Магнитное дутье при сварке — методы борьбы и уменьшения, причины

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2015; проверки требуют 7 правок.

Отклонение дуги при магнитном дутье

Магнитное дутьё — явление отклонения электрической дуги от оси электрода, блуждание конца дуги по изделию при ручной дуговой сварке.

Магнитное дутьё приводит к разбрызгиванию металла при сварке, ухудшению качество шва.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 420
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%91

Сущность

В процессе сварки в сварочной цепи протекает ток в электрической дуге и в сварочной цепи изделия. Эти токи создают магнитное поле.

Взаимодействие магнитного поля цепи тока в изделии с током столба дуги создает силу, направленную к его центру (явление пинч-эффекта). Эта сила, при подключении электрического провода к месту где заканчивается дуга, не вызывает отклонения столба, а возвращает его при отклонении в начальное положение.

Если место подключения провода находится на каком-либо расстоянии от перпендикуляра, то возникающее магнитное поле является поперечным и вызывает отклонение столба. Отклоняющая сила пропорциональна квадрату дугового тока, поэтому магнитное дутье увеличивается при увеличении сварочного тока. Дутье приводит к ограничению сварки постоянным током на больших значениях электрического тока.

Действие магнитного дутья сильно ослабляется при сварке на переменном токе. В этом случае под действием переменного магнитного поля тока в изделии наводится электродвижущая сила. Э. д. с. создает вихревые токи. Создаваемый ими магнитный поток меньше потока, создаваемого постоянным током. В результате при больших переменных токах (1000—2000 А) действие магнитного дутья незначительно.

Из-за магнитного дутья возникают трудности при сварке угловых и стыковых швов.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1295
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%91

#21

Отправлено 18 Июль 2014 11:52

О практике:

про размагничивание вот здесь: 

Про компенсацию магнитного поля и устранения «магнитного дутья» магнитами

На фото: сварка намагниченных труб с магнитами у одного и «Трансгазов»

Прикрепленные изображения


Блок: 2/15 | Кол-во символов: 448
Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

Магнитное дутье, способы борьбы

Магнитное дутье. В литературе по этому вопросу указывается, что это явление происходит при сварке на больших токах около 300А. Но часто при сварке на небольших токах происходит уход дуги в сторону, причем на изменение угла наклона электрода реакции нет, дуга как завороженная дует в одну сторону. Наиболее часто это явление происходит /по моим наблюдениям/ при сварке нижнего углового шва, особенно если с торца угол закрыт металлом. Действует это явление на первых 2х-3х сантиметрах шва /если начинать варить от заторцованного угла/, а потом проходит. Начало шва получается зашлакованным, металл наплавляется на горизонтальную/вертикальную мет. поверхность деталей или попеременно, то туда, то сюда. Я так понимаю, что это и есть магнитное дутье.

Методы борьбы — короткая дуга, зажим массы нужно крепить ближе к зоне сварки, шов вести на зажим массы /мой опыт+литература/.

Еще варианты — установка магнитов, установка в зоне сварки массивных мет. деталей /литература, сам не пробовал/.

Буду благодарен за дельные советы и рекомендации по этой теме.

Последний раз редактировалось авк 76; 12.04.2013 в .

Мои сварочные аппараты: Патон ВДИ-160Р (2013г.в.) и самодельный трансформаторный выпрямитель. Работал на ИИСТ-140, ССВА160.2

  • Зарегистрированный

    Ни у кого не «дует»?

    Мои сварочные аппараты: Патон ВДИ-160Р (2013г.в.) и самодельный трансформаторный выпрямитель. Работал на ИИСТ-140, ССВА160.2

  • ✅Специальное предложение✅ — ко всей электрической садовой технике AL-KO и STIGA удлинитель 25 метров в ПОДАРОК! Звони по одному из номеров и заказывай акционный комплект: (097) 591-29-90, (093) 316-03-61, (066) 581-35-66. Не упусти свой шанс!


  • Зарегистрированный

    Ещё как дует,но варить приходится всем ветрам на перекор. Не приятное явление конечно.

    Последний раз редактировалось Андрюха; 16.04.2013 в .

  • Зарегистрированный

    Сообщение от Андрюха

    … Не приятное явление конечно.

    Как боретесь?

  • Зарегистрированный

  • Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3511
    Источник: https://weld.in.ua/forum/showthread.php/1556-%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8C%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D1%8B

    Пользователь сказал cпасибо:

  • Зарегистрированный

    «Дует» только у меня и Андрюхи. Все остальные магнитное дутье уже побороли?

    Всех форумчан от души поздравляю с праздником ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ над фашизмом!!!!!

    Мои сварочные аппараты: Патон ВДИ-160Р (2013г.в.) и самодельный трансформаторный выпрямитель. Работал на ИИСТ-140, ССВА160.2

  • Зарегистрированный

    Спасибо. И вас с праздничком!

  • Зарегистрированный

    Ещё можно попробовать варить на переменном токе.

  • Специальное предложение для участников форума — скидка на оборудование Джасик! Для того, чтобы получить скидку звони по одному из номеров: (097) 591-29-90, (093) 316-03-61, (066) 581-35-66 и скажи кодовое слово: «сварочный форум». Такое бывает только раз в жизни!


  • Зарегистрированный

    Это да,на переменке дутьё значительно меньше выраженное (а то и вообще редко встречающееся явление),но многие сейчас пользуются инверторами,а они все постоянка.

  • Зарегистрированный

    Да, магнитное дутье — это проблема сварки на постоянном токе. На переменке ни разу не встречал. Причем от источника сварочного тока практически ничего не зависит. Но, если бороться с этим явлением с помощью короткой дуги, необходимо наличие форсажа дуги и желательно регулируемого. На сварочных инверторах с нерегулируемым форсажем дуги очень важны характеристики автоматического форсажа. Если автоматический форсаж имеет незначительную величину прироста сварочного тока, то на короткой дуге не поработаешь — сработает антизалипание.

    Такая ситуация, например, на ИИСТ-140. Прирост сварочного тока при форсаже незначительный /по моим ощущениям/. Приходилось повышать сварочный ток и работать с отрывом.

  • Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2930
    Источник: https://weld.in.ua/forum/showthread.php/1556-%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8C%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D1%8B

    #22

    Отправлено 18 Июль 2014 13:51

    Я так понимаю намагниченность собранного стыка можно компасом проверять?

    И ток увеличиваешь и полярность на обмотках меняешь пока стрелка компаса поперек стыка не встанет?

    Сообщение отредактировал di4: 18 Июль 2014 13:52

    Блок: 3/15 | Кол-во символов: 475
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    Литература

    • Николаев Г. А. Сварка в машиностроении: Справочник в 4-х т. — М.: Машиностроение, 1978 (1-4 т).
    • Лесков Г. И. Электрическая сварочная дуга. М.: Машиностроение, 1970. — 335 с.
    Блок: 4/5 | Кол-во символов: 184
    Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%91

    #23

    Отправлено 21 Июль 2014 12:26

    В данном случае определялась величина магнитного поля в стыке прибором «Дельта». 


    Блок: 4/15 | Кол-во символов: 300
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    #24

    Отправлено 22 Июль 2014 14:28

    Почитал тему. С РДС вроде как бы понятно как бороться. А если П/А? Случается такое, что когда варю тавр в нижнем положении, при подходе к концу стыка дуга отклоняется влево. Это что то ужасное. В чем причина не могу разобраться. Или так же магнитом можно решить проблему?

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    Блок: 5/15 | Кол-во символов: 596
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    #25

    Отправлено 23 Июль 2014 12:46

    alex937, переход в режим ВКЗ проблему не решает? 


    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 

    Блок: 6/15 | Кол-во символов: 331
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    #26

    Отправлено 23 Июль 2014 16:18

    alex937, переход в режим ВКЗ проблему не решает?

    Не понял что такое ВКЗ

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    Блок: 7/15 | Кол-во символов: 384
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    #27

    Отправлено 23 Июль 2014 16:54

    alex937, вынужденные короткие замыкания. Это когда сварочная дуга сильно трещит, а перенос металла с проволоки не струйный, а крупными каплями в момент короткого замыкания. При этом длина дуги минимальная, следовательно, магнитное дутьё  не так сильно должно проявляться.


    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 

    Блок: 8/15 | Кол-во символов: 553
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    #28

    Отправлено 23 Июль 2014 17:41

    alex937, вынужденные короткие замыкания. Это когда сварочная дуга сильно трещит, а перенос металла с проволоки не струйный, а крупными каплями в момент короткого замыкания.

    Понял. И правда. Не наблюдал магнитного дутья при крупнокапельном переносе. В струйном переносе конечно комфортней варить, но придеться принебрегать.

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    Блок: 9/15 | Кол-во символов: 647
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    #29

    Отправлено 31 Июль 2014 15:48

    Попробуйте не доваривать шов 300 мм и доварите его начиная с другой стороны.


    Блок: 10/15 | Кол-во символов: 306
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    #30

    Отправлено 31 Июль 2014 17:56

    А все извените не прочитал первую страницу,все как раз и показано


    Блок: 11/15 | Кол-во символов: 285
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    #31

    Отправлено 04 Ноябрь 2014 06:40

    Как бороться с этим явлением ?

    Вроде все просто по литературе но не всегда применимо.


    Блок: 12/15 | Кол-во символов: 321
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    #32

    Отправлено 04 Ноябрь 2014 14:01

    Cварщик Джо, очень хорошая статья, но: нет никакого зажима — масса идёт через общую палубу пролёта. Св. ток только постоянный, от многопостового источника через балластный реостат. Сварка и так всегда ведётся на короткой дуге — лишние поры и непровары никому не нужны. Ваши практические рекомендации?


    Блок: 13/15 | Кол-во символов: 521
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    #33

    Отправлено 04 Ноябрь 2014 21:14

    В бытность  свою работы под Усинском для борьбы с данным премерзким явлением,после длительных мытарств, пришли к способу сварки  стыков труб на подкладном кольце из полосовой стали 09Г2С-магнитопровод замыкается,дутьё практически исчезает…условия-кольцо должно  входить в собираемый стык с лёгким натягом;способ опробован для сварки трубопроводов из стали 09Г2С Ду 530-720мм,S 8-20мм,аппараты — агрегаты  типа DENYO  DLW-400 ESW,сварочные материалы-LB-52U… а перепробовали до этого всё из изложенного выше и даже больше…провода мотали,магниты ставили, размагничивающую приблуду купили,один сварщик- шаман из Якутии с бубном камлал над стыком….

    Сообщение отредактировал welderman: 04 Ноябрь 2014 21:15

    Блок: 14/15 | Кол-во символов: 954
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2

    #34

    Отправлено 14 Ноябрь 2014 21:18

    Ну если углубиться в теорию и мою фантазию можно рассматривать стык как магнит. Рисуем:

    Как стык превращается в магнит?

    Видимо к стыку прикреплен обратный сварочный провод и во время сварки через трубу идет ток, идет по зеленой траектории:

    Так как ток проходит только через правую трубу то она намагничивается скажем становиться боле отрицательной чем левая труба.

    Поэтому борьба с магнитным дутьем должна сводиться к следующим мероприятиям.

    1. В начале шва прихватывается пластина на которую вешается зажим обратного провода. Когда труба  заварена на четверть надо переместить пластину ближе к дуге и продолжить сварку.

    2. Перед сваркой затяните на трубах петли из оголенного сварочного провода. Тогда ток к месту сварки будет двигаться не по трубам, а по медным петлям:

    3. Что там еще можно нафантазировать: Возможно поможет предварительно перед сваркой положить на трубы свальцованные толстые металлические накладки желательно из ферритной стали. Возможно это уменьшит интенсивность намагничивания самой трубы так как намагничиваться будут еще и накладки.

    Все на сегодня, креатив закончился. Все это можно попробовать, но не уверен что это действительно поможет. Если кто  хочет может поэкпериментировать. Сам не пробовал. )

    Сообщение отредактировал di4: 14 Ноябрь 2014 21:20

    Блок: 15/15 | Кол-во символов: 1422
    Источник: http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2
    Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 15883
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%91: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1899 (12%)
    2. https://weld.in.ua/forum/showthread.php/1556-%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8C%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D1%8B: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6441 (41%)
    3. http://WebSvarka.ru/talk/topic/2294-magnitnoe-dute/page-2: использовано 14 блоков из 15, кол-во символов 7543 (47%)


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий