Смазка консистентная — типы, свойства и характеристики

Кроме жидких масел, используются также консистентные (или пластичные) смазки, которые получают загущением минеральных или синтетических масел мылами высших жирных кислот (литиевыми, кальциевыми, натриевыми и др.), твердыми углеводородами (парафином, церезином), другими веществами (сажами, жирами и т. д.). Они содержат антиокислительные, противокоррозионные, противоизносные и другие присадки, улучшающие свойства смазок.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 423
Источник: https://arxipedia.ru/materialy-i-svojstva/konsistentnye-smazki.html

Состав

Консистентная смазка представляет собой концентрированную дисперсию твердого загустителя (10–15 %) в жидкой среде (70–90 %), в качестве которой выступают масла на синтетической или минеральной основе. Загустителями служат соли высокомолекулярных кислот (мыла), твердые углеводороды, а также продукты органического и неорганического происхождения. Именно они позволяют материалу вести себя как твердое тело в спокойной фазе и как вязкая жидкость при появлении нагрузки. Состав и количество загустителей регулируют эксплуатационные свойства пластичных смазок. Для придания материалу определенных качеств применяются модифицирующие присадки и добавки (до 5 % от общей массы). С целью снижения окислительных процессов могут использоваться органические антиоксиданты фенольной группы. Ингибиторами коррозии служат производные парафина, а для повышения противоизносных свойств применяются эфиры ортофосфорной кислоты. В качестве антифрикционных и герметизирующих добавок выступают диосульфит молибдена, графит, порошки свинца, меди или цинка.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1050
Источник: https://www.Klueber.ru/ru/ru/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8/

Консистентная смазка и ее отличие от других смазочных материалов


Если конструкция некоторых узлов такова, что при смазывании обычной смазкой последняя вытекает, не задерживаясь на детали, или же смазать узел или деталь невозможно из –за затруднённого  доступа к ним, применяют специальную смазку, которую называют консистентной.  В отличие от жидких смазок, эта смазка при температуре, близкой к обычной, имеет вид медицинской мази. Её изготавливают, в основном, из двух компонентов: жир растительного или животного происхождения и минеральные масла. В процессе изготовления смесь нагревают, добавляют в качестве катализатора едкий натр (отечественная технология).

В процессе изготовления добавляются загустители, например, бисульфат молибдена, так называемое алюминиевое, кальциевое или литиевое мыло и мыла других металлов. Кроме того, добавляются присадки, придающие смазке свойства, улучшающие её качества. Это такие, как предотвращение коррозии, уменьшающие износ деталей, вязкость, не дающей смазке вытекать при повышении температуры, при движении, при нахождении  детали, которую смазывают, в наклонном положении и другие.

Существует и такой вид смазок, как консистентная силиконовая смазка. Она изготавливается из синтетического силиконового масла и загустителя, состав которого в полной мере компании не раскрывают, но основа его это полиметилсилоксановая жидкость. Она не токсична по отношению к человеку, даже попадая на его слизистые оболочки, что очень важно в наше время. Её наличие в составе смазки приводит к тому, что на поверхности смазываемой детали остается слой, который надолго будет работать как защита от влаги и для уменьшения силы трения до минимума.

Смазка имеет отличную адгезию, поэтому она не стекает с детали, а остается там, где другая смазка давно бы вытекла. Эта консистентная водостойкая смазка имеет очень широкое применение, причем в различных сферах, особенно если её производитель проверен другими потребителями.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1949
Источник: http://themechanic.ru/konsistentnaja-smazka/

Функциональное назначение консистентной смазки

В результате нанесения смазочного материала на рабочие элементы достигаются следующие условия:

  • снижается коэффициент трения на поверхности;
  • увеличивается скольжение рабочих элементов;
  • уменьшается износ поверхностей трущихся деталей за счет наличия между ними смазочной пленки;
  • происходит формирование антикоррозионной пленки, предохраняющей элементы механизма от разрушения;
  • обеспечивается защитный барьер при работе в агрессивных средах;
  • происходит охлаждение механизмов и отвод тепла (такого эффекта позволяют достичь пластичные смазки для подшипников).

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 620
Источник: https://www.Klueber.ru/ru/ru/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8/

Солидолы


Солидолы – консистентные смазки общего назначения, получаемые загущением минеральных масел кальциевыми мылами на основе натуральных растительных масел (жировые солидолы) или синтетических жирных кислот (синтетические солидолы). Солидолы отличаются друг от друга температурным диапазоном работоспособности.

Солидол жировой (ГОСТ 1033—79*) предназначен для смазывания узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов, работающих в основном при температурах от ?25 до +65 °С. Иногда в мощных механизмах (подшипники, шарниры. блоки и т. д.) смазка работает и при температуре до ?50°С. В зависимости от условий применения установлены две марки смазки:

солидол Ж — для заправки в разбираемые узлы трения, работающие при температурах от ?50 °С до +65 C и для заправки узлов трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температурах до – 20 °С;

пресс-солидол Ж – для заправки узлов трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температурах не ниже – 20 °С.

Смазки представляют собой однородную мазь без комков, от светло-желтого до тем- но-коричневого цвета, температура вспышки смазки – выше 200 °С.

Солидол синтетический (ГОСТ 4366—76) предназначен для тех же целей, что и солидол жировой. В зависимости от условий применения также установлены две марки смазки:

солидол С – для заправки в разбираемые узлы трения, работающие при температурах до – 50с C и в случае заправки в узлы трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температурах до ?20 °С;

пресс-солидол С – для заправки в узлы трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температурах ниже ?20 °С.

Смазки представляют собой дистиллятное масло, индустриальное масло общего назначения, веретенное масло для производства солидола или смесь указанных масел. Внешний вид смазки – однородная мазь без комков коричневого цвета. Температура вспышки смазки – выше 165 °С.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1860
Источник: https://arxipedia.ru/materialy-i-svojstva/konsistentnye-smazki.html

Использование консистентных смазок

Консистентные смазки имеют вид мазей, различающихся консистенцией, расцветкой и структурой. Используют их преимущественно в местах, где из-за конструктивных особенностей невозможно нанести обычные смазочные масла (в открытых узлах машин, для электродвигателей, зубчатых передач, набивки подшипников, сальниковых насосов, блоков, канатов, цепей и т. п.). Консистентные смазки употребляются также для защиты деталей машин и инструмента от коррозии, особенно при их длительном хранении, и для уплотнения разъемных соединений.

Свойства консистентных смазок отличаются от свойств минеральных масел. Качество смазок определяется в основном пенетрацией, эффективной вязкостью, пределом прочности, термоупрочнением, температурой каплепадения, содержанием воды.

Пенетрация – степень густоты смазки, определяемая пенетрометром. За единицу пенетрации принято погружение на 0,1 мм конуса особой формы в смазку за 5 с. Вместо пенетрации для характеристики многих смазок пользуются показателями эффективной вязкости, предела прочности и термоупрочнения.

Эффективная вязкость отражает способность смазки течь подобно жидкости после разрушения структуры. Выражается она в паскаль-секундах (Па-с) или пуазах (П) и определяется специальными вискозиметрами.

Предел прочности характеризует способность смазки удерживаться на движущихся деталях, наклонных поверхностях, в негерметизированных узлах трения.

Термоупрочнение отражает изменение свойств смазки в процессе работы в узле трения и определяется отношением пределов прочности смазки до и после ее термообработки. Предел прочности определяют на прочномере CK.

Температура каплепадения устанавливается специальным прибором, нагреваемым в определенных условиях. Она представляет температуру, при которой из чашечки с отверстием падает первая капля смазки. Верхний температурный предел применения смазок должен быть ниже температуры каплепадения на 15—20 °С.

Консистентные смазки, за исключением кальциевых, не должны содержать воду. В кальциевых смазках, в частности в солидолах, вода в количестве до 3 % является составной частью смазки. Содержание ее определяют специальным прибором в лаборатории.

Для обработки узлов и деталей станков и механизмов используются следующие виды смазки: солидолы, масла индустриальные общего назначения, масло ВНИИ НП-401 – для смазывания; масло консервационное К-17 – для подготовки к длительному хранению.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2409
Источник: https://arxipedia.ru/materialy-i-svojstva/konsistentnye-smazki.html

Классификация продуктов


Основные виды консистентных смазок классифицируют по типу применяемого в них загустителя.

  • Мыльные. Для их приготовления используют соли карбоновых кислот. В эту группу входят кальциевые, натриевые и комплексные (с включением анионов лития, бария, алюминия и др.) смазки. Продукты на основе кальция (солидолы) являются самыми простыми, но имеют низкий температурный предел эксплуатации. Натриевые составы не обладают водостойкостью, поэтому практически вышли из употребления. Комплексные пластичные смазки термостойки и обладают высокими противозадирными свойствами.
  • Углеводородные. Составы изготавливаются на основе высокоплавких углеводородов. Преимущественно это канатные и консервационные материалы.
  • Неорганические. Для их загущения используют бентонит, силикагель, графит, асбест и другие вещества. Данный вид продуктов обладает высокой термостабильностью.
  • Органические. К ним относятся продукты на основе кристаллических полимеров и производных карбамида.

По области использования пластичные смазки делят:

  • на антифрикционные – самая большая группа, применяемая для снижения износа механизмов в процессе трения. В нее входят следующие виды смазочных материалов:
    • общего назначения (например, консистентная смазка для подшипников, материал для редукторов и зубчатых передач различных механизмов);
    • термостойкие (например, высокотемпературная консистентная смазка для скоростных узлов скольжения и качения, работающих в экстремальных температурных режимах);
    • морозостойкие (материалы, имеющие низкий порог загустения, используемые при очень низких температурах);
    • химически стойкие (например, консистентная смазка, используемая в механизмах, работающих в агрессивных средах);
    • приборные и др.
  • консервационные – предназначены для предотвращения коррозии деталей оборудования как в процессе эксплуатации, так и во время хранения;
  • уплотнительные – служат для герметизации соединений и облегчения их монтажа (например, консистентная силиконовая смазка для сальников запорной арматуры и резьбовых соединений);
  • узкоспециализированные – применяются в определенных отраслях с особыми требованиями к смазкам (пищевая, электротехническая и химическая промышленность, ж/д и авиационный транспорт и др.).

Стоит отметить, что данное разделение смазок весьма условно, так как материалы обладают одновременно несколькими свойствами и могут выполнять различные функции.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2418
Источник: https://www.Klueber.ru/ru/ru/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8/

Выбираем смазку для подшипников

Подшипник это  сборная деталь, в котором смазка становится его частью  и без которой подшипник практически не работает. Скольжение тел качения без смазки невозможно, поэтому от неё зависит много.

Первое, это снижение трения одной детали о другую. При наличии трения происходит нагрев, например, шариков и обоймы. При нагреве тела расширяются, взаимодействуют друг на друга, происходит деформация и подшипник попросту клинит. Второе, эта же смазка играет роль теплообмена, она отводит тепло от нагретой детали. Третье, покрывая детали подшипника, она защищает его, особенно открытый, от влаги и грязи. Четвертое, что также важно, работа смазанного подшипника в разы тише, чем у сухого.

Можно выбрать и универсальную консистентную смазку, но для лучшей работы и продолжения срока службы лучше к выбору смазки подойти более обстоятельно.

Не все виды подшипников смазываются путем наполнения Литола -24 в промежутки между шариками, некоторые виды подшипников нужно смазывать, окуная их в масляную ванну, или же капельной или струйной подачей, некоторые требуют смазку так называемым масляным туманом или по циркулярной системе. Естественно, это специальные виды подшипников, имеющие защитные шайбы с обеих сторон.

Для таких видов обработки подшипников нужна специальная жидкая смазка. Она применяется, например, в редукторах. Пополняют её раз в месяц, а полная замена раз в 4-6 месяцев. Этот вид смазки отлично отводит тепло от нагрева в процессе работы.

Если это подшипники, открытые с одной или с двух сторон, лучше использовать для них пластичные консистентные смазки, которые начинают плавиться при температуре выше +30 градусов. Они имеют низкий показатель текучести, кроме того, отвод тепла не самый лучший, но зато менять их или добавлять можно очень редко. Это всем известный Литол -24, который знают практически все.

Если подшипник предназначен для работы при высоких температурах, или при отрицательных, например, при – 50 градусов, используют специальные пигментные смазки. Это синяя смазка ВНИИНП – 246, которая так и называется – подшипниковая. Работает как в вакууме, так при температурах от- 80 до +200 градусов. Можно применять и смазку ВНИИНП -235, но при работах в вакууме она не подходит, имеет тёмно синий, почти фиолетовый цвет.

Смазка, изготовленная по ГОСТу, ВНИИНП -235

Кстати, очень многие компании, производящие смазочные материалы стали использовать синий цвет как отличительный и добавляют краситель, который по сути не играет роли в качестве, в свои смазки. Появились и зелёные смазки, цвет которых показывает на экологичность  смазки, красные, которые используют в высокотемпературных подшипниках.

По производителям можно отметить таких, как Castrol Limited, Luqui Moly, British Petroleum, Valvoline, Mobil, Skf.

Купить консистентную смазку, если необходимо, достаточно легко, но её цена зависит от производителя, объема и естественно, продавца. Купить, например, пластичную консистентную смазку SKF LGMTможно по цене 253 рубля за 40 грамм и картридж 420 мл за 1300 рублей. В то же время Солидол – Ж тюбик 160 грамм стоит 23 рубля, Литол – 24, тюбик 160 грамм стоит 35 рублей.

Силиконовая смазка Super GLIDEX, весом в 40 грамм можно купить по цене от 120 рублей.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3208
Источник: http://themechanic.ru/konsistentnaja-smazka/

Какую смазку  лучше использовать для велосипеда

Велосипед обычно работает при невысоких скоростях и небольших нагрузках, кроме специальных велосипедов. Температура использования этого вида транспорта должна быть комфортной, то есть при отрицательных температурах желающих использовать его будут 0,1%,не более. Кроме того, на детали велосипеда, в том числе и вращающие всегда попадает пыль, грязь и вода.

Поэтому смазку нужно использовать с учетом этих факторов. Она должна быть в меру густая и в меру пластичная, так как очень густая просто выталкивается из рабочей зоны. Кроме того, нужно учитывать тот факт, что летом смазка быстрее плавится.

Например, применять летом Солидол Ж можно, для втулок и кареток при применении его можно разбавить индустриальным маслом. Осенью эта смазка может застывать и поэтому лучше использовать подшипниковую смазку, ту же ВНИИНП – 235, которая не нанесет вреда резине, если попадет на колесо, так как она вполне инертная.

Тем, кто занимается велосипедным спортом, можно порекомендовать и универсальную вертолетную смазку AeroShell Grease 14 , правда это удовольствие не очень дешевое.

Универсальная смазка для вертолетов и другой техники AeroShell Grease 14

Можно использовать и специальную смазку для велосипедов.

Велосипедная смазка

Способы нанесения смазки

Смазку наносят или выдавливая из тюбика, или при помощи шприца. А если предстоит достать для труднодоступного места, до которого не достать этими средствами, тогда используем пистолет для консистентной смазки. Что бы заполнить картридж пистолета, открываем крышку, вытягиваем наружу из корпуса шток.

Они обычно состоят из двух деталей, это картридж с находящейся в нем смазкой и крышка, в которой находится сопло.

Возможно, картридж вынимается вместе со штоком. В этом случае при помощи защелки, которая обычно находится на вынимаемом штоке. Вынимаем картридж, затем хорошо протираем пистолет и вставляем новый картридж со смазкой, не забывая снять с него колпачок, который закрывает картридж. Если смазка густая и есть воздушная пробка, встряхиваем картридж, что бы она переместилась.

Пистолет, который используют для внесения смазки

После этого закручиваем все в обратной последовательности. Набираем смазку из емкости, вставив нижний конец корпуса в неё. Прокачиваем рукояткой, что бы смазка поднималась.

Кроме пистолета  для более крупных работ используем нагнетатель консистентной смазки.

Нагнетатель консистентной смазки, применяется в СТО и крупных мастерских

Такое оборудование уже классом выше, используется в крупных мастерских. Смазка солидолом и другими смазочными веществами при этом значительно упрощается. Конструкция их достаточно простая, обычно используется сжатый воздух или механическая подача. Возможность точного дозирования подачи смазки делают этот процесс простым. Обычно они устанавливаются на колёсиках, и возможность легкого перемещения контейнера с маслом значительно упрощают работу.

Механический нагнетатель бывает с подачей ручной, ножной, с пневмоподачей.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2967
Источник: http://themechanic.ru/konsistentnaja-smazka/

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 18390
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.Klueber.ru/ru/ru/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4088 (22%)
  2. http://themechanic.ru/konsistentnaja-smazka/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 9610 (52%)
  3. https://arxipedia.ru/materialy-i-svojstva/konsistentnye-smazki.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 4692 (26%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.