Штангенрейсмас — назначение, поверка, ГОСТ

Штангенрейсмас – это высокоточный инструмент для измерения высоты и вертикальной разметки деталей. Инструмент простой в применении,  позволяет производить измерения и разметку с точностью до 0,05 мм без наличия специальных знаний и навыков.

-->

5.1. Штангенрейсмас имеет две шкалы и микрометрическое устройство для тонкой регулировки рамки. Основная шкала нанесена на штанге с делениями через 1 мм, вторая шкала – на нониусе, который закреплен на рамке. Фиксация рамки производится при помощи стопорного винта. Плавное перемещение рамки обеспечивается пружиной, расположенной внутри рамки. Инструмент состоит из массивного основания 1, разметочной ножки (чертилки) 2,  рамки с закаленной измерительной поверхностью 3, нониуса 4, винта и гайки точной микрометрической подачи 5, штанги 6, рамки микрометрической подачи 7, зажима рамки  микрометрической подачи (для фиксации рамки) 8 и зажима рамки 9.

Нижняя поверхность штангенрейсмаса является рабочей и соответствует нулевому отчету по шкале.

Рис.1. Штангенрейсмас ШР: 1- основание, 2 — разметочная ножка, 3 — рамка, 4 — нониус, 5 — винт и гайка микрометрической подачи, 6 — штанга, 7 — рамка микрометрической подачи, 8 — зажим рамки микрометрической подачи, 9 — зажим рамки.

5.3. Отсчет размеров производится методом непосредственной оценки совпадения деления шкалы с делениями нониуса.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 1122
Источник: http://pro-techinfo.ru/shtangenrejsmas-tipa-shr-pasport/

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

4.1. Проверка штангенрейсмасов — по МИ 424 и МИ 2190.

4.2. При определении влияния транспортной тряски используют ударный стенд, создающий тряску ускорением 30 м/сГОСТ 164-90 Штангенрейсмасы. Технические условия при частоте 80-120 ударов в минуту.



Штангенрейсмасы в упаковке крепят к стенду и испытывают при общем числе ударов 15000. После испытаний погрешность штангенрейсмасов не должна превышать значений, указанных в табл.2.



Допускается проводить испытания штангенрейсмасов транспортированием на грузовой машине со скоростью 20-40 км/ч на расстояние не менее 100 км по грунтовой дороге.

4.3. Воздействие климатических факторов внешней среды при транспортировании определяют в климатических камерах в следующих режимах: при температуре минус (50±3) °С, плюс (50±3) °С и при относительной влажности (95±3)% при температуре (35±5) °С. Выдержка в климатической камере по каждому из трех видов испытаний — 2 ч. После испытаний погрешность штангенрейсмасов не должна превышать значений, указанных в табл.2.



Допускается после выдержки штангенрейсмаса в каждом режиме выдерживать его в нормальных условиях в течение 2 ч.



Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1113
Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200023919