Молибденовые смазки сегодня являются одними из самых востребованных у автолюбителей. Противников у смазочного материала тоже немало. Сторонники делают упор на уникальные качества молибденовых смазок и приводят в пример увеличившийся ресурс деталей двигателя. Противники говорят о том, что смазка «убивает» двигатель, тоже подтверждая свои слова фактами.
Источник: https://pomaslam.ru/smazki/molibdenovaya.html
Содержание
Характерные особенности
Смазка на молибденовой основе имеет ряд преимуществ перед иными типами. К основным преимуществам можно отнести стабильную работу в условиях высоких экстремальных нагрузок. Также она не теряет своих качеств при критическом понижении и повышении температур, обладает антикоррозионным свойством, способствует предотвращению износа и механических повреждений. Независимо от агрессивных условий обеспечивает механизму длительный момент смазывания. Молибденовые смазки, в отличие от графитных материалов, имеют значительно более высокие антифрикционные свойства, обладают большей восстановительной способностью. Могут выпускаться в форме аэрозолей, пластичных смазок и масел. Применяются в различных машиностроительных отраслях. А именно в автоиндустрии, станкостроении, для увеличения срока службы сложных промышленных механизмов.
Источник: https://HochyVseZnat.ru/molibdenovye-smazki-harakteristiki-primenenie-otzyvy.html
Состав и характеристики смазки
Уникальные свойства MoS2 (отличия от других твердых смазок):
— Малый (0,03-0,06) коэффициент трения – не в пример графиту, является «врожденным», а не результатом поглощения пленок или газов;
— Высокая структурная близость с другими металлами;
— Пленкообразующая структура;
— Предел текучести выше, чем 3450 МПа;
— Относительно невысокая вязкость;
— Стабильность в контакте с большинством растворителей;
— Отличная смазывающая способность в диапазоне от криогенных температур до 130˚С.
Сочетание молибдата (соль) и водорастворимых сульфидов может обеспечить как смазывание, так и ингибирование коррозии в СОЖ и составах для формовочной работы с металлами. Растворимые в масле молибденово-серные соединения, как тиофосфаты и тиокарбаматы, обеспечивают защиту двигателя от износа, окисления и коррозии. Несколько коммерческих предприятий поставляют эти присадки лубрикационной промышленности. Традиционно продукт имеет черный цвет.
Способность MoS2 функционировать как смазка имеет тесную связь со структурой слоев (рис. 1).
Один пласт атомов Мо «зажат» между двумя наслоениями атомов сульфура. Когда ДМ распространяется между двух металлических деталей, молибден вступает в связь с каждой из них через атомы сульфура. Между двумя слабовзаимодействующими наружными покрытиями атомов серы получается скользящий контакт. Таким образом, поверхности свободно скользят по отношению друг к другу (рис. 2).
Соединения, обычно используемые как добавки для растворения в масле, изображены на рис. 3, и которые используют уже растворенными в смазочных материалах.
Источник: http://divinoloil.ru/info/view/kupit-molibdenovuyu-smazku-divinol-fett-lm-2-79
Происхождение MoS2 и особенности работы молибденовых смазок
MoS2 – дисульфид молибдена. Представляет собой природное соединение геотермального происхождения, извлекаемое из руды. Имеет вид кристаллов черного цвета с волокнистой структурой. Перед добавлением к смазке добытые частицы проходят процесс очистки. Оставляют в процессе трения серо-зеленый след, обеспечивают высокую адгезию с различными типами металлических поверхностей, это обеспечивается атомами серы которые придают ему сродство к металлу.
Источник: https://termosmazki.ru/stati/molibdenovaya-smazka
Применение смазки на молибденовой основе и её виды
Эта смазка применялась раньше в основном в космической и военной технике, но сейчас с доступностью большинства технологий её применяют сейчас гораздо шире. Применяют её в сельскохозяйственной технике, и в транспортной, и в строительной и во многих других отраслях, где работа механизмов связана с нагрузкой, с нагревом, с циклическими нагрузками.
Молибденовая смазка применяется для смазки различных механизмов
Хорошо работает молибденовая смазка и в подшипниках, которые испытывают сильную ударную нагрузку при небольших оборотах, например в роликовых подшипниках, а также удачно её применение для ШРУСов, для подшипников ступицы.
Нанесение смазки при помощи аэрозоля создает тонкую, но прочную плёнку, которая остается даже в случае полном высыхании смазки. А вот для подшипников, работающих с высокими скоростями, её применять не рекомендуется.
Чаще всего её используют для того, что бы новый или вновь отремонтированный узел или механизм быстрее притерся.
Для деталей, которые работают при тяжелых условиях и нужно защитить их от старения и износа.
Дисульфид молибденовая смазка может входить в достаточно большое количество загустителей и присадок. Например, с литием, с литиевыми комплексами на основе 12- гидроксистеаратов, с полимочевиной. Хорошо работает в комплексе с титановой смазкой в присадке. Титановая смазка и так имеет отличную прочность, а в комплекте с молибденом это отличный состав.
При применении нужно учесть тот факт, что дисульфид молибденовые смазки по существу это смесь компонентов, а не их раствор. То есть частицы, пусть и очень мелкие, но могут иногда и принести вред узлам, на которые нанесли смазку. Например, на поршневых кольцах может возникнуть такое неприятное явление, как налипание в виде кокса.
Кроме того, при взаимодействии с современными моющими присадками оба вещества вступают в реакцию друг с другом, в результате чего получается осадок, который не только загрязняет масляный фильтр, но и засоряет всю систему смазки. Да и эффект уменьшается из – за уменьшения количества как добавок, так и самого молибдена.
Учитываем, что смазку нужно беречь от попадания в неё или на смазанную поверхность воды, с которой сера активно вступает в реакцию.
По виду смазки могут выпускаться в виде аэрозоли, что очень удобно в применении, в виде пластичной массы, а также в виде масла.
Источник: http://themechanic.ru/molibdenovaja-smazka/
Пластичные материалы на основе молибдена
Наилучшим образом характеристики молибдена действуют при комбинировании с иными компонентами. Например, литиево-молибденовая смазка обладает усиленными защитными свойствами и способна дополнительно защитить элементы механизмов от ударных нагрузок. Применение таких типов смазок в значительной мере увеличивает степень прочности поверхностей деталей. Они широко применяются при обработке подшипников, шестеренчатых механизмов, для обеспечения смазки различных типов редукторов.
Источник: https://HochyVseZnat.ru/molibdenovye-smazki-harakteristiki-primenenie-otzyvy.html
Стоит ли покупать молибденовую смазку для двигателя
Защитные свойства молибдена известны еще с XVIII века. Впервые практическое применение молибденовая смазка получила в 1935 году. Качество продукта было, конечно, намного ниже, того, что предлагают современные производители. В составе смазки присутствовали абразивные частицы кварцита, которые вызывали механический износ деталей. В начале 40-х годов прошлого столетия инженерам удалось решить эту проблему.
Прогресс не стоит на месте. Сегодня использование молибденовой смазки в двигателях может обернуться проблемой. Чтобы понять «откуда растут ноги» данной проблемы, придется еще раз вернуться к составу смазочного вещества.
Дисульфид молибденовые смазки являются не химическим раствором, а смесью. То есть в жидкой составляющей имеется взвесь частиц дисульфида. В процессе работы двигателя эта твердая фракция попадает туда, где ее присутствие приводит к проблемам. Например, на поршневые кольца и канавки.
Под действием экстремально высоких температур твердая фракция вызывает закоксовку поршневых колец. Они попросту «залегают». В результате такого нарушения раскаленные газы из камеры сгорания прорываются в картер, окисляют моторное масло. Это ускоряет процесс отложения кокса.
Другая проблема использования молибденовой смазки в современных двигателях связана с моющими присадками. Щелочные растворы и кальций вступают в реакцию с молибденом, до того как он успеет образовать защитную пленку на поверхности деталей. Весь положительный эффект пропадает. Но это еще не все.
В результате подобной реакции образуется достаточно большие по размеру молекулы. Они оседают на масляном фильтре, ускоряя его загрязнение. То есть, добавляя в моторное масло присадку на основе молибдена, вы запускаете цепную реакцию:
- моющие присадки расходуются на реакцию с молибденовой смазкой;
- продуктами этих реакций засоряется масляный фильтр;
- ускоряется общее загрязнение системы смазки двигателя.
Также следует учитывать, что молибденовые присадки активно взаимодействуют с кислородом и водой. Если данные компоненты попадут в смазку, дисульфид распадается с образованием серной кислоты и твердых частиц окиси молибдена. Кислота разъедает сталь, а абразивная оксидная фракция еще более увеличивает износ.
По этой причине, даже если производитель автомобиля не запрещает использование молибденовой смазки в автомобиле, возможны негативные последствия. Достаточно поездить с неисправной системой смазки, в которую поступает воздух или влага. Сколько стоит ремонт двигателя, думаем, представляют себе все автолюбители.
Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/molibdenovay-smazka-chto-gde-primenyt/
Выбор молибденовой смазки
Если необходимо купить молибденовую смазку, нужно посмотреть, для каких деталей и механизмов предназначен этот вид смазки, его достоинства, недостатки, цена, по возможности, прочитать отзывы именно на эту марку.
Молибден, как писалось выше, выпускается не только как самостоятельный состав, но и как добавка к литиевой или графитовой смазке.
Её основой выступает масло, органическое или синтетическое, кальциевое мыло в качестве загустителя и присадки: дисульфид молибдена и графит. Вместо мыльного наполнителя может быть углеводородный, органический или неорганический.
Выпускают такую молибденовую смазку как в виде спрея, так и в виде пластичной массы различного объема. Графит, измельченный до той степени, что он становится рыхлым, при нанесении в качестве добавки в смазку заполняет все микротрещины и раковины. Это позволяет уменьшать и значительно силу трения.
Наиболее распространённая форма выпуска такой смазки всё же — в виде мази, но всё большее распространение получает форма в виде спрея, которая покрывает деталь более тонким слоем. Цена зависит от поставщика, но если брать российского производителя, средняя цена за упаковку молибденовой смазки емкостью 1 литр около 80 рублей.
Российский производитель смазки
Эта смазка подходит не для всех механизмов. Например, при применении граффито молибденовой смазки для редуктора, нужно учитывать, что она применима только в тихоходных моделях. Чем выше скорость в механизмах, тем больший износ будет наносить смазка поверхностям, на которые она нанесена.
Если необходимо обработать редуктор с большими оборотами, нужно выбирать только специальную смазку, предназначенную для таких узлов.
Очень неплохо себя показала, судя по отзывам покупателей, смазка от американской компании PATRIOT AR-417. Предназначена для редукторов с высокими оборотами и для использования в закрытых коробках передач. Смазка имеет очень хорошую текучесть и небольшого количества её хватит, что бы смазать весь объем узла. Если правильно её наносить и пользоваться согласно инструкции, нареканий она не вызывает.
Редукторная смазка
Её цена от 170 рублей за тюбик весом 100 грамм.
Выпускается и смазка REZOIL RP -20 для этих целей по этой же цене, отзывов о ней мало.
Очень неплохие отзывы о продукции из Санкт – Петербурга. Это молибденовая смазка СУПРОТЕК в виде пасты « Универсал – М» и «Универсал – PRO», которую применяют для того, что бы увеличить срок службы и восстановить работоспособность подшипников, ШРУСов, а также других узлов и механизмов.
Смазка из Петербурга, ничем не уступающая зарубежным аналогам.
Цена за 200 граммовый тюбик от 545 рублей.
Для подшипников, работающих с небольшими скоростями, но с высокими нагрузками в виде вибраций, хорошо подходит смазка, имеющая вязкую консистенцию. Ею также хорошо смазывать и подъемно – транспортные механизмы. Это может быть такая марка, как LGEN 2, которую выпускает шведский концерн SKF.
При необходимости смазки цепей и направляющих, когда очень часто сложно подобрать другой вариант смазки, лучше всего применить сухую молибденовую смазку аэрозоль. Этот спрей при нанесении на поверхность даёт тонкое покрытие в виде чистой сухой плёнки, которая защищает поверхность от коррозии и загрязнения. Кроме того, плёнка защищает поверхность от разного вида задиров, а также защищает от износа поверхность.
Сухой спрей — смазка молибденовая
Если узел работает с небольшой нагрузкой, эта плёнка практически остается до конца работы узла, какой бы длительный срок это не вышел.
Смесь не подвергается воздействию разного вида химикатов и стойка к высоким температурам во время работы, максимальная температура до +450 градусов.
Может быть дополнительно усилена пастообразной смазкой, после нанесения можно работать через 30 минут.
Цена на розничную продажу этой молибденовой смазки от 640 рублей.
Источник: http://themechanic.ru/molibdenovaja-smazka/
Это интересно: Неисправности компрессоров — причины и способы решения
Смазки для дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка предназначена для регулировки подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, за счет изменения сечения проходного канала. В момент открытия заслонки давление в системе впуска равно атмосферному, но при закрытии заслонки давление снижается до момента образования разряжения. Размещена дроссельная заслонка между всасывающим коллектором и воздушным фильтром.
Во время работы заслонка засоряется, на ней образуются отложения от продуктов сгорания топлива. Дополнительно этот регулирующий механизм получает механические повреждения в процессе длительной эксплуатации. Осевой люфт так называемого клапана способствует образованию в теле пропускного канала мелких канавок, в результате чего топливная смесь поступает более обедненная. Впоследствии изменяется стабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. Для увеличения износостойкости данного механизма и снижения степени повреждений применяется молибденовая смазка для дроссельной заслонки.
К одному из таких видов можно отнести продукцию торговой марки Molykote. Данный антифрикционный материал наносят на поверхность заслонки путем специальных технологических операций.
Источник: https://autogear.ru/article/236909/molibdenovyie-smazki-harakteristiki-primenenie-otzyivyi/
Какую молибденовую смазку лучше купить
Не откроем ничего нового, если скажем, что оптимальными параметрами обладают товары из средней ценовой категории или чуть дороже. На российском рынке представлены продукты импортного производства по высокой цене и более доступные отечественные разработки.
-
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Артикул:121892
Объем:200 мл
Рекоменд. цена:530 руб.
На наш взгляд оптимальным соотношением цены к качеству обладают молибденовые смазки «Универсал –М» и «Универсал PRO» от фирмы Suprotec из Петербурга. Независимое тестирование этих восстанавливающих, триботехнических консистентных составов показало, что по многим эксплуатационным параметрам они превосходят зарубежные аналоги.
-
Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.
Артикул:122318
Объем:370 мл
Рекоменд. цена:920 руб.
Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/molibdenovay-smazka-chto-gde-primenyt/
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- http://divinoloil.ru/info/view/kupit-molibdenovuyu-smazku-divinol-fett-lm-2-79: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1655 (9%)
- https://suprotec.ru/suprotek-stati/molibdenovay-smazka-chto-gde-primenyt/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 3514 (19%)
- https://autogear.ru/article/236909/molibdenovyie-smazki-harakteristiki-primenenie-otzyivyi/: использовано 1 блоков из 10, кол-во символов 1176 (6%)
- https://termosmazki.ru/stati/molibdenovaya-smazka: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1498 (8%)
- https://pomaslam.ru/smazki/molibdenovaya.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3324 (18%)
- http://themechanic.ru/molibdenovaja-smazka/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 6147 (33%)
- https://HochyVseZnat.ru/molibdenovye-smazki-harakteristiki-primenenie-otzyvy.html: использовано 2 блоков из 11, кол-во символов 1368 (7%)