Конвейер — история появления, характеристики, устройство

-->

При рассмотрении того, что такое конвейер необходимо уделять свое внимание его истории возникновения. Сегодня значение слова конвейер может немного разниться, но во многих случаях под ним имеется в виду машина непрерывного действия, которая предназначена для перевозки самых разных грузов. В наши дни база применяется в виде основы для установки деталей на момент обработки.

Самое большое распространение получили конвейеры в наши дни из-за причины того, что производственные линии часто напоминают участки с несколькими зонами обработки при поточном производстве.

Если рассматривать историю использования такого механизма, то напомним, что он возник уже давно. Примером можно назвать следующее:

  1. Непрерывные водоподъемные устройства использовались в течении долгого периода у древних египтян для перевозки жидкости.
  2. Первые винтообразные устройства в традиционном виде начали появляться в шестанадцатом веке. Они устанавливались в помещении, котором налаживалось мукомольное производство.
  3. Во второй половине 19 столетия устройства рассматриваемого типа стали ставиться с целью обеспечения транспортировки тяжёлых грузов.
  4. В период с 1869 по 1914 годы создали главные разновидности конвейеров, многие из которых на данное время лишь дорабатываются и улучшаются.

Распространение аналогичного оборудования можно связать в первую очередь с тем, что оно намного повышает критерий продуктивности труда, увеличивает результативность проводимых операций.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 1472
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/konvejer-istorija-pojavlenija-harakteristiki.html

История развития конвейерного транспорта

Первые конвейеры появились еще в Древнем Египте и Месопотамии XVI вв до н. э.. Они представляли собой многоковшовые (рисунок 1) и винтовые (рисунок 2) непрерывные водоподъемные устройства — нории.

Рисунок 1 – Многоковшовая нория

Рисунок 2 – Винтовая нория

Нории являются предшественниками современных ковшовых элеваторов и винтовых конвейеров.

В Древнем Китае и Индии для непрерывной подачи воды из водоёмов в оросительные системы использовали цепные насосы, которые можно считать прототипами скребковых конвейеров.

Первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров для перемещения насыпных материалов (например, в мукомольном производстве) относятся к XVI—XVII вв.

В конце 18 в. Конвейер стали систематически использовать для транспортирования лёгких сыпучих материалов на небольшие расстояния.

В 30-е годы XIX в. с той же целью впервые были применены конвейеры с лентами из прочной ткани. Во второй половине XIX в. началось промышленное использование конвейеров для доставки тяжелых массовых и штучных грузов. Расширение областей применения конвейеров обусловило появление и эксплуатационное освоение новых типов конвейеров: ленточных с тканевыми прорезиненными лентами (1868 г., Великобритания), стационарных и передвижных пластинчатых (1870 г., Россия), винтовых cо спиральными винтами для крупнокусковых материалов (1887 г., США), ковшовых с шарнирно закрепленными ковшами для доставки грузов по сложным трассам (1896 г., США), ленточных со стальными лентами (1905 г., Швеция), инерционных (1906 г., Великобритания, Германия) и т. д. В 1882 г. конвейер был использован для связи технологических агрегатов в поточно-массовом производстве (США).

Несколько позднее стали применяться напольные литейные (1890 г., США), подвесные (1894 г., Великобритания) и специальные сборочные конвейеры (1912—1914 гг., США).

С 80-х годов XIX в. изготовление конвейеров в промышленно развитых странах постепенно выделялось в отдельную область машиностроения. В современных типах конвейеров сохранились основные конструктивные элементы, которые совершенствовались в соответствии с достижениями науки и техники (замена ременного привода электрическим, использование вибрационной техники и т. д.).

Идея конвейера в массовом производстве в полной мере была воплощена автомобильным промышленником Генри Фордом в начале XX в. .

С 80-х гг. 19 в. изготовление конвейеров в промышленно развитых странах постепенно выделялось в отдельную область машиностроения. В современных типах конвейеров сохранились основные конструктивные элементы, которые совершенствовались в соответствии с достижениями науки и техники (замена ременного привода электрическим, использование вибрационной техники, применение энергии сжатого воздуха и т.д.) .

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2788
Источник: http://masters.donntu.org/2011/fkita/makarov/ind/index.htm