Молибденовые смазки сегодня являются одними из самых востребованных у автолюбителей. Противников у смазочного материала тоже немало. Сторонники делают упор на уникальные качества молибденовых смазок и приводят в пример увеличившийся ресурс деталей двигателя. Противники говорят о том, что смазка «убивает» двигатель, тоже подтверждая свои слова фактами.
-->Молибденовая смазка — состав, характеристики, применение
Наилучшим образом характеристики молибдена действуют при комбинировании с иными компонентами. Например, литиево-молибденовая смазка обладает усиленными защитными свойствами и способна дополнительно защитить элементы механизмов от ударных нагрузок. Применение таких типов смазок в значительной мере увеличивает степень прочности поверхностей деталей. Они широко применяются при обработке подшипников, шестеренчатых механизмов, для обеспечения смазки различных типов редукторов.
Источник: http://HochyVseZnat.ru/molibdenovye-smazki-harakteristiki-primenenie-otzyvy.html
Стоит ли покупать молибденовую смазку для двигателя
Защитные свойства молибдена известны еще с XVIII века. Впервые практическое применение молибденовая смазка получила в 1935 году. Качество продукта было, конечно, намного ниже, того, что предлагают современные производители. В составе смазки присутствовали абразивные частицы кварцита, которые вызывали механический износ деталей. В начале 40-х годов прошлого столетия инженерам удалось решить эту проблему.
Прогресс не стоит на месте. Сегодня использование молибденовой смазки в двигателях может обернуться проблемой. Чтобы понять «откуда растут ноги» данной проблемы, придется еще раз вернуться к составу смазочного вещества.
Дисульфид молибденовые смазки являются не химическим раствором, а смесью. То есть в жидкой составляющей имеется взвесь частиц дисульфида. В процессе работы двигателя эта твердая фракция попадает туда, где ее присутствие приводит к проблемам. Например, на поршневые кольца и канавки.
Под действием экстремально высоких температур твердая фракция вызывает закоксовку поршневых колец. Они попросту «залегают». В результате такого нарушения раскаленные газы из камеры сгорания прорываются в картер, окисляют моторное масло. Это ускоряет процесс отложения кокса.
Другая проблема использования молибденовой смазки в современных двигателях связана с моющими присадками. Щелочные растворы и кальций вступают в реакцию с молибденом, до того как он успеет образовать защитную пленку на поверхности деталей. Весь положительный эффект пропадает. Но это еще не все.
В результате подобной реакции образуется достаточно большие по размеру молекулы. Они оседают на масляном фильтре, ускоряя его загрязнение. То есть, добавляя в моторное масло присадку на основе молибдена, вы запускаете цепную реакцию:
- моющие присадки расходуются на реакцию с молибденовой смазкой;
- продуктами этих реакций засоряется масляный фильтр;
- ускоряется общее загрязнение системы смазки двигателя.
Также следует учитывать, что молибденовые присадки активно взаимодействуют с кислородом и водой. Если данные компоненты попадут в смазку, дисульфид распадается с образованием серной кислоты и твердых частиц окиси молибдена. Кислота разъедает сталь, а абразивная оксидная фракция еще более увеличивает износ.
По этой причине, даже если производитель автомобиля не запрещает использование молибденовой смазки в автомобиле, возможны негативные последствия. Достаточно поездить с неисправной системой смазки, в которую поступает воздух или влага. Сколько стоит ремонт двигателя, думаем, представляют себе все автолюбители.
Источник: http://suprotec.ru/suprotek-stati/molibdenovay-smazka-chto-gde-primenyt/
Выбор молибденовой смазки
Если необходимо купить молибденовую смазку, нужно посмотреть, для каких деталей и механизмов предназначен этот вид смазки, его достоинства, недостатки, цена, по возможности, прочитать отзывы именно на эту марку.
Молибден, как писалось выше, выпускается не только как самостоятельный состав, но и как добавка к литиевой или графитовой смазке.
Её основой выступает масло, органическое или синтетическое, кальциевое мыло в качестве загустителя и присадки: дисульфид молибдена и графит. Вместо мыльного наполнителя может быть углеводородный, органический или неорганический.
Выпускают такую молибденовую смазку как в виде спрея, так и в виде пластичной массы различного объема. Графит, измельченный до той степени, что он становится рыхлым, при нанесении в качестве добавки в смазку заполняет все микротрещины и раковины. Это позволяет уменьшать и значительно силу трения.
Наиболее распространённая форма выпуска такой смазки всё же — в виде мази, но всё большее распространение получает форма в виде спрея, которая покрывает деталь более тонким слоем. Цена зависит от поставщика, но если брать российского производителя, средняя цена за упаковку молибденовой смазки емкостью 1 литр около 80 рублей.
Российский производитель смазки
Эта смазка подходит не для всех механизмов. Например, при применении граффито молибденовой смазки для редуктора, нужно учитывать, что она применима только в тихоходных моделях. Чем выше скорость в механизмах, тем больший износ будет наносить смазка поверхностям, на которые она нанесена.
Если необходимо обработать редуктор с большими оборотами, нужно выбирать только специальную смазку, предназначенную для таких узлов.
Очень неплохо себя показала, судя по отзывам покупателей, смазка от американской компании PATRIOT AR-417. Предназначена для редукторов с высокими оборотами и для использования в закрытых коробках передач. Смазка имеет очень хорошую текучесть и небольшого количества её хватит, что бы смазать весь объем узла. Если правильно её наносить и пользоваться согласно инструкции, нареканий она не вызывает.
Редукторная смазка
Её цена от 170 рублей за тюбик весом 100 грамм.
Выпускается и смазка REZOIL RP -20 для этих целей по этой же цене, отзывов о ней мало.
Очень неплохие отзывы о продукции из Санкт – Петербурга. Это молибденовая смазка СУПРОТЕК в виде пасты « Универсал – М» и «Универсал – PRO», которую применяют для того, что бы увеличить срок службы и восстановить работоспособность подшипников, ШРУСов, а также других узлов и механизмов.
Смазка из Петербурга, ничем не уступающая зарубежным аналогам.
Цена за 200 граммовый тюбик от 545 рублей.
Для подшипников, работающих с небольшими скоростями, но с высокими нагрузками в виде вибраций, хорошо подходит смазка, имеющая вязкую консистенцию. Ею также хорошо смазывать и подъемно – транспортные механизмы. Это может быть такая марка, как LGEN 2, которую выпускает шведский концерн SKF.
При необходимости смазки цепей и направляющих, когда очень часто сложно подобрать другой вариант смазки, лучше всего применить сухую молибденовую смазку аэрозоль. Этот спрей при нанесении на поверхность даёт тонкое покрытие в виде чистой сухой плёнки, которая защищает поверхность от коррозии и загрязнения. Кроме того, плёнка защищает поверхность от разного вида задиров, а также защищает от износа поверхность.
Сухой спрей — смазка молибденовая
Если узел работает с небольшой нагрузкой, эта плёнка практически остается до конца работы узла, какой бы длительный срок это не вышел.
Смесь не подвергается воздействию разного вида химикатов и стойка к высоким температурам во время работы, максимальная температура до +450 градусов.
Может быть дополнительно усилена пастообразной смазкой, после нанесения можно работать через 30 минут.
Цена на розничную продажу этой молибденовой смазки от 640 рублей.
Источник: http://themechanic.ru/molibdenovaja-smazka/