Мотор-редуктор — устройство, передающее крутящий момент между зубчатыми и червячными передачами и заставляющее вал исполняющего механизма вращаться с нужным усилием и скоростью.
Это необходимый элемент машиностроения, в частности приводов оборудования, нуждающегося в снижении угловой скорости и существенном росте передаваемых усилий.
Источник: https://www.melinvest.ru/press_office/articles/motor-reduktory-kakie-byvayut-ustroystvo-naznachenie/
Содержание
- 1 Конструктивные особенности мотор-редукторов по климатическим условиям
- 2 Порядок проведения диагностики
- 3 Основные виды моторов-редукторов
- 4 Химостойкое исполнение
- 5 Мотор-редуктор или привод на основе редуктора — что выгоднее в эксплуатации
- 6 Классификация мотор редукторов в зависимости от расположения осей входного и выходного валов в пространстве
- 7 Общие технические характеристики мотор редукторов
- 8 Основные поломки и их устранение:
- 9 Особенности конструкций мотор-редукторов
- 10 Последовательность работ
- 11 Особенности и цели применения
- 12 Особенности конструкций мотор-редукторов для АЭС
- 13 Наиболее распространенная причина поломки
- 14 Устройство и принцип работы мотор редуктора
- 15 Особенности конструкции мотор-редукторов под частотно-регулируемый электропривод
- 16 Особенности конструкций мотор-редукторов для морских судов
- 17 Как подобрать мотор редуктор?
- 18 Как определить передаточное число редуктора?
Конструктивные особенности мотор-редукторов по климатическим условиям
По умолчанию (не оговаривается при заказе) мотор-редукторы изготавливаются в климатическом исполнении У3. Любые отступления от условий по умолчанию согласовываются между заказчиком ипроизводителем при оформлении заказе.
Если мотор-редуктор предназначен для эксплуатации на открытом воздухе, то к нему предъявляются дополнительные требования., что связано с наличием выпадающих осадков и солнечного света. Некоторые условия, могут приводить к попаданию влаги внутрь редуктора. Например,когда в редукторе стоит простой сапун с прямым отверстием, то при сильном дожде внутрь корпуса редуктора попадает вода. Решением вопроса является установка клапана или, проще говоря, ниппеля. Кроме того в мотор-редукторе должен быть установлен электродвигатель климатического исполнения У1, УХЛ1, Т1, ОМ1 (используемый для кораблей).
Климатические исполнения Т1, Т2, Т3, ОМ1, ОМ2, ОМ3, В1, В5 предполагают что мотор-редуктор имеет грибостойкость, то есть он не будет портиться от воздействия плесневых грибков. Если при этом применяется негрибостойкое масло, то мотор-редуктор должен иметь сапун клапанного типа. Это связано с тем,что необходимо изолировать полость редуктора от доступа плесени.
Источник: https://reduktorntc.ru/articles/osobennosti-konstruktsij-motor-reduktorov-dlya-razlichnyh-uslovij-ekspluatatsii/
Это интересно: Кулачковая муфта — конструкция, классификация, подбор
Порядок проведения диагностики
Проявления | Причина |
Неритмичные сутки в редукторе | Проблемы с подшипником или повреждение зубьев |
Перегрев устройства | Недостаточная смазка, заедания пар, проблемы с подшипником |
Усиление вибраций | Несоосность валов, фундамент недостаточной жесткости |
Течь масла | Засор дренажного отверстия, истирание манжеты, разболталось крепление |
Пощелкивание зубьев | Шестерня отклонилась в шаге, увеличились зазоры между парами |
Слышен металлический скрежет, сопровождающийся вибрацией | Между зубьями недостаточный зазор, у них острые кромки, износ пар происходит неравномерно |
Постоянный стук и вибрации | Зубья неравномерно истерлись и утратили правильную геометрию |
Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/vidy-neispravnostey-reduktora-i-ikh-ustranenie/
Основные виды моторов-редукторов
По типу передачи выделяются следующие типы редукторов:
-
Планетарные редукторы, функционирующие за счет системы шестеренок, являются самыми надежными на сегодняшний день. Их недостатком является отсутствие разгона и торможения;
-
Червячные, действующие с помощью сцепления червячного колеса и специального винта (червяка). Они обладают плавным разгоном и хорошим торможением, но имеют низкий КПД;
-
Цилиндрические, имеющие два основных вида: соосные и плоские. Они имеют высокий коэффициент КПД, но являются очень сложными по конструкции и, как следствие, довольно дорогими;
-
Волновые, приходящие в движение с помощью деформических волн в гибком элементе устройства. Может применятся в самых экстремальных условиях, так как обладает высокой производительностью и нечувствителен к загрязнениям.
По количеству ступеней выделяют редукторы:
-
одноступенчатые;
-
двухступенчатые;
-
многоступенчатые.
По сфере применения редукторы бывают:
-
общемашиностроительного назначения;
-
специальные.
Первый вид редукторов является наиболее универсальным. Специальные редукторы используются в более узкой сфере (судостроение, авиация и т.д.)
Источник: https://elektronchic.ru/uncategorized/motor-reduktor-i-ego-prednaznachenie.html
Химостойкое исполнение
Когда мотор-редуктор предназначен для эксплуатации в среде с парами кислот, щелочей и других веществ, приводящих к химической реакции покрытия редуктора или смазки, то он делается в химостойком исполнении. При реакции покрытия с парами делается покрытие на основе эпоксидных красок, слой которого не разлагается парами. При реакции масла с парами устанавливается клапанный сапун (ниппель). Если пары веществ приводят к разложению маслобензостойкой резины, то в мотор-редукторе устанавливаются манжеты из полимерного материала стойкого к данным парам, как правило, из Витона.
Конструктивные особенности моделей УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3
Для этих моделей нижняя рабочая температура составляет минус 60 градусов. Мотор-редукторы этих исполнений отличаются применением другой смазки и материалом манжет, чем для климатического варианта исполнения У3. Манжеты в данном случае выбираются таким образом,чтобы они не трескались при — 60 градусах. Соответственно, и электродвигатель выбирается исполнения или УХЛ1, или УХЛ2, или УХЛ3. Также, необходимо обратить внимание на электродвигатели с тормозом данного климатического исполнения. Дело в том, что тормоза импортного производства имеют температуру эксплуатации минус 20 градусов, в крайнем случае минус 40, а у нас минус 60.По этой причине, если в мотор-редуктор установлен такой тормоз, то тормоз должен подогреваться. В этом случае к катушке тормоза идут не 2 провода, а 4 провода.
Источник: https://reduktorntc.ru/articles/osobennosti-konstruktsij-motor-reduktorov-dlya-razlichnyh-uslovij-ekspluatatsii/
Мотор-редуктор или привод на основе редуктора — что выгоднее в эксплуатации
Если сравнить привод, выполненный на основе редуктора, с мотор-редуктором, то последний вариант устройства выигрывает (в том числе, в плане эксплуатации):
- доступен в разных размерах и конструкционных формах, имеет компактные габариты;
- экономичен в техобслуживании;
- прост в монтаже.
Такие достоинства позволяют устанавливать мотор-редуктор буквально на любое оборудование с электроприводом, выбрав оптимальную по сфере использования, размерам и уровню мощности модель.
Источник: https://www.melinvest.ru/press_office/articles/motor-reduktory-kakie-byvayut-ustroystvo-naznachenie/
Это интересно: Фрикционная муфта — устройство, принцип работы, виды
Классификация мотор редукторов в зависимости от расположения осей входного и выходного валов в пространстве
Редуктор | Расположение осей входного и выходного валов в пространстве |
---|---|
С параллельными осями входного и выходного валов | 1. Горизонтальное: оси расположены в горизонтальной плоскости; оси расположены в вертикальной плоскости (с входным валом над или под выходным валом); оси расположены в наклонной плоскости 2. Вертикальное |
С совпадающими осями входного и выходного валов (соосный) | 1. Горизонтальное 2. Вертикальное |
С пересекающимися осями входного и выходного валов | 1. Горизонтальное 2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала 3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала |
Со скрещивающимися осями входного и выходного валов | 1. Горизонтальное (с входным валом над или под выходным валом) 2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала 3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала |
Источник: http://rostov.region-privod.ru/poleznaya-informaciya/motor-reduktor-kak-element-electroprivoda/
Общие технические характеристики мотор редукторов
Независимо от типа и вида, все мотор редукторы имеют базовый набор характеристик, регламентированный ГОСТами. Все характеристики мотор редукторов и технические параметры можно разделить на несколько основных групп:
- Показатели надежности. Здесь основным критерием является рабочий ресурс, который выражается в количестве часов работы (гарантированная производителем величина). Так, для червячных передач этот показатель, как правило, составляет не менее 10 000часов, для цилиндрических – не менее 25 000часов. Отдельного внимания заслуживает рабочий ресурс подшипников – не менее 500 часов. Таким образом, полный гарантированный эксплуатационный срок мотор-редуктора составляет ориентировочно 5-6 лет (точная величина зависит от интенсивности использования узла).
- Эксплуатационные условия.
- напряжение и фазы тока. Все редукторные приводы запитываются от однофазной/трехфазной сети переменного тока, напряжением 220/380 вольт. Мотор-редукторы мощностью менее 2,2 киловольт могут быть адаптированы для использования с возможностью питания от однофазных 220 или трехфазных 380 вольт, узлы мощнее 2,2 кВт — только от трехфазной сети 380вольт.
- допустимая температура среды. Приводные узлы разработаны для использования при температуре от -40 до +50ºС. Важно учесть, что минусовая температура предполагает необходимость предварительного прогрева мотор-редуктора на небольших оборотах, после чего агрегат может эксплуатироваться в обычном режиме.
- частота вращения вала не должна быть выше, чем 1880 об/мин.
- мощность электрического двигателя не должна превышать расчетный показатель больше, чем на 20%.
- Климатическое исполнение. Здесь представлены умеренные, тропические и умеренно-холодные мотор редукторы технические характеристики каждой такой модификации определяются условиями ее использования.
- КПД мотор редукторов зависит от следующего перечня факторов: передаточное число ступени, частота вращения вала, тип смазки и ее температура.
Другие характеристики мотор редукторов зависят от конкретной модификации приводного узла.
Источник: http://region-privod.ru/poleznaya-informaciya/motor-reduktor-kak-element-electroprivoda/
Основные поломки и их устранение:
Неритмичные резкие стуки в устройстве
Если из редуктора раздаются резкие стуки, причинами их могут быть:
- повреждение или выход из строя подшипников, в этом случае вам необходимо либо отрегулировать деталь, либо поменять ее на новый элемент;
- поломка червячных витков или зубьев колеса, после осмотра и оценки дефекта, пара подлежит регулировке или замене.
Редуктор постоянно перегревается
Если устройство при работе нагревается выше установленных производителем значений, причин может быть три:
- в зацеплении происходит заедание, в этом случае нужно снизить нагрузку на устройство до того времени, пока рабочие поверхности не притрутся друг к другу;
- подшипники редуктора исчерпали ресурс или физически износились, так нужно либо отрегулировать их, либо – заменить;
- в редукторе недостаточно смазки, которую нужно просто долить.
Устройство работает с повышенными вибрациями
Причинами усиление вибраций в работе могут быть:
- нарушение направления оси вала электрического двигателя, рабочей машины или редуктора, в этом случае следует отрегулировать элементы, устранив несоосность;
- основание имеет недостаточную жесткость, его необходимо укрепить.
Протечки масла
Течь масла может быть обнаружена на участке прилегания крышек или через уплотнители. Причинами могут быть:
- в отдушине засорилось дренажное отверстие, в этой ситуации пробку следует прочистить и отмыть в керосине;
- крепежные болты затянуты слабо, их нужно подтянуть;
- уплотнитель истерся, его нужно поменять на новый элемент.
Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/vidy-neispravnostey-reduktora-i-ikh-ustranenie/
Особенности конструкций мотор-редукторов
Рассмотрим конструктивные особенности моделей мотор-редукторов.
- В мотор-редукторах мощностью более 30 кВт для выбора электродвигателя имеет значение как он будет стоять при эксплуатации. И чем больше мощность тем более значимо это требование.
- В лебёдках ЛЭЧ, где пускозащитная аппаратура крепится на лапы электродвигателя — электродвигатель всегда комбинированного исполнения.
- Электродвигатель комбинированного исполнения требуется когда над ним и над мотор-редуктором требуется закрепить навес (поставить мотор-редуктор исп. У2 на улицу). В этом случае навес крепится к лапам электродвигателя.
- Если у вас электродвигатель предназначен для эксплуатации в условиях воздействия вибрации по М1, а вы хотите установить мотор-редуктор в устройство с группой М25, то вам придётся поставить мотор-редуктор и электродвигатель на амортизаторы. При установке на амортизаторы надо проверить, чтобы центр масс мотор-редуктора был смещён в сторону редуктора, а в противном случае придётся ставить площадку и амортизаторы под электродвигатель.
В мотор-редукторах жёстко крепить одновременно и электродвигатель, и редукторную часть нельзя (можно сломать фланец электродвигателя). При неправильной установке амортизаторов либо редуктор, либо электродвигатель будет вытягивать амортизаторы.
- В каталогах НТЦ «Редуктор» сказано, что можно сделать мотор-редуктор с моментами большими табличных в 1,4 — 1,6 раза. Увеличение момента приведёт к увеличению мощности электродвигателя мотор-редуктора (или использованию электродвигателя с повышенным скольжением на максимальной мощности). Это достигается применением передач со специальным зацеплением типа CAVEX, CONCAV-CONVEX.
Источник: https://reduktorntc.ru/articles/osobennosti-konstruktsij-motor-reduktorov-dlya-razlichnyh-uslovij-ekspluatatsii/
Последовательность работ
Если неисправности выявлены, следует выполнить такие действия:
- разобрать редуктор;
- очистить все элементы от загрязнений;
- устранить неисправности или заменить детали;
- собрать устройство;
- протестировать редуктор на предмет работоспособности.
Важно! Самостоятельные работы возможны при наличии необходимых компетенций, инструментария и качественных запасных частей. В противном случае мероприятия следует доверить специалистам.
Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/vidy-neispravnostey-reduktora-i-ikh-ustranenie/
Особенности и цели применения
Мотор-редукторами можно оснащать сельскохозяйственную технику, использующуюся как в производственных помещениях, так и на свежем воздухе (при условии умеренного климата). Устройства загрунтовываются и обрабатываются алкидной эмалью синего цвета для сохранения целостности.
Важно! Модели, предназначенные для применения в сложных условиях, покрывают особой защитной краской. Например, червячные модели редукторов (NMRX, SWX, SWFX) предназначены для эксплуатации в агрессивных средах.
Видов сельскохозяйственного оборудования, на котором не могли бы использоваться мотор-редукторы, сегодня практически нет. Устройства устанавливают на такую спецтехнику, как:
- системы орошения;
- гусеничная и колесная сельхозтехника;
- аппараты по уборке и сбору зерна;
- зерноочистительные комплексы по хранению, сушке и приеме зерновых культур;
- техника для первичной обработки зерновой массы;
- элеваторные комплексы.
Мотор-редукторы монтируются:
- в приводы (конвейеров, мешалок, дробильных установок);
- в подъемные и поворотные системы (комбайнов, погрузчиков, транспортеров);
- в механизмы поднятия клиренса (колесных и гусеничных тракторов).
В сфере сельского хозяйства спецтехнике, и, соответственно, ее мотор-редукторам, приходится действовать в сложных условиях: в снег и дождь, при повышенной влажности и запыленности, в непокрытых и неприспособленных помещениях и площадях. Качество изделий должно быть гарантированно высоким, с использованием фильтров для спецтехники от поставщика https://www.specfilter.ru/ или подобные.
Для примера, заказав редукторное устройство марки «Мотоварио», вы получите качественный агрегат, а также — полный комплект документов к нему, включающий руководство по правильной эксплуатации и официальную гарантию итальянского производителя сроком в 2 года.
Источник: https://www.melinvest.ru/press_office/articles/motor-reduktory-kakie-byvayut-ustroystvo-naznachenie/
Особенности конструкций мотор-редукторов для АЭС
Мотор-редукторы для АЭС достаточно сильно отличаются от общепромышленных. Как и электродвигатели, мотор-редукторы делятся на классы безопасности: 4, 3Н, 2. Если при 4 классе безопасности допускается применение общепромышленных электродвигателей,то при классе 3Н и 2 — уже нет.
Мотор-редукторы класса 3Н и 2 от общепромышленных отличаются:
- требованием по сейсмостойкости (особенно к электродвигателю);
- требованием по стойкости к скачкам напряжения и помехам (особенно к электродвигателю);
- требованиями к надёжности (обязательно прописываются в паспорте);
- требованием к стойкости при дезактивации;
- требованием к промывке и очистке внутреннего объема редуктора перед сдачей в ремонт (то есть, смазка удаляется перед сдачей в ремонт).
Необходимо сказать и про сапуны. Если сапун имеет прямое отверстие, то существует вероятность попадания радиоактивных веществ в смазку и при дезактивации приходится полностью удалять смазку и промывать корпус мотор-редуктора. Если стоит сапун клапанного типа, то это делать не нужно.
Источник: https://reduktorntc.ru/articles/osobennosti-konstruktsij-motor-reduktorov-dlya-razlichnyh-uslovij-ekspluatatsii/
Наиболее распространенная причина поломки
В результате сильных вибраций у редуктора откручивается крепежный болт. Отдельные производители решили устранить эту проблему посредством изменения конструкции устройства. В таких моделях корпус состоит из двух частей, в которые вварены штифты, образующие вместе болт, что увеличивает надежность фиксации. Редукторы с этой конструкцией уже протестированы и хорошо показали себя в работе, поэтому еще при покупке следует обратить внимание на конструкцию подшипникового держащего болта.
Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/vidy-neispravnostey-reduktora-i-ikh-ustranenie/
Устройство и принцип работы мотор редуктора
Как уже отмечалось выше, мотор-редуктор представляет собой моноблок с комбинацией электрического двигателя и редуктора. За счет свой компактности, такие приводные узлы не требуют много усилий при монтаже. Основным элементом узла выступает корпус, в котором объединены электродвигатель и прочие детали в один механизм. Корпус может быть выполнен из металла, чугуна или легких сплавов (зависит от области использования привода).
Редукторная часть включает валы, опирающиеся на подшипники. На валах закрепляются шестерни. Чтобы получить требуемый диапазон передаточных чисел, далеко не всегда можно обойтись одной ступенью. Здесь используют двух-, трех- и четырехступенчатые мотор-редукторы.
Устройство мотор редуктора рассмотрим на примере зубчатого цилиндрического двухступенчатого узла. В данном случае ведущая шестерня первой ступени насаживается на вал двигателя, одновременно выполняющего роль входного вала редуктора. Ведущая шестерня передает крутящий момент на промежуточный вал с блоком шестерен, а потом – на шестерню вторичного вала. Именно в такой последовательности приводится в движение рабочий орган. Принцип работы мотор редуктора одноступенчатого типа куда проще. В картер заключены только два вала, другими словами, для передачи крутящего момента достаточно будет всего двух шестерней.
Конструкция мотор редуктора цилиндрического обуславливает передачу крутящего момента, которая выполняется при непосредственном контакте зубьев зубчатого колеса. Червячный привод вместо цилиндрических шестерен использует червячную передачу, в этом случае крутящийся момент увеличивается с помощью винта специальной формы. Достоинство таких приводов в том, что выходной вал располагается под 90º к двигателю. Важно, чтобы составляющие детали зубчатых передач и валы были выполнены из надежной высокопрочной стали. Чтобы предотвратить преждевременный износ применяют соответствующие смазочные масла.
Использование принципов различных конструкторских решений в процессе производства мотор-редукторов, обусловило их широкий диапазон применения.
Источник: http://ekb.region-privod.ru/poleznaya-informaciya/motor-reduktor-kak-element-electroprivoda/
Особенности конструкции мотор-редукторов под частотно-регулируемый электропривод
Мотор-редукторы под частотно-регулируемый электропривод отличаются типом электродвигателя и типом вентилятора (насоса) охлаждения редуктора.
Большинство общепромышленных электродвигателей будут нормально работать при регулировании в диапазоне 35-50 Гц. Это также касается и редукторов со смазкой от насоса связанного с валом редуктора или редукторов имеющих крыльчатку на быстроходном валу. А вот при большем диапазоне регулирования, всё зависит от длительности работы на частотах ниже 35 Гц и диапазона регулирования. Разница будет и для редукторной части, и для электродвигателя. При ПВ=25% и ниже электродвигателю будет всё-равно подано на него 5 Гц или 50 Гц, он успеет остыть. Но если ПВ более 25% , то при частоте вращения ниже 300-360 об/мин, двигатель перегреется и может выйти из строя. В любом случае, при частоте менее 35 Гц у электродвигателя мотор-редуктора нужно контролировать температуру, а при частотах менее 1 Гц, ещё и скорость.
Немаловажную роль играет и характер нагрузки мотор-редуктора. Если это вентилятор(рабочее колесо) или насос-то это одно дело, а если шаровая мельница — то другое. Наибольший диапазон регулирования без дополнительных опций и условий получается для вентиляторов и насосов.
Немного по-другому дела обстоят с насосом смазки редуктора, связанного с валом редуктора. У него при уменьшении скорости вала уменьшается давление и расход смазочного материала (масла), а при определённых условиях смазка вообще не подаётся или подаётся по 1 капле в минуту, что приводит к перегреву подшипников и зубчатых колёс. В таких случаях нужна система принудительной смазки с электрическим насосом.
НТЦ «Редуктор» поможет вам установить такую систему на ваш редуктор, мотор-редуктор. Или произведет замену на новый.
Ещё одной особенностью частотно-регулируемого привода является то, что вы можете подключить обычный мотор-редуктор (с трёхфазным электродвигателем) в однофазную сеть без потери мощности. Это же касается и электродвигателя на 380 вольт при включении в сеть 660 вольт. Здесь преобразователь частоты заменяет и устройство плавного пуска, и трансформатор, и, собственно, преобразователь частоты. Но преобразователь частоты в этом случае подбирается по току. И получается так, что в сеть 660 вольт можно включить мотор-редуктор с АИР112М4. Если вам надо подключить электродвигатель на 400Гц в сеть 50Гц, то не обойтись без преобразователя частоты.
Ещё одной особенностью мотор-редукторов с частотно-регулируемым приводом является требование независимого питания тормоза и синхронизации его включения с включением электродвигателя мотор-редуктора. Особенно важна синхронизация в грузоподъёмной технике.
Источник: https://reduktorntc.ru/articles/osobennosti-konstruktsij-motor-reduktorov-dlya-razlichnyh-uslovij-ekspluatatsii/
Особенности конструкций мотор-редукторов для морских судов
Мотор-редукторы для морских судов отличаются от общепромышленных следующими требованиями:
- масло при качке и работе мотор-редуктора не должно вытекать из редуктора;
- корпус редуктора должен быть вибро- и ударопрочным;
- при размещении на палубе электродвигатель должен иметь степень защиты не менее IP56, а при размещении под навесом — IP55;
- для плавания в открытом море мотор-редуктор должен иметь исполнение ОМ;
- при плавании в открытом море мотор-редуктор должен иметь солестойкое покрытие.
Эти требования получаются при применении в мотор-редукторах электродвигателей исполнения ОМ1,ОМ2, а также, клапанных (ниппельных) сапунов. Кроме того такие мотор-редуктора покрываются эпоксидными красками. Для таких редукторов рекомендуется устанавливать коэффициент запаса 1,1 (особенно для серии 6-ES).
Если нужен именно такой редуктор, то указывайте шифр «особое исполнение«.
Если Вы хотите получить общепромышленный мотор-редуктор или редуктор с коэффициентами 1,4 и 1,6, то шифр «особое исполнение» обязателен.
Источник: https://reduktorntc.ru/articles/osobennosti-konstruktsij-motor-reduktorov-dlya-razlichnyh-uslovij-ekspluatatsii/
Как подобрать мотор редуктор?
В процессе проектирования нового оборудования или при модернизации старого перед конструктором неизбежно станет вопрос выбора мотор редуктора, на который влияют нижеприведенные факторы:
- Момент нагрузки на выходном валу Тс,
- Частота вращения вала, n2,
- Условия использования оборудования
- Мощность электродвигателя, P2, кВт
- Конструктивный вариант исполнения
- Режим работы
Выбор мотор редуктора по моменту (Tред. ном.) предполагаем необходимость учитывать ~20%-е снижение момента по причине возможного 10%-го падения напряжения сети питания:
Режим эксплуатации раньше определялся и задавался нормами ГОСГОРТЕХНАДЗОРА:
- Л – лёгкий, ПВ% до 16;
- С – средний, ПВ% до 25;
- Т – тяжёлый, ПВ% до 40;
- ВТ – весьма тяжёлый, ПВ% до 63.
(ПВ% – продолжительность включения двигателя за 10 мин. работы или отношение времени работы электрического двигателя к суммарному времени цикла с учётом пауз, при которых двигатель остывает.)
Сегодня же для оценки степени нагрузки редуктора используют статистические типовые режимы «0–V» согласно положениям ГОСТ 21354; для двигателей – режимы «S1–S10» согласно нормам IEC 34-1. Но выбрать мотор редуктор стало гораздо проще по причине наличия компромиссного решения, учитывающего оба вышеприведенных фактора. Речь идет о коэффициенте условий эксплуатации – FS, при котором достаточно знать и учитывать нижеприведенные факторы:
- Тип нагрузки:
- «А» – спокойная безударная;
- «В» – нагрузка с умеренными ударами;
- «С» – нагрузка с сильными ударами.
- Продолжительность работы привода в расчете на сутки;
- Число включений в час.
Вся эта информация поможет ответить на вопроскак подобрать мотор редуктор. Кроме того, специалисты нашей компании всегда рады оказать покупателям и заказчикам активную помощь и ответить на все интересующие вопросы.
Источник: http://region-privod.ru/poleznaya-informaciya/motor-reduktor-kak-element-electroprivoda/
Как определить передаточное число редуктора?
Прежде чем производить расчет редуктора, важно определиться, что включает понятие передаточное число? В качестве примера возьмем универсальный одноступенчатый редуктор Ч-100-40. Здесь передаточное число – это цифра 40. Объяснимся: при вращении входного вала выходной вал должен сделать один оборот вокруг оси за 40 оборотов входного вала. Теперь нужно обозначить различие между такими понятиями, как фактическое и номинальное передаточное число.
Номинальное передаточное число является округленным значение фактического отношения. Такая величина нужна для удобства и стандартизации обозначения. Приведем пример: универсальный редуктор Ч-100 может иметь фактическое передаточное число 7,75, тогда как номинальная величина будет равной 8 и так далее: 10=10; 12=12,5; 15,5=16; 20=20…
Далее будет рассмотрено, как выполнить расчёт передаточного числа мотор редуктора, если не читается соответствующая бирка или же отсутствует какая-либо сопроводительная документация к оборудованию.
Первый способ предполагает возможность «идентифицировать» практически любой мотор редуктор передаточное отношение определяется просто и точно. Эта методика подходит для червячного, цилиндрического, конического, планетарного и других приводных узлов.
Передаточное отношение определяется так: покрутите быстроходный вал, количество оборотов которого за один оборот тихоходного вала и будет означать передаточное число фактическое.
Что касается второго способа, то он является актуальным тогда, когда возможность прокрутить и посчитать обороты выходного вала отсутствует. В данном случае важно обратить внимание на различия между методами определения передаточного отношения «червяка» и, скажем, цилиндрического привода:
- В качестве примера возьмем указанный выше червячный одноступенчатый редуктора 1Ч-160 универсального применения.
В первую очередь, подсчитывается количество зубов червячного колеса. Имеем 32 зуба.
Далее подсчитываем количество заходов витка на червячном валу. Заход – один.
Теперь необходимо 32 разделить на 1, получаем 32 – фактическое передаточное число универсального редуктора 1Ч-160.
- Рассмотрим способ подсчета передаточного отношения червячного редуктора типа Ч-125.
Считаем количество зубьев на колесе «червяка». Имеем 52 зуба.
Далее считаем количество заходов витка на червячном валу. Получилось 4.
Теперь разделим 52 на 4 и получим 13 – фактическое передаточное число универсального редуктора Ч-125.
Источник: http://rostov.region-privod.ru/poleznaya-informaciya/motor-reduktor-kak-element-electroprivoda/
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://reduktorntc.ru/articles/osobennosti-konstruktsij-motor-reduktorov-dlya-razlichnyh-uslovij-ekspluatatsii/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 9279 (33%)
- http://region-privod.ru/poleznaya-informaciya/motor-reduktor-kak-element-electroprivoda/: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 4223 (15%)
- https://elektronchic.ru/uncategorized/motor-reduktor-i-ego-prednaznachenie.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1162 (4%)
- http://rostov.region-privod.ru/poleznaya-informaciya/motor-reduktor-kak-element-electroprivoda/: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 3852 (14%)
- http://omsk.region-privod.ru/poleznaya-informaciya/motor-reduktor-kak-element-electroprivoda/: использовано 1 блоков из 10, кол-во символов 832 (3%)
- https://www.melinvest.ru/press_office/articles/motor-reduktory-kakie-byvayut-ustroystvo-naznachenie/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 2911 (10%)
- http://ekb.region-privod.ru/poleznaya-informaciya/motor-reduktor-kak-element-electroprivoda/: использовано 1 блоков из 10, кол-во символов 2127 (8%)
- https://www.ttaars.ru/about/stati/vidy-neispravnostey-reduktora-i-ikh-ustranenie/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3495 (13%)