Важным элементом в цепи тормозной системы, который обеспечивает мягкую работу устройства и, который, без преувеличения, влияет на долговечность исправного состояния, является смазка для направляющих и суппортов (также называют «саппорт»). Раз уже мы заговорили об этой теме, значит она очень интересна автовладельцам, которые следят за своим транспортом.
-->Смазка для суппортов и направляющих — назначение, виды, выбор
Чем лучше всего смазывать суппорта? Вопрос, способный одинаково сильно поставить в тупик как новичка, так и бывалого автовладельца. Ассортимент товара в данной категории велик и разнообразен. Придя в магазин или на рынок вы можете выбрать смазку сразу по нескольким параметрам:
- состав;
- специфические особенности;
- стоимость;
- бренд.
Еще раз повторимся – ситуации, в которых от исправности тормозной системы зависят жизни людей, возникают на дорогах едва ли не каждый день. Поэтому, очевидно, экономить на этом не стоит. Отсюда вытекает закономерный вопрос о том, какой же вид смазочного покрытия стоит приобрести.
Прежде всего необходимо ознакомиться какими техническими характеристиками обладает та или иная смазка суппортов и направляющих.
В процессе их изучения обратите внимание на эти параметры:
- способность сопротивляться воде и химическим реагентам;
- сохранение технических свойств при температуре от 180°С и выше;
- устойчивость заявленных параметров при отрицательных температурах (весьма актуально в зимнее время года);
- неимение в своем составе элементов, пагубно влияющих на неметаллические составляющие системы (различного рода резинки и уплотнители).
Упростить выбор поможет разделение всех типов смазки на группы. Обычно выделяют 3 основные, среди которых:
- Синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями.
- Эмульсии минерального типа.
- Полностью синтетические масла.
Далее мы уделим каждому виду отдельное внимание и разберем отличительные черты.
Источник: http://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/luchshie-smazochnyie-materialyi-dlya-supportov-i-napravlyayushhih
Требования, предъявляемые к смазке суппортов
Начнем с того, что к составам предъявляются совершенно определенные требования, продиктованные спецификой устройства суппорта и условиями работы его компонентов. Одно из первейших – способность противостоять высоким температурам в сотни градусов, до которой могут разогреваться детали тормозной системы. В таких режимах неподходящие смазки могут затвердеть или вытечь. Внимание стоит обратить и на «морозостойкость» – состав не должен терять свои свойства при температурах -15-20 C градусов.
Важный момент – смазка не должна агрессивно воздействовать на резиновые и пластиковые элементы. В противном случае пыльники направляющих, защищающие от попадания воды и грязи, начнут деформироваться, разбухать и попросту перестанут выполнять свою прямую задачу. А еще пасты должны обладать высокой адгезией, то есть иметь устойчивость к вымыванию как атмосферными осадками, так и дорожными реагентами.
Источник: http://autorambler.ru/advice/chem-smazyvat-tormoznye-supporty-i-napravlyayushie.htm