Транспортеры шнековые — виды, характеристики, монтаж

В производственных направлениях, погрузочных или разгрузочных работах, транспортировка мелкофракционных и сыпучих материалов производится с помощью шнековых транспортёров, их также ещё называют винтовыми конвейерами. Это оборудование хорошо зарекомендовало себя, как безотказное и надёжное.

-->

Основной узел и рабочий орган шнекового транспортера- винтовой шнек. Вторым важным элементом служит корпус, не дающий транспортируемому грузу рассыпаться.

Шнековой транспортер состоит из таких частей:

  • приемный отсек, в котором скапливается перемещаемый материал;
  • корпус агрегата — закрытая труба или открытая полутруба;
  • рабочий шнек;
  • приводной мотор который работает от электричества;
  • трансмиссия (клиноременная или шестеренчатая);
  • выходной отрезок трубы.

Лопасти винта очень часто производят из листа стали. В некоторых случаях, для движения абразивных веществ, применяется чугун. Лопасти устанавливаются на центральный вал, его производят из трубы профильной. На концах вал опирается на подшипники качения, прикрытые от проникновения пыли и абразивов сальниками. при большой длине транспортера ставятся промежуточные опорные подшипники, защищающие вал от провисания.

Желоб сваривается из сегментов стали листовой. швы между сегментами служат в качестве дополнительных жестких ребер, повышающих геометрическую стабильность всей конструкции. Между стенками трубы вертикального винтового конвейера и лопастями оставляют просвет в полсантиметра- сантиметр для уменьшения сопротивления вращению.

На входном и выходном окончаниях трубы ставятся необходимые отрезки трубы. Они снабжены задвижками.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1337
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/transportery-shnekovye-vidy-harakteristiki-montazh.html

Основные типы конвейеров шнековых

Конвейеры винтовые БКВ (шнек в желобе)

Применение: мукомольная и комбикормовая промышленность.

Диаметр винта: 160, 200, 250, 320, 400 и 500 мм.

Шаг: постоянный / переменный.

Угол наклона конвейера: до 200.

Шнековый конвейер в желобе БКВ

 

Конвейеры винтовые стационарные КВ в желобе / трубе 

Применение: общепромышленное (рабочие среды: цемент, песок, гипс, бетон, уголь, пыль и тд., насыпная плотность 0,2 — 3,5 т/м3).

Диаметр винта: 160, 200, 250, 400 и 500 мм.

Угол наклона конвейера: до 200.


Конвейеры винтовые УКВ (шнек в трубе)

Применение: мукомольная и комбикормовая промышленность.

Диаметр винта: 160, 200, 250, 320, 400 и 500 мм.

Шаг: постоянный / переменный.

Угол наклона конвейера: до 400.

Шнековый конвейер в трубе

Конвейеры винтовые для строительных материалов: цемента, песка, гипса, извести, пыли, бетонной смеси и др., насыпная плотность 0,2 — 3,5 т/м3.

Угол наклона конвейера: до 400.

Винтовые конвейеры стационарные общепромышленного назначения Г1 

Диаметр винта: 160, 200, 320, 400 и 500 мм.

Угол наклона конвейера: до 200.

Применение для: цемента, гипса, бетона, сажи, песка, угля, руды и др. с насыпной плотностью 0,2 — 2,3 т/м3. 

Шнек передвижной

 

Шнековые питатели типа ЕС 

Применение: технологические линии бетонных, растворных узлов, асфальтовых заводов. Рабочие среды: цемент, известь, песок, глина, доломитовая мука, гипс, зола.

Питатели шнековые серии ЕС выпускаются с увеличенной толщиной пера шнека, смотровыми люками и чугунными подшипниковыми опорами.


Питатели шнековые типа ПШ

Применение: подача сыпучих продуктов с насыпной плотностью 0,2 — 1,8 т/м3 в весовые дозаторы, смесители.

Заборная часть снабжена поворотными лопатками.

Транспортирующая часть питателя — двухзаходная винтовая поверхность.

Шаг: 200, 250, 400, 500 мм. 

Шнековый транспортер на две разгрузки

Питатели 2-х / 4-х шнековые (многовальные) 

Применение: равномерная разгрузка расходных бункеров и объемного дозирования материалов. 

Исполнения конвейеров:

БКВ — шнек в желобе (углом наклона до 45°), УКВ – шнек в трубе (до 60°).

Толщина желоба / трубы конвейера: от 3 мм до 10 мм (подбирается в зависимости от абразивности рабочей среды и условий эксплуатации)

Перо шнека:

  • спираль с равномерным или переменным шагом,
  • поворотные лопатки.

Толщина стенки пера: от 3-4 мм до 7-10 мм для тяжелых условий эксплуатации.

Подшипники винтового конвейера: 

  • в зависимости от свойств рабочего материала устанавливаются подшипники качения или скольжения,
  • торцевые подшипниковые узлы – выносные (попадание продукта в подшипники исключено для надежной работы конвейера).

Управление: в качестве приводов, используются мотор – редукторы,  что повышает работоспособность конвейеров.

Материалы конвейера (по запросу заказчика):

  • нержавеющая техническая сталь (для перемещения взрывчатых веществ (например, аммиачной селитры))
  • пищевая сталь (сахарный песок, солод и тд.)
  • материал шнека (винта) — хардокс (hardox) или другие износостойкие абразивостойкие стали по запросу заказчика: 18ХГНМФР, 14ХГ2САФД, 16ХГН2ФБР, 13ХГ2НДФ.

Дополнительные опции:

— исполнения винта: сплошной, лопаточный, ленточный, фасонный (для транспортировки слеживающихся сред применяют винты шнека с лопастной, фасонной или ленточной поверхностью)

— легкосъемные крышки желоба, сервисные лючки, смотровые окна;

— антиадгезионное покрытие (полиуретан);

— комплектация загрузочной воронкой;

— переменный шаг в зоне загрузки (для использования конвейера в качестве подбункерного питателя);

— регулирование вращения шнека, производительности.

Специалисты Каслинского Механического Предприятия готовы подобрать оптимальные параметры конвейеров под условия заказчика, спроектировать и изготовить оборудование. Возможны различные варианты исполнения шнекового транспортера.

Сходным по функция оборудованием КасМП являются — шнековые питатели.

Шнековый питатель

На питатели (в отличии от конвейеров) устанавливают приводы большей мощностью для тяжелых условий работы оборудования.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 4192
Источник: http://kasmp.ru/catalog/konveier_vintovoi.html

Как формируется цена шнековых транспортеров?

Стоимость рассчитывается, исходя из типа винтов, размера конвейера, разновидности оборудования и других нюансов, которые определяются в процессе проектирования.

  • Базовая цена шнековых транспортеров начинается от 34 000 рублей.
  • Подробный просчет предоставляется специалистом, для этого оставьте свою заявку у нас на сайте или свяжитесь с нами по тел. 8 800 700-15-71.

Общая информация о винтовых конвейерах

Далее мы представим развернутые данные о принципе действия, классификации, преимуществах и недостатках агрегатов. Надеемся, что материал будет полезен вам при выборе оборудования и в дальнейшей эксплуатации.

Блок: 4/14 | Кол-во символов: 664
Источник: http://4-group.ru/vidy-i-ustrojjstvo-shnekovykh-transporterov

Виды винтов (шнеков), используемых в конвейерах

Спираль является наиболее важной деталью всего оборудования. Для различных материалов используются винтовые конвейеры с разными шнеками. Выбор разновидности определяется с учетом коэффициента наполнения желоба и исходя из структуры (консистенции) материала.

  1. Сплошной винт. Штампуется из листовой стали, затем отдельные элементы вплотную монтируются на трубчатый вал. Представляет собой непрерывную спираль.

В данной комплектации, в основном, изготавливают шнековый транспортер для зерна и для транспортировки других порошкообразных, мелкозернистых, среднекусковых, сухих материалов, которые не имеют свойства слеживаться. Это могут быть мел, гипс, зола, сухой песок, шлак небольших фракций, цемент и т.д.

Характеристики вращения шнекового винтового конвейера:

  • коэффициент наполнения желоба ε = 0,3 — 0,45;
  • частота вращения винта 50 — 120 об/мин.
  1. Ленточный. Изготавливается из металлической спиралевидной полосы. Она крепится на ось таким образом, чтобы между внутренним краем и валом образовался зазор. Это нужно для того, чтобы груз переваливался обратно за завиток, то есть смешивался по ходу движения в винтовом транспортере.

Используются для перемещения слипающегося, кускового материала, а также при подгребании остатков с желоба. На винтовых транспортерах данного типа может передвигаться гравий, известняк, песчаник, негранулированный шлак.

Характеристики вращения:

  • коэффициент наполнения ε = 0,25 — 0,4;
  • частота вращения 40 — 100 об/мин.
  1. Лопастной. Состоит из отдельно стоящих лопастей. Они размещены на оси с определенным рассчитанным промежутком. Выполняют сразу несколько функций: перемешивание, рыхление и перемещение груза.

Данный тип оборудования может транспортировать 2 типа материалов:

  • Кусковые (гравий, известняк, крупный шлак). В этом случае коэффициент наполнения ε = 0,25 — 0,4 и частота вращения равна 40 — 100 об/мин.
  • Мокрые, слеживающиеся или тестообразные (бетон, цементный раствор, влажная глина). Тогда коэффициент наполнения будет ε = 0,15 — 0,3 и частота вращения 30 — 60 об/мин. 
  1. Фасонный. По конструкции схож со сплошным шнеком, имеет важное отличие: фигурные вырезы на наружном крае винта. Необходим для совмещения движения сразу с несколькими производственными операциями: дробление, смачивание, перемешивание и т.д.

Фасонный шнековый транспортер применяется при работе с мокрой глиной, раствором цемента, бетоном, то есть мокрыми или слеживающимися материалами.

Характеристики вращения:

  • коэффициент наполнения ε = 0,15 — 0,3;
  • частота вращения 30 — 60 об/мин.
Блок: 7/14 | Кол-во символов: 2580
Источник: http://4-group.ru/vidy-i-ustrojjstvo-shnekovykh-transporterov

Монтаж шнековых транспортеров

Оборудование часто устанавливается в местах с неблагоприятными условиями: повышенная влажность, пониженные температуры, высокая насыщенность воздуха пылью и мелкими твердыми частицами. Поэтому если вы купили шнековый транспортер, следует позаботиться и о правильной установке агрегата в вашем производственном помещении или на улице.

Данные по анализу всех случаев выхода из строя машин указывают на то, что чаще всего к поломкам приводят ошибки, допущенные в процессе монтажа. Именно поэтому специалистами нашей компании уделяется большое внимание к процессу установки всех элементов агрегата. Благодаря этому в процессе дальнейшей эксплуатации вы сможете избежать многих проблем:

  • Толчки, рывки при запуске и во время работы;
  • Снижение рабочих скоростей и, как следствие, производительности;
  • Повышенный износ ключевых узлов.

Все это приводит к частым ремонтным работам и простою оборудования. Именно поэтому качественный монтаж – залог успешной работы и выгодных вложений.

Установка шнековых транспортеров условно делится на 2 этапа: подготовительный и монтажный.

1 период. Здесь осуществляется ряд предварительных манипуляций:

  1. Выгрузка агрегатов на рабочую площадку, их осмотр и проверка, частичная пригонка;
  2. Полная подготовка узлов и креплений перед монтажом;
  3. Соединение отдельных элементов в более крупные части, которые допустимы по габаритам и массе для конкретного такелажа;
  4. Приемка работ по установке фундаментов и рельсовых путей;
  5. Доставка узлов в помещение.

2 период. Собственно сборка:

  1. Установка на площадке такелажного оборудования;
  2. Подъем, перемещение, установка, крепление машины;
  3. Наладка агрегата, настройка необходимых параметров;
  4. Тестирование рабочих узлов (без нагрузки, под нагрузкой).
Блок: 6/14 | Кол-во символов: 1755
Источник: http://4-group.ru/vidy-i-ustrojjstvo-shnekovykh-transporterov

Конструкция винтового (шнекового) конвейера

Основой устройства является винт, который является главным движущим элементом. Винт заключен в металлический кожух, который обычно выполнен в виде цилиндра (труба) или полуцилиндра (желоба). Подвижным элементом в шнековом конвейере является винт: он может работать непрерывно за счет спиралевидной формы и особой конструкции витков.

Составные части винтового транспортера:

    1. Отсек для приема продукта (материала), или бункер. Объем может варьироваться по желанию заказчика, как правило, достигает значения около 40 л.
    1. Корпус шнека: винтовой транспортер может быть открытым и закрытым, от этого зависит базовая форма (цилиндр или полуцилиндр).
    1. Движущий винт;
    1. Электродвигатель, приводящий шнек в движение;
    1. Ременная либо редукторная передача;
    1. Патрубок выхода продукта.

Особенности конструктива винтовых конвейеров

  • Витки винта, как правило, штампуются из отдельных разрезных шайб. Обычно используется сталь, но при транспортировке абразивных материалов может применятся чугун. Это делает главный вал намного прочнее, но значительно повышает цену шнекового транспортера, поэтому чаще в оборудование монтируются стальные элементы.
  • Центральной частью шнека является трубчатый вал. Как правило, составляется из отдельных секций длиной 2-4 метра. На его поверхности закрепляются лопасти винта. По краям вал опирается на подшипники, закрепленные изнутри на торцевой части желоба.
  • Желоб винтового транспортера собирается также из небольших секций. Применяемый материал – листовая сталь. Он может быть полукруглой или округлой формы. Для снижения трения в механизме предусматривают зазор примерно 6-10 мм между стенкой желоба и винтом.
  • Наше оборудование строится по современным технологиям, поэтому в конструкции мы используем подшипники качения. Их преимущества – защищают внутреннюю полость от попадания пыли, грязи, упрощают обслуживание агрегатов, обеспечивают длительный срок службы устройства.
  • Места загрузки и разгрузки оборудуются раструбами. В крышке и дне корпуса прорезаются окна, затем к них присоединяются выходные патрубки. В них могут быть вмонтированы зубчатые или обычные задвижки.
  • Вращение винтом осуществляется за счет электродвигателя. Привод в винтовом конвейере может быть клиноременным, а может использоваться редуктор. Как правило, механизм передачи размещают на концевом отрезке корпуса.
Блок: 5/14 | Кол-во символов: 2373
Источник: http://4-group.ru/vidy-i-ustrojjstvo-shnekovykh-transporterov