Поршневые компрессоры воздушные масляные и безмасленые — устройство, схемы

Воздушный компрессор является универсальным и экономичным аппаратом, без которого невозможна работа различного пневматического оборудования, применяемого на производстве и в быту. Компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными, благодаря чему расширяется сфера использования данных агрегатов.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 308
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-sada/kompressor/vozdushnyj-shema-ustrojstva-remont.html

Область применения воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д. Как правило, это компрессор, имеющий электрический двигатель, работающий от сети 220 В. Для профессионального использования лучше подойдет роторный масляный агрегат, имеющий повышенный срок службы и не требовательный к частому обслуживанию.

Высока востребованность воздушных компрессоров и в промышленной сфере, в отраслях, где требуется использование сжатого воздуха.

Существуют аппараты с высокой степенью очистки воздуха. Их применяют на “чистых” производствах, например, в химической, фармацевтической и пищевой промышленности, а также в сфере производства электроники.

Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1114
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-sada/kompressor/vozdushnyj-shema-ustrojstva-remont.html

Виды и особенности оборудования

В плане производительности и объема работы компрессоры можно разделить на приборы малого и высокого давления. По конструктивным особенностям аппараты разделяются на мембранные и поршневые. К приборам малого давления относятся мембранные модели, которые предназначены для покраски частей металлических конструкций либо накачки воздуха. Такой компрессор можно сконструировать самостоятельно из электронасоса от авто.

К приборам высокого давления относятся поршневые и винтовые компрессоры. Герметичность конструкции обеспечивается специальными резиновыми уплотнителями либо маслом. Поршневые приборы работают по принципу функционирования двигателя внутреннего сгорания, а винтовые похожи на большую мясорубку, в которой воздух нагнетается за счет работы лопастей винта.

Смотрим видео, сравнение масляных и безмасляных агрегатов:

Также конструкция приборов имеет прямую и ременную передачу. Прямая передача не защищает двигатель от быстрого износа, поэтому устанавливается на аппараты низкой производительности. Ременная передача снижает частоту вращения двигателя, что, в итоге, увеличивает время эксплуатации и производительность механизма. Цена компрессоров с ременной передачей выше.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1217
Источник: http://GeneratorVolt.ru/ehlektrogenerator/kakojj-vybrat-kompressor-maslyanyjj-ili-bezmaslyanyjj.html

Как устроен и работает воздушный компрессор

Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.

Схема устройства

Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.

В состав компрессорного узла входят следующие элементы.

  1. Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
  2. Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
  3. Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
  4. Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
  5. Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
  6. Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.

Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.

Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.

Поршневые агрегаты могут иметь 2 или больше цилиндров, расположенных V-образно. За счет этого повышается производительность оборудования.

Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.

Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.

Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.

Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.

Принцип действия

Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
  2. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.

  3. Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
  4. После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
  5. При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
  6. Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 4375
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-sada/kompressor/vozdushnyj-shema-ustrojstva-remont.html

Система смазки воздушного компрессора

Все пневматическое оборудование работает по принципу, который приводит в действие сжатый воздух, подаваемый с помощью пневматических компрессоров. Непрерывное поступление воздуха обеспечивается устойчивой работой компрессорного агрегата, с помощью смазочных материалов.

К воздушным (роторным) компрессорам относятся следующих типы:

  • спиральный и винтовой;
  • пластинчатый и жидкостно-кольцевой;
  • кулачковый и ротационно-пластинчатый.

Винтовой компрессор, конструкция которого отличается от другого воздушного компрессорного оборудования, присутствием винтового блока, конструкционно включающего два типа ротора (ведомый и ведущий).

Принцип работы системы смазки винтового компрессорного агрегата состоит в следующем:

  • воздушная смесь, проходящая через систему очистки и пневмоклапан, поступает в механизм с винтами, где осуществляется смешивание воздушной смеси с масляной;
  • смазочный материал устраняет пузыри воздуха и уплотняет пространство;
  • винтовой блок нагнетает воздушно-масляную смесь в пневмосистему;
  • смесь проходит через разделитель, где воздух разделяется от масла и проходя по системе охлаждающего радиатора, поступает в ресивер или прямым ходом в пневмооборудование.

Роторный компрессор масляного типа, нуждается в смазывании специализированными компрессорными смазочными материалами. В отличии от поршневого компрессора, данный агрегат может работать длительное время без остановки, при этом не перегреваясь.

Рациональный подбор смазочных материалов, обеспечит длительную работу оборудования и снизит эксплуатационные затраты.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1584
Источник: https://evrosmazki.ua/main/kak-ustroena-sistema-smazki-kompressora.html

Преимущества масляных агрегатов

Данные компрессоры рассчитаны на ежедневную многочасовую работу по покраске больших площадей поверхности и других работ. Если вы задумались о том, какой выбрать компрессор , то для больших объемов работ требуются масляные аппараты.

Для промышленного использования применяют масляные винтовые компрессоры, которые могут работать круглосуточно. Специальное компрессорное масло защищает детали от истирания, а двигатель работает в экономичном режиме. Также масло предупреждает появление коррозии, тем самым увеличивая срок службы прибора.

Недостатком данных конструкций является необходимость в постоянной замене масла: уровень наполнения должен соответствовать нормам. Также в замене нуждаются и масляные фильтры. Следующим недостатком масляных приборов является возможность частичного попадания маслянистых капель в нагнетаемый воздух.

Для удаления этих частиц используют сепараторы, которые подлежат своевременной замене. Для некоторых приборов и видов покраски содержание маслянистых капель в воздухе недопустимо, поэтому использование данных приборов не желательно.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1100
Источник: http://GeneratorVolt.ru/ehlektrogenerator/kakojj-vybrat-kompressor-maslyanyjj-ili-bezmaslyanyjj.html

Отзывы об изготовителях компрессоров

Зарубежные устройства обширно представлены в России марками Abac, Elitech и остальными. Это наполовину профессиональные и полностью профессиональные устройства, пользователи которых отмечают прекрасное качество сборки и устойчивость.

В строительном сегменте очень ценят агрегаты от Hitachi, Metabo и Sturm. К этим изготовителям можно обращаться вне зависимости от вида устройства, который планируете приобрести — будь то масляный или безмасляный.

Какой инструмент лучше выбрать в семействах российских компаний? Российские создатели наподобие «Зубр», «Интерскол», «Прораб» и «Калибр» также ответственно подходят к производству всех видов компрессоров. Однако владельцы этой продукции отмечают негативный момент. В отличие от импортных моделей российские масляные компрессоры напрягают отсутствием хороших фильтрационных блоков для создания смазочных смесей.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 901
Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/kompressory/maslyanye-i-bezmaslyanye-kompressory-osobennosti-ustroystva-otzyvy.html

Как заменить масло в воздушном компрессоре

Просчитать отработанные агрегатом моточасы достаточно сложно. Но все же рекомендуется, хотя бы приблизительно, вести их учет, поскольку своевременная замена масла в аппарате значительно продлевает срок его службы. В среднем, для нового устройства первая замена масла должна быть не позже, чем через 50 моточасов. Следующее обслуживание компрессора по замене смазки уже проводят через количество моточасов, указанное в инструкции к компрессору. В каждом случае, в зависимости от модели устройства, этот показатель будет отличаться.

Масло для воздушного компрессора лучше использовать фирменное, предназначенное именно для данного оборудования. Если фирменное масло найти сложно, то можно его заменить любым компрессорным маслом необходимой вязкости.

Важно! Простое машинное масло заливать в агрегат запрещается!

Итак, замена масла в аппарате для сжатия воздуха происходит следующим образом.

  1. Прежде всего, требуется отключить устройство от электросети, и полностью спустить воздух из ресивера. Стрелки на всех манометрах должны находиться на нуле.
  2. Изготовьте из пластиковой бутылки емкость, в которую будет сливаться смазка.

  3. Подставьте емкость под отверстие для слива смазки и открутите гайку-заглушку, закрывающую его. В норме, смазка не должна быть слишком осветленной или темной. Светлая смазка говорит о том, что в нее попадает влага. Слишком темное масло – результат перегрева агрегата.

  4. После того, как смазка перестанет вытекать из картера, закрутите гайку обратно.
  5. Далее, открутите и снимите сапун из заливного отверстия картера.

  6. Залейте смазку в картер. Заливать масло удобнее через лейку, чтобы исключить его проливание. Залейте такое количество смазки, чтобы она достигла контрольной отметки в смотровом окне.

В дальнейшем, следует постоянно контролировать уровень масла в картере, и, при необходимости, доливать его.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1880
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-sada/kompressor/vozdushnyj-shema-ustrojstva-remont.html

Как выбрать

Вы решили купить компрессор: какой выбрать? Для начала следует определить назначение прибора: бытовой, профессиональный или промышленный.

Назначение прибора.

Бытовой аппарат подходит для разовых работ в гараже, на даче или мини-мастерской. С помощью прибора невысокого давления можно покрасить деталь машины, раскрасить материал или подключить пневмо-инструмент. Как правило, бытовой аппарат оснащен одним цилиндром и прямой передачей. Цена таких компрессоров не высокая, они отличаются малыми габаритами и относительно легким весом.

Смотрим видео, критерии выбора:

Вам нужен профессиональный компрессор: как выбрать? Данная техника отличается повышенным ресурсом (от 500 л/мин) и большой производительностью. В техническом плане профессиональные модели оснащены ременным приводом, что обеспечивает качественное охлаждение мотора и деталей.

Промышленный вариант исполнения предполагает максимально высокую мощность и производительность.Какой выбор компрессора сделать — вопрос лежит в плоскости назначения прибора.

Производительность.

Данная величина выражается литрами в минуту. У какого компрессора производительность выше? Для краскопульта достаточно будет показателя 400 л/мин. Для продувочного пистолета — 200 л/мин. Для ударного гайковерта — 500 л/мин. Шуруповерт и пневмодрель — 300 л/мин. Шлифовальный аппарат — 450 л/мин.

Мощность.

От мощности зависит производительность лучшего компрессора. Выбор напрямую зависит от электросети: если у вас нет трехфазного подключения, имеет смысл выбрать простой бытовой агрегат. Также учтите исправность проводки перед приобретением компрессора, достаточность сечения проводов и отсутствие скрутки.

Ресивер.

Ресивер необходим для стабилизации давления сжатого воздуха. Емкость ресивера может быть на 3 литра, а может быть на 50 и более литров. Для домашнего использования достаточно будет емкости ресивера в 10 литров. Профессиональные работы потребуют большего объема ресивера — до 50 литров. В промышленных масштабах требуется литраж порядка 100 и более литров.

Обзор популярных моделей

Модель PRORAB 2006 OL

PRORAB 2006 OL

  • Мощность: 0,85 кВт;
  • Напряжение: 220 В;
  • Производительность: 80 л/мин;
  • Ресивер: 6 л;
  • Привод: коаксиальный;
  • Цена: 5 249 руб.

Если вы задумались, какой подобрать компрессор для бытовых работ, — приобретайте PRORAB 2006 OL. Данный непрофессиональный безмасляный поршневой компрессор с ресивером 6 литров вырабатывает сжатый воздух для питания пневмо инструментов, для покрасочных и иных бытовых задач. Небольшие габариты прибора позволяют переносить его с помощью удобной ручки на корпусе.

Модель ABAC B 5900B

ABAC B 5900B

  • Мощность: 4 кВт;
  • Напряжение: 380 В;
  • Производительность: 654 л/мин;
  • Ресивер: 200 л;
  • Привод: ременной;
  • Цена: 59 449 руб.

Данный профессиональный прибор является двухступенчатым масляным компрессором с ременным приводом. Два цилиндра позволяют проводить интенсивные работы, качественное охлаждение защищает трехфазный мотор от перегрева. Показатель рабочего давления — 11 бар.

Модель ELITECH SKB 26/270

ELITECH SKB 26/270

  • Мощность: 5,5 кВт;
  • Напряжение: 380 В;
  • Производительность: 854 л/мин;
  • Ресивер: 260 л;
  • Привод: ременной;
  • Цена: 62 849 руб.

Данная модель предназначена для профессионального использования. Масляный компрессор высокой производительности с низким шумовым эффектом полностью защищен от перегрева и износа двигателя. Опции защиты от скачков напряжения и перегрузок увеличивают срок эксплуатации прибора. Рабочее давление — 10 бар.

Некоторые советы по эксплуатации

  • Контролируйте уровень масла, не забывайте вовремя наполнять картер.
  • Каждые полгода рекомендуется проводить комплексное очищение прибора. Это продлит срок службы и повысит качество работы.
  • Выключайте регулятор выходного давления по окончании работы.
  • Не забывайте сливать воду из ресивера.
  • Каждый месяц необходимо менять воздушный фильтр или качественно прочищать.
  • Работа при низкой температуре воздуха требует предварительного прогрева масляного картера, так как масло загустевает.

Итог

Как выбрать компрессор? На этот вопрос есть один ответ: для частного использования предпочтительнее приобретать недорогие масляные приборы, а для профессиональных работ — учитывать необходимую чистоту сжатого воздуха. Если попадание масляных капель недопустимо, следует покупать более дорогие, но эффективные безмасляные компрессоры.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 4297
Источник: http://GeneratorVolt.ru/ehlektrogenerator/kakojj-vybrat-kompressor-maslyanyjj-ili-bezmaslyanyjj.html

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 22174
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://Tehnika.expert/dlya-sada/kompressor/vozdushnyj-shema-ustrojstva-remont.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7677 (35%)
  2. http://GeneratorVolt.ru/ehlektrogenerator/kakojj-vybrat-kompressor-maslyanyjj-ili-bezmaslyanyjj.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 6614 (30%)
  3. https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/kompressory/maslyanye-i-bezmaslyanye-kompressory-osobennosti-ustroystva-otzyvy.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4012 (18%)
  4. https://evrosmazki.ua/main/kak-ustroena-sistema-smazki-kompressora.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3871 (17%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий