Хромирование дисков автомобильных — гальваническое, диффузионное и другие технологии

Хромирование дисков, как и хромирование деталей автомобиля, является модным и практичным покрытием для автомобилей и мотоциклов. Его делают некоторые владельцы «железных коней», некоторые заказывают эту процедуру в автомастерских, а кто-то делает самостоятельно своими руками.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 277
Источник: http://tutmet.ru/hromirovanie-diskov-detalej-avtomobilja-svoimi-rukami.html

Òåõíîëîãèÿ òåðìè÷åñêîé îáðàáîòêè ìåòàëëîâ

Õðîìèðîâàíèå — ïðîöåññ íàñûùåíèÿ ïîâåðõíîñòíîãî ñëîÿ ñòàëè õðîìîì äëÿ ïîâûøåíèÿ êîððîçèîííîé ñòîéêîñòè è æàðîñòîéêîñòè, à ïðè õðîìèðîâàíèè âûñîêîóãëåðîäèñòûõ ñòàëåé — äëÿ ïîâûøåíèÿ òâåðäîñòè è èçíîñîñòîéêîñòè.

Ïðè õðîìèðîâàíèè â ïîðîøêîîáðàçíûõ ñìåñÿõ äåòàëè íàãðåâàþò â ñòàëüíûõ ÿùèêàõ â ñìåñè, ñîñòîÿùåé èç 50% õðîìà (ôåððîõðîìà), 49% ãëèíîçåìà (êàîëèíà) è 1% õëîðèñòîãî àììîíèÿ. Ïðèìåíÿþò òàêæå ñìåñü, ñîñòîÿùóþ èç 60% õðîìà (ôåððîõðîìà), 35% ãëèíîçåìà (êàîëèíà) è 5% ñîëÿíîé êèñëîòû. Èçìåëü÷åííûé õðîì (ôåððîõðîì) ñíà÷àëà îáðàáàòûâàþò ñîëÿíîé êèñëîòîé, à çàòåì ñìåøèâàþò ñ ãëèíîçåìîì (êàîëèíîì). Òåìïåðàòóðà õðîìèðîâàíèÿ 1000—1050° Ñ, âûäåðæêà 6—12 ÷, ïîëó÷àåìàÿ òîëùèíà ñëîÿ 0,08—0,15 ìì íà äåòàëÿõ èç íèçêîóãëåðîäèñòîé ñòàëè è 0,01—0,03 ìì íà äåòàëÿõ èç âûñîêîóãëåðîäèñòîé ñòàëè.

Ïðè õðîìèðîâàíèè â ñìåñè õðîìà (ôåððîõðîìà) ñ õëîðèñòûì àììîíèåì ïðîòåêàþò ðåàêöèè:

Ïðè êîíòàêòå ïîâåðõíîñòè íàãðåòîé äåòàëè ñ ãàçîîáðàçíûì

õëîðèäîì õðîìà ïðîèñõîäèò ðåàêöèÿ

Îáðàçóþùèéñÿ àòîìàðíûé õðîì äèôôóíäèðóåò â ïîâåðõíîñòü äåòàëè.

Ãàçîâîå õðîìèðîâàíèå îñóùåñòâëÿþò ñëåäóþùèì îáðàçîì, ×åðåç ðåòîðòó, ãäå ïîìåùåíû ôåððîõðîì (õðîì) è äåòàëè (ðèñ. 116), ïðîïóñêàþò ñìåñü âîäîðîäà è õëîðèñòîãî âîäîðîäà èëè ãàçîîáðàçíûé õëîðèñòûé âîäîðîä (õëîð).  ïåðâîì ñëó÷àå âîäîðîä ïðîïóñêàþò ÷åðåç êîíöåíòðèðîâàííóþ ñîëÿíóþ êèñëîòó è âûòåñíåííûé õëîðèñòûé âîäîðîä âìåñòå ñ âîäîðîäîì ïîñòóïàåò â ðåòîðòó, íàãðåòóþ äî 950—1000° Ñ. Ïðè âîçäåéñòâèè íà ôåððîõðîì (õðîì) õëîðèñòîãî âîäîðîäà îáðàçóåòñÿ ëåãêîèñïàðÿþùèéñÿ õëîðèä õðîìà:

êîòîðûé è äèôôóíäèðóåò â ïîâåðõíîñòü äåòàëè. Ïîñëå âûäåðæêè â òå÷åíèå 5—6 ÷ ïîëó÷àåòñÿ ñëîé òîëùèíîé 0,08—0,10 ìì.

  èëè 20—25% ïîðîøêà

ôåððîõðîìà. Ïîñëå âûäåðæêè â òå÷åíèå 10—15 ìèí ïîëó÷àåòñÿ ñëîé òîëùèíîé 0,01—0,03 ìì; íåäîñòàòîê ñïîñîáà — ïîíèæåíèå àêòèâíîñòè âàííû â ñâÿçè ñ íàêàïëèâàíèåì ïðîäóêòîâ ðåàêöèè.

Õðîìèðîâàíèþ ïîäâåðãàþò äåòàëè èç ñòàëåé ñ ðàçëè÷íûì ñîäåðæàíèåì óãëåðîäà. Ñ ïîâûøåíèåì ñîäåðæàíèÿ óãëåðîäà â ñòàëè ïðîöåññ õðîìèðîâàíèÿ çàìåäëÿåòñÿ. Ïðè îäíîé è òîé æå òåìïåðàòóðå è âûäåðæêå íà äåòàëÿõ èç íèçêîóãëåðîäèñòîé ñòàëè ïîëó÷àåòñÿ çíà÷èòåëüíî áîëåå ãëóáîêèé ñëîé, ÷åì íà äåòàëÿõ èç âûñîêîóãëåðîäèñòîé ñòàëè.  çàâèñèìîñòè îò ñîäåðæàíèÿ óãëåðîäà â õðîìèðóåìîé ñòàëè ôàçîâûé ñîñòàâ è ñâîéñòâà õðîìèðîâàííîãî ñëîÿ ïîëó÷àþòñÿ ðàçëè÷íûìè.

. Ñîäåðæàíèå óãëåðîäà â ïîâåðõíîñòíîì ñëîå äîñòèãàåò 7—8%, à õðîìà — 75— 95%. Â çîíå, ðàñïîëîæåííîé íåïîñðåäñòâåííî çà õðîìèðîâàííûì ñëîåì, ñîäåðæàíèå óãëåðîäà ïîâûøåíî ïî ñðàâíåíèþ ñ ñîäåðæàíèåì óãëåðîäà â ñåðäöåâèíå â ñâÿçè ñ òåì, ÷òî íå âåñü ïðîäèôôóí-äèðîâàâøèé ê ïîâåðõíîñòè óãëåðîä èñïîëüçóåòñÿ äëÿ îáðàçîâàíèÿ êàðáèäíîãî ïîâåðõíîñòíîãî ñëîÿ, òàê êàê ñêîðîñòü äèôôóçèè óãëåðîäà áîëüøå ñêîðîñòè äèôôóçèè õðîìà.

Òâåðäîñòü ïîâåðõíîñòè äåòàëåé èç õðîìèðîâàííîé íèçêîóãëåðîäèñòîé ñòàëè íåâûñîêàÿ — ÍV 180—280, à äåòàëåé èç âûñîêîóãëåðîäèñòîé ñòàëè äîõîäèò äî ÍÓ 1350 è ïðåâîñõîäèò òâåðäîñòü íå òîëüêî öåìåíòîâàííîé è çàêàëåííîé ñòàëè, íî è àçîòèðîâàííîé. Õðîìèðîâàííûé ñëîé íà äåòàëÿõ èç ñðåäíå- è âûñîêîóãëåðîäèñòîé ñòàëåé îáëàäàåò âûñîêîé èçíîñîñòîéêîñòüþ. Õðîìèðîâàííûé ñëîé íà äåòàëÿõ èç íèçêîóãëåðîäèñòîé ñòàëè îáëàäàåò õîðîøåé ïëàñòè÷íîñòüþ; äåòàëè ìîæíî ñãèáàòü, îñàæèâàòü, ñïëþùèâàòü è ò. ï. Õðîìèðîâàííûé ñëîé íà äåòàëÿõ èç âûñîêîóãëåðîäèñòîé ñòàëè îáëàäàåò ïîâûøåííîé õðóïêîñòüþ, îñîáåííî íà îñòðûõ ãðàíÿõ, ÷òî ÿâëÿåòñÿ åãî îñíîâíûì íåäîñòàòêîì.

Àíòèêîððîçèîííûìè ñâîéñòâàìè âî ìíîãèõ ñðåäàõ (ðàñòâîðàõ ïîâàðåííîé ñîëè, ìîðñêîé âîäå, ñåðíèñòûõ è óãëåêèñëûõ ãàçàõ è ò. ï.) îáëàäàþò õðîìèðîâàííûå ñëîè, ïîëó÷åííûå íà äåòàëÿõ èç ëþáûõ ñòàëåé, íî áîëåå ñòîéêè ñòàëè ñ êàðáèäíûì ñëîåì, êîòîðûå õîðîøî ñîïðîòèâëÿþòñÿ äåéñòâèþ 20%-íîé ñîëÿíîé êèñëîòû è 30—50% -íîé àçîòíîé êèñëîòû. Æàðîñòîéêîñòü õðîìèðîâàííîé ñòàëè îãðàíè÷èâàåòñÿ òåìïåðàòóðîé 800° Ñ. Õðîìèðîâàíèþ ïîäâåðãàþò ðàçëè÷íûå äåòàëè: êëàïàíû êîìïðåññîðîâ, âòóëêè íàåîñîâ, ìàòðèöû äëÿ õîëîäíîé âûñàäêè è äð.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3912
Источник: http://www.tehnoinfa.ru/tehnologijaobrobotki/46.html

Необходимость хромирования


Под хромированием металла понимают процесс металлизации хромом для улучшения поверхностных свойств и характеристик элементов. При хромировании происходит диффузное насыщение хромом различных поверхностей из стали. Обработка хромом допустима и в отношении АВС пластика, алюминия, латуни, силумина.

Покрытие хромом придает внешнему виду деталей более красивый вид, облагораживает их. Хромовый слой обеспечивает оригинальный цвет «металлик», литые диски автомобиля, отражатели фар, запчасти мотоциклов, сувениры или предметы интерьера для дома начинают выглядеть более эстетично.

Прочие достоинства хромирования:

  1. Защита. Нанесение слоя хрома помогает повысить стойкость изделий к перепадам температур, увеличивает коррозионную и эрозионную устойчивость, снижает подверженность механическим повреждениям. Детали становятся сверхтвердыми (950 – 1100 единиц по соответствующей шкале), поэтому меньше реагируют на химическое повреждение, не окисляются.
  2. Восстановление. Срок службы основания серьезно повышается, крупные и мелкие детали становятся очень стойкими к износу. При низкой глубине износа хромирование полностью восстанавливает изделие (например, у валов и втулок закрываются трещинки до 1 мм глубиной).
  3. Отражательные качества. Некоторые элементы автомобиля хромируют для повышения различимости в темноте. Отражение улучшает декоративные качества техники.
  4. Чистота. Хромирование изделий защитит их от грязи и пыли, поскольку предотвращает прилипание различных загрязнений.

По сравнению с никелированием хромирование имеет меньше недостатков: стоимость услуг ниже, покрытие будет более твердым и прочным. Применение никеля выигрывает лишь по декоративным качествам, так как поверхность становится еще эстетичнее.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1742
Источник: https://kraska.guru/specmaterialy/drugie-pokrytiya/xromirovanie.html

1 Зачем его делают?

Детали, диски и элементы авто и мотоциклов, которые были хромированы, имеют привлекательный внешний вид и приобретают дополнительную защиту от коррозии. При этом многие делают хромирование не только литых дисков, но и других деталей и элементов: решетки радиатора, бамперов, ручек дверей и т.д.

Многие детали подвергаются ржавлению, кроме того, практически все элементы автомобиля со временем изнашиваются. Замена изношенных элементов — достаточно дорогое удовольствие, и чтобы этого избежать, на детали наносят защитное покрытие.

Хромирование автомобиля и его элементов — это процесс нанесения тонкого защитного покрытия различными способами. Наиболее часто основным защитным материалом является никель или хром, которые наносятся на поверхности тонким слоем (толщина не превышает несколько микрон).

Хромирование элементов автомобиля

Несмотря на то что хромируемые детали покрываются очень тонким защитным слоем, они получают почти 100% защиты от коррозии, а кроме того, повышается их износостойкость почти на 30%. Этот слой защищает элементы авто при очень высоких температурах (до 800оС).

Некоторые думают, что нанести подобное покрытие в домашних условиях нельзя, однако это не так. Хромирование — процесс непростой, требующий внимательного отношения, однако вполне осуществим в домашних условиях. Нанести такое покрытие можно следующим образом:

  1. Использование специальных красок. Достаточно давно появились специальные краски для машин, которые придают деталям вид хромированной поверхности. В их составе присутствует какой-либо металл (хром или никель). При нанесении такой краски покрытие получается более толстым, но не долговечным. Износ происходит очень быстро — в течение 1,5-2 лет, после чего требуется красить опять.
  2. Нанесение защитного слоя с помощью специального оборудования. Этот метод применяется на промышленных производствах. Такое оборудование нельзя встретить в автомастерских, а про использование его дома или в гараже не может идти и речи.
  3. Гальваническое хромирование. Самый оптимальный вариант по шкале «прочность-цена-затраты». Наиболее часто осуществляют именно его.

Нанесение покрытия

Важно знать, что все реагенты, газы, выделяемые в процессе нанесения хромового покрытия, обладают очень высокой токсичностью, что представляет серьезную опасность для организма человека. В начале 1990 годов хром VI, который входил в состав реагентов для хромирования, в ряде стран (в том числе и в России) признали канцерогеном. Поэтому правительство приняло решения, которые требовали заменить хром другими металлами (никелем) и существенно ограничить количество фирм, предоставляющих услуги по хромированию.

Фитосанитарной службой настоятельно не рекомендуется производить нанесения гальваническим способом защитных слоев, содержащих хром, в частном (инициативном) порядке.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2810
Источник: http://tutmet.ru/hromirovanie-diskov-detalej-avtomobilja-svoimi-rukami.html

Сфера применения хромирования


Полностью описать все области и сферы, где используется технология, сложно. Хромирование незаменимо в мебельной промышленности, хромом обрабатывают фурнитуру, отделочные элементы. Методика популярна в производстве сантехники — элемент наносят на внешнюю и внутреннюю поверхность труб, ванн, раковин, используют для покрытия ручек, смесителей.

В автомобильной промышленности технология применяется для изготовления:

  • накладок и отражателей;
  • алюминиевых дисков;
  • элементов кузова;
  • поршней;
  • компрессионных колец;
  • роликов и осей.

Хромирование применяется при выпуске резины, пластмассы (хром наносят на каландровые валы и пресс-формы), разного измерительного инструмента. Материалом покрывают те элементы, которые сильно трутся между собой, чтобы повысить их износостойкость.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 801
Источник: https://kraska.guru/specmaterialy/drugie-pokrytiya/xromirovanie.html

Для чего применяют металлизацию

Хромирование, как один из вариантов металлизации, служит в первую очередь для усиления характеристик детали или готового изделия. В случае с колёсными дисками, мы надеемся, все понятно — это высочайший уровень эстетики, превосходная защита от коррозии, повышение прочностных показателей диска, водоотталкивающие свойства, высокая стойкость к агрессивным средам, к примеру, дорожным солевым реагентам, щедро разбросанным по всей стране зимой.

Сегодня можно выделить сразу несколько методов, по которым проводят хромирование дисков Цена, стойкость и состав слоя, экологические показатели, да и сама технология каждого из видов совершенно отличны. Если говорить о цене, то натуральное, гальваническое хромирование может стоить от 6-8 тысяч за один диск 14-15 диаметра. Это минимальные цены, которые просят небольшие гальванические мастерские и кустари-одиночки.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 894
Источник: https://ladamaster.com/khromirovanie-diskov-cena

Хромирование. Что это такое


Что касается автомобильных и мотоциклетных дисков, то здесь хром просто необходим не просто, как элемент эстетики, но хромированная поверхность ещё и отлично защищена от коррозии, дорожной пескоструйки и воды. Великолепный эстетический вид хромированных дисков — недешевое удовольствие, если слой хромировки нанесён строго по технологии.

В принципе, хромированием в чистом виде называют процесс диффузионного насыщения металлической поверхности частичками хрома. Никелирование, меднение выполняют по такой же принципиальной схеме — слой металла наносится из электролита особого состава под воздействием тока. Специалисты называют этот процесс «металлизация», но это довольно обобщённое понятие, предполагающее нанесение тонкого слоя на любую поверхность, то есть на любой материал — хоть пластик, хоть сталь, хоть древесина.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 856
Источник: https://ladamaster.com/khromirovanie-diskov-cena

Как ухаживать за хромированными дисками

Важно знать не только то, как хромировать автомобильные диски, но и то, как ухаживать за нанесенным на них покрытием, которое, несмотря на надежность, требует к себе постоянного внимания.

Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей

Для того чтобы на протяжении длительного времени сохранить внешний вид хромированных дисков и защитные характеристики их покрытия в первоначальном состоянии, следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций.

  1. Если на дисках, подвергнутых хромированию, не обнаружено серьезных повреждений, то уход за ними заключается в регулярной чистке, выполняемой раз в одну или две недели. Выполняется такая чистка при помощи куска мягкой ткани и моющего средства, в составе которого не должно содержаться химических веществ, способных повредить хромовое покрытие (ацетон и аммиак). После чистки с использованием моющего средства диск промывается большим количеством проточной воды. Чтобы придать покрытию первоначальный зеркальный блеск, после мойки и сушки можно воспользоваться специальными составами для полировки.
  2. В том случае, если на хромированном диске появились мелкие дефекты, проблемные участки сначала необходимо зачистить, для чего используются обычная салфетка и мел, измельченный до состояния пыли. После обработки поврежденных участков порошком мела на них следует нанести слой бесцветного лака. Такой дополнительный защитный слой сохранит оксидную пленку, сформированную на металлическом изделии в процессе его хромирования, и позволит защитить диск от дальнейшего разрушения хромового слоя.
  3. Хромовые покрытия, если говорить об их недостатках (которых не так уж много), достаточно быстро покрываются пылью и грязью, поэтому их необходимо мыть чаще, чем остальные элементы транспортного средства. Для этого лучше всего использовать теплую воду, подавая ее под небольшим напором, чтобы не повредить защитный слой.
  4. Засохшую грязь, если она появилась на хромированной поверхности, нельзя удалять сразу: можно повредить защитный слой и столкнуться с тем, что на нем появятся царапины и потертости. Сначала засохшую грязь необходимо размочить, а спустя некоторое время удалить при помощи мягкой ткани.
  5. Налет, который остался на поверхности хромированного диска после мойки и чистки, лучше всего удалять при помощи влажной губки. После обработки влажной губкой диск следует тщательно промыть водой и протереть чистой мягкой тканью.
  6. Процедуру очистки следует выполнять с обеих сторон колеса – с наружной и внутренней. В процессе эксплуатации пыль и грязь забиваются во все изгибы и углубления колесного диска, поэтому важно тщательно почистить всю его поверхность, используя для этого теплую воду и губку. Для эффективной чистки хромированных дисков на современном рынке предлагается множество средств.
  7. В том случае, если хромированный диск нуждается в основательной чистке и реставрации поврежденного покрытия, необходимо не только снять его с автомобиля, но и освободить от покрышки. Только поступив подобным образом, вы сможете обработать свой автомобильный диск даже в труднодоступных местах.

Если следовать всем вышеперечисленным рекомендациям и тщательно следить за состоянием хромированных дисков своего автомобиля, можно долго сохранять их привлекательный внешний вид.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3329
Источник: http://met-all.org/obrabotka/prochie/hromirovanie-diskov-lityh.html

Разновидности и методики хромирования


Существует несколько способов, которые называются хромированием, но каждый из них в разной степени относится к хромированию в чистом виде. Вот только некоторые из них:

  1. Гальваническое хромирование.
  2.  Вакуумное хромирование.
  3.  Химический способ нанесения металла.
  4.  Диффузионное.

У каждого из них есть свои недостатки, поэтому говорить о том, что какой-то из видов хромировки имеет безусловные преимущества, сложно. Так же сложно говорить и о том, какой из видов нанесения хрома дешевле. Чтобы хотя бы поверхностно разобраться в этом вопросе, вкратце пройдёмся по самому технологическому процессу.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 632
Источник: https://ladamaster.com/khromirovanie-diskov-cena

Хромирование своими руками

Чтобы произвести ремонт изделий с результатом не хуже, чем по ГОСТ, важно точно соблюдать последовательность работ, подготовить нужное оборудование.

Подготовка рабочего места

Для соблюдения мер безопасности, дабы не надышаться вредными, токсичными веществами, нужно произвести детальную подготовку помещения для хромирования.

Следует выполнить такие действия:

  1. Обеспечить хорошую вентиляцию. Если работы проводятся в гараже, открыть двери, в иных помещениях создать принудительное вентилирование.
  2. Купить и применять средства индивидуальной защиты — очки, респиратор, перчатки из резины или латекса, фартук, спецодежду.
  3. Приготовить плотные пакеты для утилизации отходов производства, которые могут быть очень едкими, вредными.
  4. Убрать из помещения любую органику, так как при контакте с парами соединений хрома она портится.
  5. Непосредственно перед работой смазать полость носа смесью вазелина и ланолина 2:1.

Помещение, инструменты для хромирования

Для гальванизации нужно приготовить такие инструменты и приспособления:

  1. Ванна гальваническая. Это может быть любая стеклянная, пропиленовая, полиэтиленовая емкость, годится эмалированный таз, для хромирования малых предметов — обычные банки из стекла. Выбранную емкость надо поместить в деревянный ящик, имеющий изнутри утепление стеклотканью и слоем минеральной ваты. К емкости нужна плотно прилегающая крышка.
  2. Устройство для нагрева электролита. Лучше всего для этой цели подойдет керамический ТЭН (трубчатый электронагреватель), который не разрушится от контакта с химическими веществами. Можно применить любой иной подходящий подогреватель.
  3. Электроды. В качестве анода при хромировании послужит свинцовая пластина, которую кладут в емкость, в роли катода выступит держащий деталь зажим. При размещении в таре деталь не должна касаться ее краев.
  4. Градусник со значениями до +100 градусов Цельсия.

Профессионалы применяют для хромирования специальное оборудование — ванны, электроустановки, мойки и сушки, системы вентиляции. Даже при использовании «домашних аналогов» в емкости будут происходить те же химические процессы, поэтому результат будет приближен к промышленному.

Для нанесения хрома потребуется верно выбранный элемент питания. Годится заземленный источник постоянного тока, напряжение которого регулируется в пределах 1,5 – 12 В, максимальный ток — 20 А. Чтобы отрегулировать мощность, источник должен быть снабжен реостатом.

Состав и метод подготовки электролитов

Для осаждения хрома потребуется вскипятить и охладить воду либо купить дистиллированную. На каждый литр воды берут 250 г хромового ангидрида, 2 – 2,5 г серной кислоты. Удельная плотность последней должна составлять 1,84 г/куб. см.

Способ приготовления электролита для хромирования таков:

  1. Наполнить емкость водой на ½. Температура жидкости должна составить + 60 градусов.
  2. Осторожно насыпать хромовый ангидрид, перемешать до растворения.
  3. Влить воду до заполнения ванны.
  4. Добавить кислоту.
  5. Выдержать электролит 3,5 часа под действием номинального тока, что поможет выровнять плотность.

В результате цвет жидкости должен стать темно-коричневым. После она отстаивается 24 часа в прохладном помещении, затем используется по назначению.

Подготовка поверхности

От тщательности подготовительных мероприятий будет зависеть срок эксплуатации готового покрытия и его внешний вид. Вначале деталь нужно очистить, помыть, удалить любые загрязнители. Для более качественного очищения можно воспользоваться наждачкой с мелким зерном или шлифовальной машинкой. Важно, чтобы краска, лак, ржавчина были полностью удалены.

После чистки деталь следует обезжирить. Берут кальцинированную воду (50 г кальцинированной воды разводят в литре воды), добавляют 150 г гидроокиси натрия, 5 г силикатного клея. Количество раствора можно при необходимости увеличить, сохраняя пропорции. Все компоненты нагревают до +90 градусов, выдерживают в средстве деталь 20 минут. Время можно увеличить до 1 часа, если изделие сильно загрязнено.

Хромирование

Процесс хромирования прост, протекает согласно следующим этапам:

  1. Подогреть готовый, отстоявшийся электролит до +52 градусов, после держать такую температуру постоянно.
  2. В емкость, где уже установлены анод и катод, положить деталь, подогреть до получения указанной температуры.
  3. Подать напряжение, выдержать изделие 20 – 60 минут в зависимости от формы, типа изгибов.
  4. Достать изделие, промыть дистиллированной водой.
  5. Посушить деталь не менее 3 часов, полностью исключив загрязнение, касание руками.

Хромирование пластмассовых изделий проводится с еще большей осторожностью. Выделяющиеся пары очень токсичны, поэтому металлизировать пластик в жилых помещениях запрещено.

В процессе применяется гальваническая кисть со щетиной 25 мм диаметром, которую обматывают свинцовым проводом. Кисть крепят на торец сосуда, в котором налит электролит. Со второго конца закрепляют диод, в цепи применяют понижающий трансформатор. Плюс трансформатора направляют на анод диода, щетиновую обмотку соединяют с катодом. Равномерно наносят раствор на деталь, проходя по каждой зоне около 20 раз. Затем изделие сушат 3 часа.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 5072
Источник: https://kraska.guru/specmaterialy/drugie-pokrytiya/xromirovanie.html

Хромируем в домашних условиях


В заключении нашей статьи хочется рассказать об одном общедоступном способе получения хромированных предметов буквально в домашних условиях.

Способ подходит для применения на изделиях из любого материала – от металла до пластмассы.

Если быть точным, говорить о хромировании в данном случае неправильно, это будет металлизация серебром, но при небольшом навыке получаемые изделия будут выглядеть так, словно только что вышли из заводского цеха гальванизации.

Итак, технология декоративного хромирования заключается в следующем.

В качестве основного оборудования нам потребуется обычный ручной распылитель.

Для получения серебра и подготовительной обработки нам потребуются «ингредиенты» из следующего списка (не пугайтесь – их легко купить в аптеках и хозяйственных магазинах):

  • азотнокислое серебро;
  • соляная кислота;
  • гидроксид натрия;
  • двухлористое олово;
  • формалин;
  • глюкоза;
  • дистиллированная вода.

Термо режим смесей – около 60°С.

Сначала обезжириваем поверхность раствором гидроксида натрия в воде.

Изделие тщательно протираем составом, затем ополаскиваем в дистиллированной воде.

На качественно обезжиренном предмете будет наблюдаться эффект прилипания воды.

Активируем поверхность, поливая в течение минуты раствором двухлористого олова и соляной кислоты, далее в течение 3 мин. – дистиллированной водой.

Видео:

Далее нам понадобится смесь для серебрения.

Соединяем в одно аммиак, гидроксид натрия, азотнокислое серебро и воду, заливаем ее в распылитель и равномерно наносим на обрабатываемую поверхность с небольшого расстояния.

Для сохранения внешнего вида покрытия, поверх него придется нанести прозрачный лак, и ваше изделие будет радовать глаз долгие годы.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1670
Источник: https://rezhemmetall.ru/xromirovanie-detalej-i-diskov.html

Возможные дефекты и их причины

Нередко при металлизации возникает такой эффект, как наводороживание — повышается показатель содержания водорода в хромированной стали. Из-за подобной проблемы снижаются прочность, пластичность металла вследствие изменения его кристаллической решетки. Причины наводороживания стали разнообразны, чаще всего это связано с повышением температуры в процессе гальванизации.

Прочие неприятности, которые могут случиться при хромировании изделий:

  1. Неравномерность блеска. Случается при высокой силе тока, который подается на анод. Полностью блеск может отсутствовать при малом или слишком большом количестве хромового ангидрида, превышении объема серной кислоты.
  2. Коричневые пятна. Если на детали имеются такие дефекты, норма ангидрида в растворе сильно завышена либо не хватает серной кислоты.
  3. Мягкость покрытия. Причина — низкая сила тока во время гальванизации или снижение температуры воды.
  4. Быстрая отслойка хрома. Причина — плохое обезжиривание перед работой, снижение температуры раствора.
  5. Кратеры на поверхности изделия. Случается из-за задержки пузырьков водорода, на окисленных, пористых основаниях.

Отличный результат можно получить только при строгом следовании технологии. Это даст нужный эффект, сэкономив значительную сумму средств.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1270
Источник: https://kraska.guru/specmaterialy/drugie-pokrytiya/xromirovanie.html

Вакуумное хромирование


Процесс вакуумного хромирования, исходя из названия, происходит в условиях вакуума, для чего требуется специальное, довольно дорогое оборудование. Сам процесс происходит в вакуумной среде, в которую помещён колёсный диск и материал-донор, который разогревается до высокой температуры, порядка 400-600 градусов. Под воздействием вакуума начинается перенос частичек материала на обрабатываемую поверхность.

В ходе процесса можно регулировать некоторые параметры наносимого слоя — толщину, плотность и интенсивность нанесения. По окончании хромировки на диск наносят укрепляющий защитный слой. Каждый из способов имеет свои выгодные стороны, а каким из них пользоваться при хромировке колёсных дисков, решать только вам. Удачной хромировки!

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 762
Источник: https://ladamaster.com/khromirovanie-diskov-cena

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 25918
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. http://tutmet.ru/hromirovanie-diskov-detalej-avtomobilja-svoimi-rukami.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4978 (19%)
  2. https://kraska.guru/specmaterialy/drugie-pokrytiya/xromirovanie.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 8885 (34%)
  3. http://met-all.org/obrabotka/prochie/hromirovanie-diskov-lityh.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3329 (13%)
  4. http://www.tehnoinfa.ru/tehnologijaobrobotki/46.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3912 (15%)
  5. https://ladamaster.com/khromirovanie-diskov-cena: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3144 (12%)
  6. https://rezhemmetall.ru/xromirovanie-detalej-i-diskov.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1670 (6%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.