«Стропа» в переводе с нидерландского (strop) – «петля». Такие приспособления используются для перемещения тяжелых объектов, поэтому к ним предъявляются высокие требования по фиксации груза.
Блок: 1/9 | Кол-во символов: 238
Источник: http://zavod-gpo.ru/stropy/
Применение строп
Стропы должны не только обеспечивать сохранность объекта, но и безопасность рабочих. В связи с этим все грузовые стропы проходят обязательную сертификацию. Изделия используются на предприятиях, где практикуется перемещение тяжелых объектов:
- в строительстве,
- промышленности,
- автомобилестроении,
- сельском хозяйстве;
- нефтяной и газовой промышленности;
- грузоперевозках;
- складской деятельности;
- лесной промышленности и пр.
По материалам изготовления стропы делят на цепные, текстильные, канатные.
-->
Цепные стропы
Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:
- бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
- исправность соединительных элементов на конце стропа;
- диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.
Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:
Звенья цепных стропов по своей структуре и свойствам достаточно однородны. Однако, длительное воздействие воды и агрессивных сред приводит к возникновению как на поверхности, так и непосредственно внутри звеньев цепи участков с более «рыхлой» структурой (первые зачатки жесткой коррозии). В таких местах цепь становится менее прочной и при последующем приложении нагрузки разрушается.
Данный дефект возникает либо из-за неравномерного распределения нагрузки в звеньях цепи во время использования строп со спутанными или перекрученными ветвями, либо при работе цепными стропами с грузами, обладающими неровной поверхностью, а так же как результат соприкосновения звеньев цепи с острыми кромками грузов. При строповке груза цепными стропами без использования защитных приспособлений очень важно, чтобы кромка груза находилась не на середине отдельно взятого звена, а прилегала к изгибу, образованному соединением двух соседних звеньев цепи. Так ваши стропы прослужат дольше.
Во время приложения нагрузки металл, из которого изготовлены звенья цепи, как и большинство других материалов, может вытягиваться в направлении действия нагрузки. Данный процесс, при соблюдении допустимых нагрузок, обратим и после снятия нагрузки звенья цепи возвращаются к исходным размерам. Однако, стоит превысить допустимые значения нагрузки и изменение свойств металла, как и изменение размеров звеньев цепи станут необратимыми, а последующее приложение нагрузки чаще всего приводит к обрыву звеньев цепи и, как результат, выходу строп из строя.
Во время перемещения грузов цепными стропами, при возникновении рывков, звенья цепи, находясь под нагрузкой, трутся друг о друга. Это приводит к износу звеньев цепи, уменьшению их поперечного сечения и дальнейшему внезапному обрыву стропов.
Хоть цепные стропы и обладают наивысшим температурным порогом эксплуатации, но не стоит этим злоупотреблять. При совокупном действии нагрузок и высоких температур структура и свойства металла из которого состоит цепь может необратимо изменяться в сторону ухудшения прочности и критического снижения максимально допустимой нагрузки.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2728
Источник: http://podyom-texnika-sar.ru/poleznyye-stati/article_post/normy_vybrakovki_tsepnykh_strop
Текстильные стропы
Текстильные стропы
Наиболее универсальные стропы из всех видов — текстильные. В отличие от цепных, они весят значительно меньше, удобны при транспортировке и хранении. При этом обладают широким рядом конфигураций.
К текстильным стропам предъявляются требования к прочности и качеству изделий, они предписаны РД 24-СЗК-01-01. Среди указанных требований следующие:
- соответствие материалов минимальной и максимальной температуре поверхности груза;
- устойчивость к воздействию щелочей, кислот;
- материал не должен впитывать масла и жиры;
- коэффициент впитываемости не может превышать 4% и быть ниже 2%;
- при температуре свыше 170 ºС стропы не должны значительно деформироваться, возгораться.
Преимущества текстильных строп
груз на текстильных стропах
- малый вес обеспечивает легкость использования и транспортировки, их несложно подвести под груз и обернуть вокруг объекта;
- высокая эластичность позволяет работать с более хрупкими грузами;
- устойчивы к разрывам, так как выполнены из высокопрочных материалов;
- устойчивы к воздействию внешней среды, поэтому могут применяться при любых погодных условиях;
- выдерживают резкие перепады температур;
- вариативность производства текстильных строп из различных материалов: полиамида (PA), полиэстера (PES), полипропилена (ПП).
Виды текстильных строп и их маркировка
Текстильные стропы делят на два вида: петлевые (СТП) и кольцевые (СТК). Первые представляют собой свободную ленту с двумя петлями на концах. Существует три способа их изготовления:
- Прошивание ленты без скручивания с изнаночной стороны.
- Скручивание на концах петель в кольца Мёбиуса. Ширина петли становится меньше, но увеличивается ее жесткость.
- Утолщение ленты путем сложения вдвое.
Кольцевые стропы изготавливают поперечным сечением овальной формы. Они хуже прилегают к поверхности груза, но удобны при перемещении неформатных длинных объектов.
Чтобы обхват груза был более мягким, стропы делают круглопрядными, они обозначаются СТКК.
Для удобства использования стропы комплектуют стальными кольцами, которые крепятся к подъемному механизму. Маркируют продукцию так: впереди стоящая цифра обозначает количество ветвей, например:
1СТК – одноветвевая стропа текстильная кольцевая,
4СТП – четырехветвевая стропа текстильная петлевая.
Они могут иметь разную длину, могут различаться по количеству слоев в ленте.
Виды текстильных строп
Понятный и простой способ маркировки текстильных строп — цвет. Им обозначается грузоподъемность ленты:
- до 1000 кг — фиолетовый,
- до 2000 кг — зеленый,
- до 3000 кг — желтый,
- до 4000 кг — серый,
- до 5000 кг — красный,
- до 6000 кг — коричневый,
- до 8000 кг — синий,
- до 10000 кг — оранжевый.
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2886
Источник: http://zavod-gpo.ru/stropy/
В каком случае бракуются канатные стропы
Возбраняется работать со стропами без маркировочных бирок и паспортов, в случае присутствия деформаций. Браковка стальных канатных строп обязательна, когда при освидетельствовании обнаруживается:
- уменьшение диаметра каната более, чем на 7%, а внешних проволок – на 40%;
- обрыв отдельной пряди или проволоки;
- выдавливание сердцевины изнутри;
- неисправный коуш или его износ на 15%.
Не допускается применение канатных строп при появлении трещин, расслоений, вмятин, повреждений на самом тросе, крепежах и резьбах.
Выбраковка строп выполняется во время осмотров. Ежедневно проверять работоспособность такелажных устройств должны стропальщики и специально назначенные сотрудники. Инженерно-технический персонал производит проверку грузовых стропов один раз в 10 дней, а нечасто используемых – перед началом работы, каждый раз.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 867
Источник: http://itc-kros.ru/blog/brakovka-strop.html
Канатные стропы
канатные стропы
Канатные стропы сочетают в себе гибкость и надежность. Они признаны самыми безопасными в среде крановщиков.
коуш
Стропы представляют собой стальной канат, для крепления на обеих сторонах имеются петли. На концах петель располагают коуши — это оправки различной формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить износ каната, лучше распределить нагрузку, действующую на стропы. Их производят из низкоуглеродной стали и подвергают цементации.
Для производства самих строп используется проволока из высокоуглеродной стали. Все изготавливаемые изделия должны отвечать требованиям, предписанным в ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. В зависимости от грузоподъемности стропы изготавливают из проволоки диаметром от 0,8 до 2,0 мм. Внутри каждой стропы проходит сердечник, он необходим для придания эластичности и выполняется из пеньки. Чтобы справиться с транспортировкой груза, температура которого свыше 400 ºС, сердечник изготавливают из стали. Значительно реже используют для этого асбест.
Преимущества канатных строп:
- работа при температурном режиме от -45 до +40 ºС;
- устойчивость к резким нагрузкам;
- возможность ремонта;
- постепенный износ;
- гибкость.
К недостаткам относят большой вес изделий, невозможность использования при работе с хрупким грузом, ограниченность работы в агрессивной химической среде.
Виды канатных строп и их маркировка
канатные стропы
Канатные стропы разделяют на ветвевые и петлевые. Первый вид состоит из нескольких ветвей, крепящихся к крюку. К петлевым стропам крюки не крепятся, их используют для фиксации и обмотки груза.
Для канатных строп используются следующие виды маркировок:
1СК — одноветвевые,
2СК — двухветвевые,
3СК — трехветвевые,
4СК — четырехветвевые,
УСК-1 — канатный петлевой строп (универсальный прямой),
УСК-2 — кольцевой канатный строп (универсальный замкнутый).
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2076
Источник: http://zavod-gpo.ru/stropy/
Правила эксплуатации строп
стропы в коробке
подьем груза стропами
При выборе стропов необходимо ориентироваться на вес, с которым предстоит работать, а также особенности груза (симметричность формы, габариты, хрупкость). Важным параметром является температура, в которой будут проводиться работы и агрессивность среды.
Так как стропы должны гарантировать безопасность в работе с тяжелыми грузами, важно следить за их целостностью. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр изделий для выявления дефектов. Если стропы используются ежедневно, то ревизию необходимо проводить не менее трех раз в месяц. Такая процедура предписана нормативными документами по эксплуатации.
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 751
Источник: http://zavod-gpo.ru/stropy/
На что обращать внимание при браковке:
брак канатных строп
- Текстильные стропы не должны быть деформированы: истерты, прожжены или скручены выше допустимой нормы.
- Канатный строп не должен иметь надрывов, износ соединительного кольца и других элементов обязан быть меньше 10%. Все маркировочные бирки, а также паспорт приспособления не могут быть утеряны.
- Цепной строп, несмотря на износостойкость, также нуждается в регулярном осмотре. Износ и растяжение звена не допускаются свыше 5%. Должны присутствовать предохранительные замки. Важно, чтобы сварной шов был сплошным.
В случае, если были найдены недопустимые для работы повреждения, материал признается бракованным. Такие изделия не подлежат ремонту и к работе не допускаются. Если же гарантийный срок не истек, стропы могут быть заменены у производителя.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 880
Источник: http://zavod-gpo.ru/stropy/
Стропы от производителя
Изделия, выполненные по высоким стандартам, обеспечат надежное и безопасное проведение любых видов грузоподъемных и такелажных работ. «Пермский завод грузоподъемного оборудования» производит текстильные, цепные и канатные стропы грузоподъемностью до 3000 тонн.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 365
Источник: http://zavod-gpo.ru/stropy/
Затрудняетесь с выбором строп? Закажите у нас консультацию
Звоните по телефону +7 (342) 259-54-95 или оставьте заявку на консультацию.
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 155
Источник: http://zavod-gpo.ru/stropy/
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 17343
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- http://proinstrumentinfo.ru/tsepnye-stropy-gost-chetyryohvetvevoj-tsepnoj-pauk-4sts-3sts-2sts-1sts-tsena-brakovka/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3129 (18%)
- http://remont-master-info.ru/771-tsepnye-stropy-markirovka-gruzopodyomnost-normy-brakovki.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2633 (15%)
- http://podyom-texnika-sar.ru/poleznyye-stati/article_post/normy_vybrakovki_tsepnykh_strop: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2728 (16%)
- http://grmeh.ru/articles/normy-brakovki-stropov: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 55 (0%)
- http://zavod-gpo.ru/stropy/: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 7931 (46%)
- http://itc-kros.ru/blog/brakovka-strop.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 867 (5%)