Цепные стропы — нормы браковки, маркировка, виды

«Стропа» в переводе с нидерландского (strop) – «петля». Такие приспособления используются для перемещения тяжелых объектов, поэтому к ним предъявляются высокие требования по фиксации груза.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 238
Источник: https://zavod-gpo.ru/stropy/

Применение строп

Стропы должны не только обеспечивать сохранность объекта, но и безопасность рабочих. В связи с этим все грузовые стропы проходят обязательную сертификацию. Изделия используются на предприятиях, где практикуется перемещение тяжелых объектов:

  • в строительстве,
  • промышленности,
  • автомобилестроении,
  • сельском хозяйстве;
  • нефтяной и газовой промышленности;
  • грузоперевозках;
  • складской деятельности;
  • лесной промышленности и пр.

По материалам изготовления стропы делят на цепные, текстильные, канатные.


Блок: 2/9 | Кол-во символов: 580
Источник: https://zavod-gpo.ru/stropy/

Маркировка и грузоподъёмность цепных стропов

Цепные стропы имеют типовую конструкцию: цепь, состоящая из нескольких звеньев, два переходных звена и опционно – концевое овальное звено, которое может соединяться с переходными звеньями разъёмным, либо неразъёмным способами. Ключевой классификационный признак – количество цепей. По этому параметру различают:

  1. Стропы одноветвевые (маркируются 1СЦ).
  2. Стропы двухветвевые (2СЦ).
  3. Стропы трёхветвевые (3СЦ).
  4. Стропы четырёхветвевые (4СЦ).
  5. Стропы в виде единичной цепной ветви, которая может быть разомкнутой (ВЦ), и замкнутой, в виде кольца (УСЦ-К).

Цепные стропы более сложного исполнения получают комбинированием вышеперечисленных видов.

Классификацию цепных строп производят также по их грузоподъёмности, которая определяется классами прочности отдельных частей приспособления. Чем выше класс прочности, тем меньше удельная материалоёмкость цепных строп, и выше их долговечность.

На практике используются стропы следующих классов прочности:

  • 3-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 100 кг;
  • 5-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 300 кг;
  • 8 класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 800 кг;
  • 10 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 1200 кг;
  • 12 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 3150 кг;

Нагрузки указаны из расчёта на одну цепь. При повышении температуры эксплуатации более, чем 200ºС допустимые нагрузки снижаются на 10…15%.

Внутри каждого из классов, цепные стропы различают также по диаметру цепного звена. Приведенные выше нормативы соответствуют изделиям, диаметр цепи для которых имеет минимальное значение, предусмотренное стандартом. Например, цепная стропа класса прочности 10 с диаметром звена не 4, а 22 мм, обладает установленной грузоподъёмностью 22 т.

ГОСТ на немеханизированные исполнения цепных строп отсутствует, поэтому их изготовление производится согласно нормативным требованиям РД 11-07-2007. В стандартное обозначение данных приспособлений вводят такие их характеристики как класс прочности, условное наименование/тип, установленную для диапазона температур -40º…+200ºС грузоподъёмность и длину в мм. Например, обозначение 10-4СЦ-17,0-6500 соответствует грузовому канатному стропу 10 класса прочности, четырёхветвевому, с допустимой нагрузкой на каждую ветвь 17 т, длиной 6500 мм. В обозначение могут входить и дополнительные элементы, например, климатический класс.

Цепные стропы могут комплектоваться не только захватными крюками, но также концевыми ограничителями, что отмечается в паспорте на изделия.

Класс прочности данных изделий определяется маркой стали, из которой производятся цепные звенья. Для цепных строп 3 и 5 классов звенья изготавливаются из стали Ст.3 ГОСТ 380, что удобно для последующей сварки. В остальных случаях звенья производят из цементуемых конструкционных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. Для особо тяжёлых условий эксплуатации звенья и соединительные элементы выполняют из низколегированных строительных сталей типа 18Г2С или 20ГС по ГОСТ 19281.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3129
Источник: https://proinstrumentinfo.ru/tsepnye-stropy-gost-chetyryohvetvevoj-tsepnoj-pauk-4sts-3sts-2sts-1sts-tsena-brakovka/

Строп цепной 4СЦ


Полнокомплектные четырёхветвевые цепные стропы состоят из:

  • Цепных ветвей ВЦ.
  • Верхнего и нижнего концевых звеньев, при этом в качестве верхнего звена может использоваться крюк.
  • Захватного органа.
  • Промежуточных звеньев (используются в тех случаях, когда электросварка, как способ соединения звеньев не может быть использована).
  • Ограничителя (применяется для предотвращения раскрытия строп на нерекомендуемый по соображениям безопасности угол).
  • Диапазон оптимального использования стропов данного типа – грузы общей массой от 2500 кг до 26500 кг (в первом случае размеры цепного звена составляют 6?18 мм, а во втором — 20?60 мм; первая цифра в обозначении указывает на диаметр цепи, а вторая – на длину звена).

    Стропы 4СЦ запрещается применять при температурах менее -40?С, когда работа грузозахватного приспособления сопровождается периодическими ударными нагрузками. Для повышения долговечности своей эксплуатации цепные стропы могут изготавливаться с поверхностным покрытием по методу воронения (так называемые «чёрные стропы»). В результате такой обработки образуется поверхностная плёнка, состоящая из высокотемпературных оксидов железа. Наличие такой плёнки блокирует коррозионные процессы, активность которых особенно возрастает при эксплуатации цепных строп в кислых средах, имеющих показатель РН<7.

    Основными показателями, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию четырёхветвевых цепных строп, считаются:

    • Предельная нагрузка на цепное звено. Нормативный запас прочности принимается в соотношении 4:1;
    • Угол раскрытия между крайними ветвями, который не должен превышать 90?;
    • Соответствующий условиям использования класс прочности (определяет гибкость стропа).

    Цепные стропы типа 4СЦ (на сленге строителей такие стропы называются «цепной паук») являются наиболее универсальным исполнением цепных строп, поскольку в полной мере учитывают нестандартность конфигурации поднимаемого груза. Их основными эксплуатационными преимуществами являются:

    • Повышенная ремонтопригодность: при выявленной пластической деформации одного из звеньев (эффект ползучести материала) достаточно укоротить все ветви стропа на одно звено;
    • Жёсткость цепи, которая практически не зависит от условий применения;
    • Возможность перемещать грузы, которые имеют острые грани и кромки;
    • Удобства при хранении (стропы данного типа легко складываются и раскладываются);
    • Минимальный удельный вес приспособления в расчёте на массу поднимаемого с его помощью груза.

    Цепные стропы 4СЦ легко агрегатируются с иными деталями захватных приспособлений, например, скобами различного вида (в том числе, и изготавливаемыми по чертежам заказчика).

    Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2633
    Источник: http://remont-master-info.ru/771-tsepnye-stropy-markirovka-gruzopodyomnost-normy-brakovki.html

    Что бывает, когда стропы вовремя не осматриваются

    Блок: 3/4 | Кол-во символов: 55
    Источник: https://grmeh.ru/articles/normy-brakovki-stropov

    Нормы выбраковки строп


    Цепные стропы

              Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

    • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
    • исправность соединительных элементов на конце стропа;
    • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

             Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

             Звенья цепных стропов по своей структуре и свойствам достаточно однородны. Однако, длительное воздействие воды и агрессивных сред приводит к возникновению как на поверхности, так и непосредственно внутри звеньев цепи участков с более «рыхлой» структурой (первые зачатки жесткой коррозии). В таких местах цепь становится менее прочной и при последующем приложении нагрузки разрушается.

             Данный дефект возникает либо из-за неравномерного распределения нагрузки в звеньях цепи во время использования строп со спутанными или перекрученными ветвями, либо при работе цепными стропами с грузами, обладающими неровной поверхностью, а так же как результат соприкосновения звеньев цепи с острыми кромками грузов. При строповке груза цепными стропами без использования защитных приспособлений очень важно, чтобы кромка груза находилась не на середине отдельно взятого звена, а прилегала к изгибу, образованному соединением двух соседних звеньев цепи. Так ваши стропы прослужат дольше.

                Во время приложения нагрузки металл, из которого изготовлены звенья цепи, как и большинство других материалов, может вытягиваться в направлении действия нагрузки. Данный процесс, при соблюдении допустимых нагрузок, обратим и после снятия нагрузки звенья цепи возвращаются к исходным размерам. Однако, стоит превысить допустимые значения нагрузки и изменение свойств металла, как и изменение размеров звеньев цепи станут необратимыми, а последующее приложение нагрузки чаще всего приводит к обрыву звеньев цепи и, как результат, выходу строп из строя.

               Во время перемещения грузов цепными стропами, при возникновении рывков, звенья цепи, находясь под нагрузкой, трутся друг о друга. Это приводит к износу звеньев цепи, уменьшению их поперечного сечения и дальнейшему внезапному обрыву стропов.

             Хоть цепные стропы и обладают наивысшим температурным порогом эксплуатации, но не стоит этим злоупотреблять. При совокупном действии нагрузок и высоких температур структура и свойства металла из которого состоит цепь может необратимо изменяться в сторону ухудшения прочности и критического снижения максимально допустимой нагрузки.

    Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2728
    Источник: http://podyom-texnika-sar.ru/poleznyye-stati/article_post/normy_vybrakovki_tsepnykh_strop

    Текстильные стропы



    Текстильные стропы

    Наиболее универсальные стропы из всех видов — текстильные. В отличие от цепных, они весят значительно меньше, удобны при транспортировке и хранении. При этом обладают широким рядом конфигураций.

    К текстильным стропам предъявляются требования к прочности и качеству изделий, они предписаны РД 24-СЗК-01-01. Среди указанных требований следующие:

    1. соответствие материалов минимальной и максимальной температуре поверхности груза;
    2. устойчивость к воздействию щелочей, кислот;
    3. материал не должен впитывать масла и жиры;
    4. коэффициент впитываемости не может превышать 4% и быть ниже 2%;
    5. при температуре свыше 170 ºС стропы не должны значительно деформироваться, возгораться.

    Преимущества текстильных строп



    груз на текстильных стропах

    • малый вес обеспечивает легкость использования и транспортировки, их несложно подвести под груз и обернуть вокруг объекта;
    • высокая эластичность позволяет работать с более хрупкими грузами;
    • устойчивы к разрывам, так как выполнены из высокопрочных материалов;
    • устойчивы к воздействию внешней среды, поэтому могут применяться при любых погодных условиях;
    • выдерживают резкие перепады температур;
    • вариативность производства текстильных строп из различных материалов: полиамида (PA), полиэстера (PES), полипропилена (ПП).

    Виды текстильных строп и их маркировка

    Текстильные стропы делят на два вида: петлевые (СТП) и кольцевые (СТК). Первые представляют собой свободную ленту с двумя петлями на концах. Существует три способа их изготовления:

    1. Прошивание ленты без скручивания с изнаночной стороны.
    2. Скручивание на концах петель в кольца Мёбиуса. Ширина петли становится меньше, но увеличивается ее жесткость.
    3. Утолщение ленты путем сложения вдвое.

    Кольцевые стропы изготавливают поперечным сечением овальной формы. Они хуже прилегают к поверхности груза, но удобны при перемещении неформатных длинных объектов.

    Чтобы обхват груза был более мягким, стропы делают круглопрядными, они обозначаются СТКК.

    Для удобства использования стропы комплектуют стальными кольцами, которые крепятся к подъемному механизму. Маркируют продукцию так: впереди стоящая цифра обозначает количество ветвей, например:

    1СТК – одноветвевая стропа текстильная кольцевая,

    4СТП – четырехветвевая стропа текстильная петлевая.

    Они могут иметь разную длину, могут различаться по количеству слоев в ленте.



    Виды текстильных строп

    Понятный и простой способ маркировки текстильных строп — цвет. Им обозначается грузоподъемность ленты:

    • до 1000 кг — фиолетовый,
    • до 2000 кг — зеленый,
    • до 3000 кг — желтый,
    • до 4000 кг — серый,
    • до 5000 кг — красный,
    • до 6000 кг — коричневый,
    • до 8000 кг — синий,
    • до 10000 кг — оранжевый.

    Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2886
    Источник: https://zavod-gpo.ru/stropy/

    В каком случае бракуются канатные стропы

    Возбраняется работать со стропами без маркировочных бирок и паспортов, в случае присутствия деформаций. Браковка стальных канатных строп обязательна, когда при освидетельствовании обнаруживается:

    • уменьшение диаметра каната более, чем на 7%, а внешних проволок – на 40%;
    • обрыв отдельной пряди или проволоки;
    • выдавливание сердцевины изнутри;
    • неисправный коуш или его износ на 15%.

    Не допускается применение канатных строп при появлении трещин, расслоений, вмятин, повреждений на самом тросе, крепежах и резьбах.

    Выбраковка строп выполняется во время осмотров. Ежедневно проверять работоспособность такелажных устройств должны стропальщики и специально назначенные сотрудники. Инженерно-технический персонал производит проверку грузовых стропов один раз в 10 дней, а нечасто используемых – перед началом работы, каждый раз.

    Блок: 4/4 | Кол-во символов: 867
    Источник: https://itc-kros.ru/blog/brakovka-strop.html

    Канатные стропы



    канатные стропы

    Канатные стропы сочетают в себе гибкость и надежность. Они признаны самыми безопасными в среде крановщиков.



    коуш

    Стропы представляют собой стальной канат, для крепления на обеих сторонах имеются петли. На концах петель располагают коуши — это оправки различной формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить износ каната, лучше распределить нагрузку, действующую на стропы. Их производят из низкоуглеродной стали и подвергают цементации.

    Для производства самих строп используется проволока из высокоуглеродной стали. Все изготавливаемые изделия должны отвечать требованиям, предписанным в ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. В зависимости от грузоподъемности стропы изготавливают из проволоки диаметром от 0,8 до 2,0 мм. Внутри каждой стропы проходит сердечник, он необходим для придания эластичности и выполняется из пеньки. Чтобы справиться с транспортировкой груза, температура которого свыше 400 ºС, сердечник изготавливают из стали. Значительно реже используют для этого асбест.

    Преимущества канатных строп:

    • работа при температурном режиме от -45 до +40 ºС;
    • устойчивость к резким нагрузкам;
    • возможность ремонта;
    • постепенный износ;
    • гибкость.

    К недостаткам относят большой вес изделий, невозможность использования при работе с хрупким грузом, ограниченность работы в агрессивной химической среде.

    Виды канатных строп и их маркировка



    канатные стропы

    Канатные стропы разделяют на ветвевые и петлевые. Первый вид состоит из нескольких ветвей, крепящихся к крюку. К петлевым стропам крюки не крепятся, их используют для фиксации и обмотки груза.

    Для канатных строп используются следующие виды маркировок:

    1СК — одноветвевые,

    2СК — двухветвевые,

    3СК — трехветвевые,

    4СК — четырехветвевые,

    УСК-1 — канатный петлевой строп (универсальный прямой),

    УСК-2 — кольцевой канатный строп (универсальный замкнутый).

    Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2076
    Источник: https://zavod-gpo.ru/stropy/

    Правила эксплуатации строп



    стропы в коробке

    подьем груза стропами

    При выборе стропов необходимо ориентироваться на вес, с которым предстоит работать, а также особенности груза (симметричность формы, габариты, хрупкость). Важным параметром является температура, в которой будут проводиться работы и агрессивность среды.

    Так как стропы должны гарантировать безопасность в работе с тяжелыми грузами, важно следить за их целостностью. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр изделий для выявления дефектов. Если стропы используются ежедневно, то ревизию необходимо проводить не менее трех раз в месяц. Такая процедура предписана нормативными документами по эксплуатации.

    Блок: 6/9 | Кол-во символов: 751
    Источник: https://zavod-gpo.ru/stropy/

    На что обращать внимание при браковке:



    брак канатных строп

    • Текстильные стропы не должны быть деформированы: истерты, прожжены или скручены выше допустимой нормы.
    • Канатный строп не должен иметь надрывов, износ соединительного кольца и других элементов обязан быть меньше 10%. Все маркировочные бирки, а также паспорт приспособления не могут быть утеряны.
    • Цепной строп, несмотря на износостойкость, также нуждается в регулярном осмотре. Износ и растяжение звена не допускаются свыше 5%. Должны присутствовать предохранительные замки. Важно, чтобы сварной шов был сплошным.

    В случае, если были найдены недопустимые для работы повреждения, материал признается бракованным. Такие изделия не подлежат ремонту и к работе не допускаются. Если же гарантийный срок не истек, стропы могут быть заменены у производителя.

    Блок: 7/9 | Кол-во символов: 880
    Источник: https://zavod-gpo.ru/stropy/

    Стропы от производителя

    Изделия, выполненные по высоким стандартам, обеспечат надежное и безопасное проведение любых видов грузоподъемных и такелажных работ. «Пермский завод грузоподъемного оборудования» производит текстильные, цепные и канатные стропы грузоподъемностью до 3000 тонн.

    Блок: 8/9 | Кол-во символов: 365
    Источник: https://zavod-gpo.ru/stropy/

    Затрудняетесь с выбором строп? Закажите у нас консультацию

    Звоните по телефону +7 (342) 259-54-95 или оставьте заявку на консультацию.

    Блок: 9/9 | Кол-во символов: 155
    Источник: https://zavod-gpo.ru/stropy/

    Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 17343
    Количество использованных доноров: 6
    Информация по каждому донору:

    1. https://proinstrumentinfo.ru/tsepnye-stropy-gost-chetyryohvetvevoj-tsepnoj-pauk-4sts-3sts-2sts-1sts-tsena-brakovka/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3129 (18%)
    2. http://remont-master-info.ru/771-tsepnye-stropy-markirovka-gruzopodyomnost-normy-brakovki.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2633 (15%)
    3. http://podyom-texnika-sar.ru/poleznyye-stati/article_post/normy_vybrakovki_tsepnykh_strop: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2728 (16%)
    4. https://grmeh.ru/articles/normy-brakovki-stropov: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 55 (0%)
    5. https://zavod-gpo.ru/stropy/: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 7931 (46%)
    6. https://itc-kros.ru/blog/brakovka-strop.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 867 (5%)



    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.