Конвейер — история появления, характеристики, устройство


Ленточный конвейер

Конве́йер (от англ. convey «передавать») — машина непрерывного транспорта, предназначенная для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 170
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80

Конвейерный транспорт

Конвейер (от англ. convey — передавать) — организация выполнения операций над объектами, при которой весь процесс воздействия разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного независимого выполнения операций над несколькими объектами, проходящими различные стадии. Конвейером так же называют средство продвижения объектов между стадиями при такой организации .

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 438
Источник: http://masters.donntu.org/2011/fkita/makarov/ind/index.htm

Историческая справка


Ма­ши­ны не­пре­рыв­но­го дей­ст­вия бы­ли из­вест­ны уже в глу­бо­кой древ­но­сти – за неск. ты­ся­челе­тий до н. э. Подъ­ём­ни­ки с ков­ша­ми при­ме­ня­ли для во­до­снаб­же­ния и в сис­те­мах оро­ше­ния, при строи­тель­ст­ве ук­ре­п­ле­ний, на руд­ни­ках. В Древ­нем Егип­те и в Ки­тае ис­поль­зо­ва­ли во­до­подъ­ём­ные ма­ши­ны, а так­же уст­рой­ст­ва с тол­каю­щи­ми скреб­ка­ми, вин­том. В Зап. Ев­ро­пе в 16–17 вв. де­рев. вин­то­вые К. ус­та­нав­ли­ва­ли на му­ко­моль­ных пред­при­яти­ях.

В Рос­сии К. из­вест­ны с 18 в.; впер­вые бы­ли при­ме­не­ны на руд­ни­ках в Си­би­ри для подъ­ё­ма ру­ды и зем­ли, а так­же для транс­пор­ти­ров­ки пес­ка и галь­ки на зо­ло­тых при­ис­ках; при­во­ди­лись в дей­ст­вие от па­ро­во­го дви­га­те­ля. В нач. 19 в. К. ста­ли ис­поль­зо­вать в пром-сти для пе­ре­ме­ще­ния тя­жё­лых мас­со­вых и штуч­ных гру­зов. Рас­ши­ре­ние об­лас­тей при­ме­не­ния К. обу­сло­ви­ло в раз­ных стра­нах по­яв­ле­ние и экс­плуа­тац. ос­вое­ние разл. ти­пов К.: лен­точ­ных с тка­не­вы­ми про­ре­зи­нен­ны­ми лен­та­ми (1868, Ве­ли­ко­бри­та­ния), пла­стин­ча­тых ста­цио­нар­ных и пе­ре­движ­ных (1870, Рос­сия), вин­то­вых со спи­раль­ны­ми вин­та­ми для круп­но­кус­ко­вых ма­те­риа­лов (1887, США), ков­шо­вых с шар­нир­но за­кре­п­лён­ны­ми ков­ша­ми для дос­тав­ки гру­зов по слож­ным трас­сам (1896, США), лен­точ­ных со сталь­ны­ми лен­та­ми (1905, Шве­ция), инер­ци­он­ных (1906, Гер­ма­ния, Ве­ли­ко­бри­та­ния) и т. п. В 1882 в США впер­вые К. был ус­та­нов­лен в це­хе фаб­ри­ки для свя­зи отд. тех­но­ло­гич. аг­ре­га­тов; Г. Форд на ос­но­ве кон­вей­ер­ной ли­нии соз­дал пер­вое по­точ­ное про­из­вод­ст­во.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1676
Источник: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2088129

Устройство конвейера

В общем смысле слова конвейер — это непрерывно работающая машина для перемещения груза на свой рабочей поверхности из точки «А» в точку «Б». Упрощенно, устройство конвейера стоит рассматривать с двух аспектов.

  • Первый — движущая сила конвейера. Это привод конвейера, его сочленение с движущимися деталями и собственно корпус или каркас конвейера, обеспечивающий правильное движение.
  • Второй — рабочая поверхность. Та самая часть, которая перемещает грузы.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 475
Источник: http://spctex.ru/tipy-konvejerov-i-ix-ustrojstvo/

Конвейер и его история


При рассмотрении того, что такое конвейер необходимо уделять свое внимание его истории возникновения. Сегодня значение слова конвейер может немного разниться, но во многих случаях под ним имеется в виду машина непрерывного действия, которая предназначена для перевозки самых разных грузов. В наши дни база применяется в виде основы для установки деталей на момент обработки.

Самое большое распространение получили конвейеры в наши дни из-за причины того, что производственные линии часто напоминают участки с несколькими зонами обработки при поточном производстве.

Если рассматривать историю использования такого механизма, то напомним, что он возник уже давно. Примером можно назвать следующее:

  1. Непрерывные водоподъемные устройства использовались в течении долгого периода у древних египтян для перевозки жидкости.
  2. Первые винтообразные устройства в традиционном виде начали появляться в шестанадцатом веке. Они устанавливались в помещении, котором налаживалось мукомольное производство.
  3. Во второй половине 19 столетия устройства рассматриваемого типа стали ставиться с целью обеспечения транспортировки тяжёлых грузов.
  4. В период с 1869 по 1914 годы создали главные разновидности конвейеров, многие из которых на данное время лишь дорабатываются и улучшаются.

Распространение аналогичного оборудования можно связать в первую очередь с тем, что оно намного повышает критерий продуктивности труда, увеличивает результативность проводимых операций.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 1472
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/konvejer-istorija-pojavlenija-harakteristiki.html

История развития конвейерного транспорта

Первые конвейеры появились еще в Древнем Египте и Месопотамии XVI вв до н. э.. Они представляли собой многоковшовые (рисунок 1) и винтовые (рисунок 2) непрерывные водоподъемные устройства — нории.

Рисунок 1 – Многоковшовая нория

Рисунок 2 – Винтовая нория

Нории являются предшественниками современных ковшовых элеваторов и винтовых конвейеров.

В Древнем Китае и Индии для непрерывной подачи воды из водоёмов в оросительные системы использовали цепные насосы, которые можно считать прототипами скребковых конвейеров.

Первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров для перемещения насыпных материалов (например, в мукомольном производстве) относятся к XVI—XVII вв.

В конце 18 в. Конвейер стали систематически использовать для транспортирования лёгких сыпучих материалов на небольшие расстояния.

В 30-е годы XIX в. с той же целью впервые были применены конвейеры с лентами из прочной ткани. Во второй половине XIX в. началось промышленное использование конвейеров для доставки тяжелых массовых и штучных грузов. Расширение областей применения конвейеров обусловило появление и эксплуатационное освоение новых типов конвейеров: ленточных с тканевыми прорезиненными лентами (1868 г., Великобритания), стационарных и передвижных пластинчатых (1870 г., Россия), винтовых cо спиральными винтами для крупнокусковых материалов (1887 г., США), ковшовых с шарнирно закрепленными ковшами для доставки грузов по сложным трассам (1896 г., США), ленточных со стальными лентами (1905 г., Швеция), инерционных (1906 г., Великобритания, Германия) и т. д. В 1882 г. конвейер был использован для связи технологических агрегатов в поточно-массовом производстве (США).

Несколько позднее стали применяться напольные литейные (1890 г., США), подвесные (1894 г., Великобритания) и специальные сборочные конвейеры (1912—1914 гг., США).

С 80-х годов XIX в. изготовление конвейеров в промышленно развитых странах постепенно выделялось в отдельную область машиностроения. В современных типах конвейеров сохранились основные конструктивные элементы, которые совершенствовались в соответствии с достижениями науки и техники (замена ременного привода электрическим, использование вибрационной техники и т. д.).

Идея конвейера в массовом производстве в полной мере была воплощена автомобильным промышленником Генри Фордом в начале XX в. .

С 80-х гг. 19 в. изготовление конвейеров в промышленно развитых странах постепенно выделялось в отдельную область машиностроения. В современных типах конвейеров сохранились основные конструктивные элементы, которые совершенствовались в соответствии с достижениями науки и техники (замена ременного привода электрическим, использование вибрационной техники, применение энергии сжатого воздуха и т.д.) .

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2788
Источник: http://masters.donntu.org/2011/fkita/makarov/ind/index.htm

Классификация


В зависимости от направления перемещения объектов конвейеры делят на:

  • горизонтальные,
  • вертикальные,
  • наклонные.

В зависимости от типа груза:

  • насыпные,
  • штучные.

В зависимости от выполняемых функций:

  • транспортировочные,
  • сборочные,
  • сортировочные.

В зависимости от размещения самого конвейера или деталей:

  • напольные,
  • подвесные.

В зависимости от тягового органа:

  • ленточные,
  • цепные,
  • канатные,
  • без тягового органа:
    • гравитационные,
    • инерционные,
    • винтовые.

В зависимости от грузонесущей конструкции (с тяговым органом):

  • ленточный,
    • гладкий,
    • профилированный,
    • карманный,
  • пластинчатый,
  • люлечный,
  • скребковый,
  • ковшовый.

В зависимости от расположения рабочего места работника:

  • рабочий (рабочее место работника находится на конвейере — движется вместе с конвейером),
  • распределительный (фиксированное место работы работника).
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 821
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80

Использование и рабочий принцип ленточного конвейера

В нынешнем мире самое большое распространение получили собственно ленточные конвейеры. Их назначение состоит в перемещении штучных деталей или сыпучих материалов на очень большое расстояние. Конструктивными характерностями такого варианта выполнения считается следующее:

  1. Главная составляющая представлена лентой непрерывного движения, которая огибает направляющие барабаны. Необходимо учесть, что она обладает достаточно большей гибкостью.
  2. Для уменьшения степени прогиба ленты ставятся специализированные ролики. Они размещены с конкретным шагом по отношению друг к другу.
  3. В качестве важного элемента выступает электро двигатель. Он через редуктор передает вращение ведущему барабану.

Характерность устройства состоит в том, что лента находится регулярно в натяжении. В другом случае передавать движение не выйдет. Промышленное применение конвейеров связано с тем, что они просты в работе, отличаются очень высокой многофункциональностью в использовании, а еще могут обслуживаться собственными руками если понадобится.

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 1072
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/konvejer-istorija-pojavlenija-harakteristiki.html

Типы


Наиболее распространены следующие виды конвейеров:

состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; применяется для сыпучих веществ.

  • Канатный конвейер
  • Качающийся конвейер

применяется для мелких объектов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности.

  • Ковшовый конвейер

грузонесущим органом конвейера являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке, что позволяет им качаться; для транспортировки сыпучих материалов (угля, щебня, шлака, клинкера) ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров, в отличие от механизмов для перегрузки самотёком, по типу нории.состоит из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов; применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ, возможны модификации (трубчатый, z-образный, поворотный на 90 и 180 градусов), связанные с деформацией ленты.

  • Конвейер с модульной лентой

состоит из пластиковой (полиуретан, полипропилен, полиацетал) ленты, натяжного и приводного узла со звёздочками; применяется для транспортировки сыпучих веществ, штучных грузов, открытых продуктов. Конвейеры с модульной лентой могут иметь различную трассу движения: поворотную, зигзагообразную, спиральную.грузонесущим органом конвейера являются пластины;

  • цепной пластинчатый конвейер
  1. состоит из двух параллельных цепей, соединённых между собой пластинами.
  2. специальные пластиковые или нержавеющие цепи

конвейер, тяга которого обеспечивается потоком воздуха

  1. состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам;
  2. сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь (аэрожёлоб).

отличаются тем, что перемещаемые тела не лежат, а висят на грузонесущих креплениях, и сами механизмы конвейера также подвешены.состоит из закреплённых на каркасе роликов, отдельные ролики могут приводиться в движение, или весь каркас расположен с наклоном, как в случае с гравитационным роликовым конвейером; применяется для крупных твёрдых объектов.состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи; разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в желобе.

  • Спиральный конвейер (гибкий)

состоит из жёлоба и расположенной в нём спирали; применяется для сыпучих веществ, большая производительность по сравнению с винтовым конвейером. состоит из жёлоба и (проволочного, кольцевого) каната, на котором закреплены металлические диски, движущие неабразивный материал (например, каменный уголь) внутри жёлоба.применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2904
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80

Конвейеры прямые

Наиболее широкое распространение получил вариант выполнения прямого типа. В продаже можно встретить модели разной продуктивности. Среди свойств отметим следующее:

  1. В виде основы применяется закрытая лента.
  2. Рабочая и холостая ветвь поддерживаются специализированными роликами. Благодаря этому обеспечивается требуемая силу натяжки.
  3. В качестве привода ставятся барабаны.

Можно встретить модели, которые обладают работоспособностью 20 тысяч т/ч. При этом длина достигает 10 км, что можно назвать очень потрясающим критерием. Данная конструкция многофункционального типа ставится во многих помещениях на производстве.

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 630
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/konvejer-istorija-pojavlenija-harakteristiki.html

Желобчатые конвейеры


Аналогичный вид конвейеров отличается тем, что автотранспортная лента расположена на желобчатой роликовой опоры, которая делается при использовании стального или профиля из алюминия.

Область использования устройства достаточно обширна. Примером можно назвать машиностроительная область, строительство, энергетика, деревообрабатывающая промышленность, сфера добыча угля и остальные. За счёт прогиба, который сформировывается в центре материал крепится с большей надежностью.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 497
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/konvejer-istorija-pojavlenija-harakteristiki.html

Конвейеры наклонные

Характерной спецификой аналогичного варианта выполнения считается расположение транспортировочной ленты под угол к горизонту. Характерности такие:

  1. Рабочий принцип конструкции фактически неизменен.
  2. Характерные характерности заключаются в раме, которая дает возможность настраивать наклонный угол.
  3. Большинство моделей отличается наличием конкретного ограничения, касающегося наклонного угла, возможного при перевозке. Связывают это с тем, что на поверхности ленты нет компонентов, за которых могли бы зацепится изделия.

Наклонные изделия отличаются многофункциональностью в использовании. Он как правило ставятся в помещении и под чистым небом, все будет зависеть от типа используемого материала во время изготовления.

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 737
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/konvejer-istorija-pojavlenija-harakteristiki.html

Конвейеры поворотные


Если нет возможности применять платформ тележек, а помещение отличается сложной планировкой часто проходит установка поворотной конструкции. Среди свойств такого варианта отметим следующее:

  1. Характерная черта состоит в перемещении сегментов по направляющим.
  2. Поворотный вариант выполнения практически всегда используется в качестве дополнительного элемента при соединении прямолинейных участков.

Такой механизм отличается очень высокой сложностью, так как предназначается для перенаправления пути перемещения груза.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 537
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/konvejer-istorija-pojavlenija-harakteristiki.html

Конвейеры телескопические

В морских и речных портах часто можно повстречать конвейеры телескопического типа. Они получили очень большое распространение из-за причины возможности изменения наклонного угла и длины устройства. Главными нюансами этого предложения можно назвать следующее:

  1. Результативность погрузки и разгрузки высокая. Собственно поэтому устройство монтируется в случае, когда необходимо сделать быстрее процедуру погрузки и разгрузки.
  2. Относительно большая степень мобильности. Часто необходимо проводить смены положения транспортировочного элемента, для чего к нему крепятся колеса.
  3. Невысокий вес устройства значительно облегчает установленную задачу по перевозке. Для этого можно использовать конкретный металл, крепость увеличивается за счёт жесткие ребра.

Телескопические устройства сегодня очень популярны в разных промышленных отраслях.

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 858
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/konvejer-istorija-pojavlenija-harakteristiki.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 15075
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. http://prombuilder.ru/jeto-interesno/konvejer-istorija-pojavlenija-harakteristiki.html: использовано 7 блоков из 13, кол-во символов 5803 (38%)
  2. http://spctex.ru/tipy-konvejerov-i-ix-ustrojstvo/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 475 (3%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 821 (5%)
  4. https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 3074 (20%)
  5. http://masters.donntu.org/2011/fkita/makarov/ind/index.htm: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3226 (21%)
  6. https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2088129: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1676 (11%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий