Масло индустриальное И-40А (ГОСТ 20799-88) масло общего назначения, дистиллятное или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Не содержит присадок.
Масла индустриальные И 40 с плотностью 890 кг/куб. м причисляются к легированным маслам из сернистой нефти. В них нет присадочных элементов. Подобные масла могут предоставляться покупателям как чистый дистиллят или как дистилляционная смесь. При их изготовлении нефтяную основу очищают посредством селекторного устройства.
Индустриальное масло И40 используется в разных агрегатах для смазывания деталей из металла, работающих на гидравлике. Кроме того, оно нашло применение в прессах, направляющих, которые обеспечивают качение/скольжение агрегатов, легко- и средненагруженных зубцовых передачах, линиях производства.
Технические характеристики данного индустриального расходника дают возможность использовать его в современных станках, строительно-ремонтной технике, множестве иных машин, постоянно эксплуатируемых вне помещения. Минимальный температурный предел – минус пять градусов, максимальный – плюс семьдесят.
Рассматриваемая в данном случае смазочная жидкость относится к категории нефтяных легированных масел, основой для производства которых выступают сернистые и малосернистые сорта нефти.
Продукция этой серии не содержит в своем составе никаких присадок. Масло индустриальное И 40А общего назначения может выпускаться в двух разновидностях: либо в виде чистого дистиллята, либо как дистилляционная смесь. Для его производства указанные разновидности нефти подвергают процедуре очистки при помощи селектора.
Масло И 40А применяется в различных механизмах для смазки металлических компонентов станков, в которых задействована гидравлическая система управления.
Указанная рабочая жидкость используется также в прессах, в направляющих элементах, обеспечивающих процесс качения и скольжения механизмов, в зубчатых передачах с легкой и средней степенью нагруженности, в производственных линиях, оснащенных автоматическими передачами.
Смазывание рулевого управления смазкой И 40 продлевает работу автомобиля
В целом марка И 40А хорошо показывает себя во взаимодействии с механизмами, для которых не требуется обработка маслом со специальными характеристиками, в том числе обладающим антикоррозийными и антиокислительными свойствами.
Свойства данного смазочного материала позволяют широко применять его в сложном промышленном станочном оборудовании, в дорожных, ремонтно-строительных машинах и многих других механизмах, которые интенсивно эксплуатируются на открытом воздухе. Во всяком случае это масло сохраняет свою номинальную работоспособность в течение длительной эксплуатации. Допускается его применение в системах смазки механизмов в достаточно широком температурном диапазоне – от -5 °С до +65-70 °С.
Смазку И 40А можно без особых проблем заменять легированными смазками марок ИГП-18, ИГП-30 и ИГП-49, которые имеют аналогичный марке И 40А показатель вязкости.
входит в группу масел без присадок. Это дистиллятное масло или смесь остаточного и дистиллятного нефтяных масел, полученных из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Масло И-40А наиболее широко используется в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе. Эксплуатационные характеристики масла И-40А позволяют надежно использовать его для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков а также многих других механизмов, где нет необходимости использовать специальные масла. В качестве рабочей жидкости масло И-40А находит применение в гидравлических системах автоматических линий, станочного оборудования, прессов. Использование масла без присадок в том или ином механизме зависит от вязкости масла: по мере ее увеличения масло используется в менее быстроходных и более нагруженных механизмах. Масло И-40А при необходимости заменяется сходным по вязкости (55-65) легированным маслом ИГП-38(ТУ 38.101413-97).
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с
51-75
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже
220 (200)
Температура застывания, °С, не выше
-15
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более
0,05
Плотность, кг/м3, не более
900
Содержание механических примесей
Отсутствие
Содержание растворителей в маслах селективной очистки
Отсутствие
Зольность, %, не более
0,005
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более
3,0 (4,5)
Содержания воды
Следы
Стабильность против окисления:
приращение кислотного числа окисленного масла мг КОН на 1 г масла, не более
0,40
приращение смол, % не более
3,0
Примечание. Нормы показателей в скобках допускаются до 01.01.2000 г.
Индустриальная смазка И-40, как и иные смазки серии «И», обычно применяется на разных производствах. Обусловлено это множеством достоинств, которыми производитель наделил данный нефтепродукт.
В первую очередь, нужно сказать о выгодности приобретения этой индустриальной смазки. Производитель продает И-40 по достаточно демократичной цене. Она считается наиболее дешевой смазкой общего применения.
Индустриальное масло И40 возможно применять при создании смазок, которые характеризуются промежуточной вязкостью. Стоит сказать, что при выполнении подобной процедуры нужно точно соблюдать пропорции.
К значимому преимуществу индустриальной смазки И-40 возможно причислить то, что оно имеет много как импортных, так и отечественных аналогов. Например, вместо него допускается применять легированную смазку ИГП или И-20. Выбирать подходящий импортный/отечественный аналог нужно, учитывая вязкость масла.
Индустриальное масло И-20
Отличие И-40 от импортных нефтепродуктов заключается в том, что оно прекрасно сопротивляется окислительному процессу, располагает хорошими деэмульгированными характеристиками. Все перечисленные плюсы И-40, в совокупности с его невысокой ценой, сделали данный нефтепродукт достаточно популярным на различных производствах, как крупных, так и малых.
Внимательно ознакомьтесь с описанием технических характеристик И-40. Если вы будете знать плотность, вязкость смазки, то вам будет проще выбрать подходящий нефтепродукт. Помните, что это масло изготавливается по ГОСТ 20799-88 (ГОСТ – государственный стандарт, введенный еще в Советском Союзе). Известные производители – «Славнефть», «ФОКСИ». Разумеется, сегодня вместо этой смазки часто применяются импортные заменители. Нельзя сказать, что импортные нефтепродукты по своим характеристикам оказываются хуже отечественных.
Употребляется в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуется специальные масла, и других механизмов. Наиболее широко применяют масло И-40А в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе. Применение указанного масел в тех или иных механизмах зависит от их вязкости: по мере ее увеличения масла используют в более нагруженных и менее быстроходных механизмах. Указанное масло можно заменить легированными маслами ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 и ИГП-49 (ТУ 38.101413-97) соответствующей вязкости.
Промышленностью выпускаются индустриальные масла И-40А в металлических и пенополеуретановых бочках, пластиковых канистрах. Возможен отпуск автоналивом. При этом никаких ограничений на объем продукта в большинстве случаев нет.
На временных складах применяются преимущественно мягкие резинотканевые резервуары. Это обусловлено простотой их транспортировки, свертывания и развертывания.
Резервуары с плавающими крышками позволяют существенно уменьшить потери нефтепродуктов. Однако, они недостаточно полно предохраняют индустриальные масла от пыли, поскольку при опускании крышки пыль может оседать на стенках резервуара, после чего смывается индустриальным маслом и загрязняет его.
Дополнительные трудности могут возникнуть зимой после выпадения значительного количества осадков: их сложно удалять с поверхности плавающей крышки. Поэтому в холодное время года крышку обычно подвешивают в верхнем положении. Сам же резервуар продолжает работать как обычная емкость под атмосферным давлением. Именно это обстоятельство является сдерживающим для массового использования таких резервуаров на территории стран бывшего Советского Союза.
Приведенного недостатка лишены резервуары с зафиксированной крышкой и плавающим понтоном. Последние существенно дешевле, проще по конструкции и легче плавающих крышек. Наиболее перспективными видятся понтоны из полимерных материалов. Развитие технологий химической промышленности приводит к постоянному снижению стоимости и сроков окупаемости полимерных материалов для понтонов.
Также могут быть использованы конструкции резервуаров, не устраняющие полностью газового пространства, но существенно уменьшающие его размеры. Это значительно снижает или полностью ликвидирует малое дыхание резервуара.
Емкости с переменным объемом газового пространства
Условно можно разделить на резервуары с дышащими, баллонными и мембранными крышками.
Резервуары с дышащими крышками хотя и являются простыми по конструкции, могут быть использованы только при длительном хранении индустриального масла с невысокой упругостью паров при полном заполнении емкости. Их объем может изменяться не больше, чем на 3-5%.
Баллонные резервуары по конструкции сложнее, но, тем не менее, могут быть применены при условиях частичного заполнения, поскольку их объем может изменяться на 8-12%. Не стоит также забывать, что емкости с баллонной крышкой все же непригодны для использования в качестве расходных резервуаров.
И, наконец, емкости с мембранными крышами широкого распространения на практике не получили, причиной чего является их чрезвычайно сложная конструкция.
Также газовое пространство можно уменьшить, применяя метод хранения на водной подушке. Его преимуществом является возможность использования существующих емкостей. Требуется только некоторое изменение конструкции – прокладка трубопроводов, установка насосов и резервуаров для воды. Это обеспечивает незначительную и постоянную величину газового пространства, так как снижение уровня масла индустриального И-40А сразу же компенсируется подачей воды такого же объема в подтоварный слой. Главным недостатком данного метода считается потенциальная возможность обводнения индустриального масла.
И-40А – дистиллятное масло или смесь нефтяного дистиллятного и остаточного масла, которые получают путем селективной очистки сернистых и малосернистых нефтей.
При этом индустриальное масло И-40А выполняет достаточно важные функции:
снижает трение и износ контактирующих между собой поверхностей деталей;
отводит тепло от узлов трения;
защищает от коррозии поверхности деталей машин и механизмов;
очищает трущиеся поверхности от загрязнений;
уплотняет среду вокруг трущихся частей.
Выбор типа индустриального масла для конкретного оборудования зависит от его вязкости.
При увеличении быстроходности и загруженности машин и механизмов нужно выбирать масла с большей вязкостью. В том случае, если по каким-либо причинам нет возможности использовать индустриальное масло И-40А, его безболезненно можно заменить легированными маслами типа ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 и ИГП-49, которые имеют нужную вязкость.
Одним из самых эффективных способов борьбы с загрязнениями индустриального масла И-40А при его хранении является ликвидация контакта с атмосферным воздухом с помощью полной ликвидации газового пространства емкости. Такой эффект достигается за счет применения мягких резинотканевых резервуаров, резервуаров с плавающими понтонами или плавающими крышками.
Безусловно, все требования к индустриальному маслу И-40А, которые приводятся в ГОСТах и другой нормативной документации, важны. Но обратить внимание хотелось бы на требование по отсутствию механических примесей. Оно не случайно. Попадая в масло, разнообразные инородные частицы, например, металлическая стружка, начинают взаимодействовать с поверхностями деталей, что может привести к печальным последствиям.
Износ поверхностей становится более интенсивным, существующие зазоры между механизмами становятся существенно больше. Любая машина не сможет долго работать с поврежденными деталями. Логическим итогом является выход из строя дорогостоящего оборудования. А это как дополнительные финансовые затраты на ремонт или замену частей или всей машины, так и потери времени и средств от незапланированных простоев оборудования.
Чтобы этого избежать, нужно регулярно следить за чистотой индустриального масла И-40А, ведь примеси в него могут попадать во время заливки в систему и при эксплуатации оборудования.
Стандартный подход с использованием фильтров не всегда дает желаемые результаты, так как размеры частиц во многих случаях могут быть меньше размеров отверстий фильтра. Поэтому примеси беспрепятственно проникают в систему. Фильтрация в основном обеспечивает защиту от частиц с большим размером.
Оборудование для очистки индустриального масла от компании GlobeCore
Поэтому для того, чтобы обеспечить надлежащее качество индустриального масла И-40А, используется специальное оборудование. К нему относится станция фильтрации масла ЦФУ-1,7М. Она предназначена для очистки смазочных и электроизоляционных масел от примесей. Результатом обработки является полное соответствие показателей выходного продукта существующим требованиям.
Станция фильтрации масла ЦФУ-1,7М
Кроме этого, установка ЦФУ-1,7М имеет ряд дополнительных преимуществ. К ним относится очистка масла термовакуумным способом за один цикл, продление срока службы не только самого масла, но и оборудования, в котором оно используется, мобильность, а также простота в обслуживании и эксплуатации.