появляться в шестанадцатом веке. Они устанавливались в помещении, котором налаживалось мукомольное производство.
- Во второй половине 19 столетия устройства рассматриваемого типа стали ставиться с целью обеспечения транспортировки тяжёлых грузов.
- В период с 1869 по 1914 годы создали главные разновидности конвейеров, многие из которых на данное время лишь дорабатываются и улучшаются.
Распространение аналогичного оборудования можно связать в первую очередь с тем, что оно намного повышает критерий продуктивности труда, увеличивает результативность проводимых операций.
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/konvejer-istorija-pojavlenija-harakteristiki.html
История развития конвейерного транспорта
Первые конвейеры появились еще в Древнем Египте и Месопотамии XVI вв до н. э.. Они представляли собой многоковшовые (рисунок 1) и винтовые (рисунок 2) непрерывные водоподъемные устройства — нории.
Рисунок 1 – Многоковшовая нория
Рисунок 2 – Винтовая нория
Нории являются предшественниками современных ковшовых элеваторов и винтовых конвейеров.
В Древнем Китае и Индии для непрерывной подачи воды из водоёмов в оросительные системы использовали цепные насосы, которые можно считать прототипами скребковых конвейеров.
Первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров для перемещения насыпных материалов (например, в мукомольном производстве) относятся к XVI—XVII вв.
В конце 18 в. Конвейер стали систематически использовать для транспортирования лёгких сыпучих материалов на небольшие расстояния.
В 30-е годы XIX в. с той же целью впервые были применены конвейеры с лентами из прочной ткани. Во второй половине XIX в. началось промышленное использование конвейеров для доставки тяжелых массовых и штучных грузов. Расширение областей применения конвейеров обусловило появление и эксплуатационное освоение новых типов конвейеров: ленточных с тканевыми прорезиненными лентами (1868 г., Великобритания), стационарных и передвижных пластинчатых (1870 г., Россия), винтовых cо спиральными винтами для крупнокусковых материалов (1887 г., США), ковшовых с шарнирно закрепленными ковшами для доставки грузов по сложным трассам (1896 г., США), ленточных со стальными лентами (1905 г., Швеция), инерционных (1906 г., Великобритания, Германия) и т. д. В 1882 г. конвейер был использован для связи технологических агрегатов в поточно-массовом производстве (США).
Несколько позднее стали применяться напольные литейные (1890 г., США), подвесные (1894 г., Великобритания) и специальные сборочные конвейеры (1912—1914 гг., США).
С 80-х годов XIX в. изготовление конвейеров в промышленно развитых странах постепенно выделялось в отдельную область машиностроения. В современных типах конвейеров сохранились основные конструктивные элементы, которые совершенствовались в соответствии с достижениями науки и техники (замена ременного привода электрическим, использование вибрационной техники и т. д.).
Идея конвейера в массовом производстве в полной мере была воплощена автомобильным промышленником Генри Фордом в начале XX в. .
С 80-х гг. 19 в. изготовление конвейеров в промышленно развитых странах постепенно выделялось в отдельную область машиностроения. В современных типах конвейеров сохранились основные конструктивные элементы, которые совершенствовались в соответствии с достижениями науки и техники (замена ременного привода электрическим, использование вибрационной техники, применение энергии сжатого воздуха и т.д.) .
Источник: http://masters.donntu.org/2011/fkita/makarov/ind/index.htm