Компрессор из холодильника своими руками — особенности изготовления


Нередко у старого неиспользуемого холодильника остается вполне работоспособный компрессор. Его можно немного модернизировать, чтобы в результате получить полноценную установку, пригодную для использования в различных целях — чаще всего их используют для покраски, накачки автомобильных шин, выполнения аэрографии или питания пневматических приборов. Рассмотрим, как изготовить компрессор своими руками из старого холодильника.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 428
Источник: https://SpecNavigator.ru/instrumenty/kompressor/sposoby-usovershenstvovaniya-iz-starogo-holodilnika.html

Содержание

Что лучше — самодельный или покупной?

Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

  1. В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
  2. В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
  3. Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
  4. В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут масла предостаточно.
  5. Главная особенность самодельного компрессора — он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
  6. Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие берутся от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется максимум в 1000 рублей.
  7. В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.

Как показывает практика, самодельный компрессор для покраски автомобиля ломается гораздо реже, чем его заграничные и отечественные заводские аналоги. В интернете можно найти много инструкций по сооружению компрессоров своими руками. Так что обсудим несколько вариантов, которые могут помочь в этом деле.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 2418
Источник: https://2shemi.ru/kak-sdelat-kompressor-iz-holodilnika-dlya-pokraski/

Профессиональные и самодельные компрессоры: 10 отличий


Покупка пневматического инструмента обходится дешевле (разница достигает порядка). Дополнительным преимуществом считаем обширные возможности использования. Вдумайтесь. Посреди поля стоит арматура. Произведете распил электрическим инструментом? Представьте сухие лесные деревья. Медведи не знают электрических генераторов, а пневматическая пила справится (наравне с бензиновой).

Рекомендуем начать читать обзор с конца. 10 отличий, характеризующие мотор-компрессор холодильника, не поймешь без знания принципов функционирования.

  • Профессиональный компрессор использует рядовой асинхронный электродвигатель, через ременной привод или напрямую передающий момент движения рабочей камере с механизмом перекачки фреона. Чаще исполнительным механизмом служит обыденный поршень. Холодильный компрессор собирается в одном корпусе с двигателем и без ремней.
  • Заводской профессиональный компрессор для технических нужд снабжается правильным набором автоматики и агрегатов: клапан аварийного сброса давления, измеритель-выключатель давления, входной фильтр, выходной фильтр, манометры, ресивер (стальной баллон). Холодильный компрессор придется устанавливать, самостоятельно просчитав варианты, подбирая регулировочное оборудование.

  • Заводской компрессор часто работает управляемый автоматикой. Простейшие модели постоянно приходится выключать по таймеру. Время засекается вручную на часах. Холодильные компрессоры оборудуются защитными реле (помимо пусковых). Двигатель выключается при перегреве чувствительного элемента, не сгорит.
  • Смазка заводского компрессора – отдельная проблема. Промышленность выпускает даже сухие модели поршней, снабженных графитовыми кольцами. Моторесурс поменьше, как и стоимость. Зато смазывать не надо, воздух будет чистым. Указанное важно использующим капризные краскопульты, не терпящих примесей, при подкачке шин в гараже (пневмоинструмент, наоборот, масло любит, требует установок на шланг масленок-лубрикаторов). Холодильные компрессоры купаются в масле, как и кондиционерные. Плавают в ванне, можно высверлить на корпусе отверстия для забивки солидола, других подходящих веществ, использовать сервисный патрубок. Синтетическое масло – антагонист натурального, поостерегитесь бездумно лить внутрь произвольные компоненты.
  • Холодильный компрессор изготовлен удовлетворяющим нормам выпуска бытовой техники, работает бесшумно. Если герметично надеть все трубки, состояние будет сохраняться. Никто из соседей гаражного кооператива не услышит, что покорный слуга правления решил подкачать колеса. Заводской компрессор для технических целей ведет себя более пафосно, потому что требования иные.

  • Холодильный компрессор приобретается задешево, снимаем агрегат со старой бытовой техники. Регулирующую арматуру придется докупить, цена укладывается в пределы одной тысячи рублей. Заводская компрессорная станция покупается в магазине согласно общим условиям. Для сравнения, автомобильный насос Airline Classic-2 CA-030-02 производительностью 30 литров в минуту рабочим давлением 7 атм стоит 1400 рублей, не дополнен ресивером (точнее баллон маленький), потому малопригоден целым, превышающим объем работ по подкачке колес.
  • Беря базисом холодильный компрессор, соорудите станцию по потребностям. Настроить покупной агрегат не представляется возможным. Если производительность невелика, останется колеса велосипеда качать. Самодельный компрессор снабдите большим ресивером. Накачав внутрь 8 атм, пользоваться большинством пневмооборудования (шуруповерты, дрели, пилы) будет в радость. Ощутимый плюс.
  • Компоновка компрессорной станции заранее задана. Авторский джентльменский прибор вольны размещать угодно душевным потребностям. Некоторые заключают детали сборки вовнутрь ангарообразного корпуса, каким раньше оснащались швейные машинки, снабжают конструкцию ручкой, упрощая ручную транспортировку.
  • Корпус компрессора холодильника сделан черным, лучше отдает тепло, мастера срезают верхнюю часть кожуха, усиливая охлаждение. Рекомендуем взамен поставить вентилятор, обдувающий снаружи устройство.

  • Холодильный компрессор идет исполнением УХЛ, следовательно, зажат некоторыми ограничениями условий эксплуатации. Температурный предел выше 10 ºС. Приведем ориентировочные значения климатических исполнений:
  1. N (нормальный) – 16-32 ºС.
  2. SN (субнормальный) – 10-32 ºС.
  3. T (тропический) – 18-43 ºС.
  4. ST (субтропический) – 18-38 ºС.

Гораздо чаще встречаются комбинированные классы, обозначаемые через тире, включают оба диапазона сложением: 16-38 ºС. Приведенные отличия не единственные, авторы попытались дать понять: самодельная станция из холодильного компрессора иногда даст 100 очков форы покупной, хотя прибор не предназначен работать с атмосферой. В процессе штатной эксплуатации внутрь попадают масло, вода, воздух. Холодильный компрессор повременит падать в обморок, завидев кислород, разбавленный азотом, внутри кожуха.

Рабочее давление холодильников достигает 25 атм (зависит от модели), достаточно бытовым нуждам. Главное – ресивером побольше запастись. Остерегайтесь взрыва. Большая часть оборудования намеренно использует низкое давление, преследуя цели безопасности.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 5111
Источник: https://VashTehnik.ru/elektronika/kompressor-iz-xolodilnika-svoimi-rukami.html

Схемы изготовления самодельного компрессора

Вот несколько вариантов схем сборки устройства — выбирайте какой лучше подходит для ваших целей:

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 146
Источник: https://2shemi.ru/kak-sdelat-kompressor-iz-holodilnika-dlya-pokraski/

Конструкция компрессора глазами Кулибина


Мотор компрессора часто снабжен тремя патрубками:

  • входной фреона;
  • выходной фреона;
  • технологический мастера.

Двигатель купается в масле, растворяющим и фреон. Сложно правильно изменить марку (тип) хладагента. При вакуумизации подождите четверть часа: масло отдаст старый фреон. Компрессору придется 15 минут поработать вхолостую. Процесс замены масла непрост, хотя можно выполнить процедуру. Перед заправкой убедитесь: внутри отсутствуют вода, воздух, заменяемый фреон. Зачем? Старый R12 считается злейшим врагом озонового слоя, заменяется повсеместно новым, взрывоопасным, но не в концентрациях, присущим помещениям, эксплуатирующим холодильники, случись утечка в окружающую среду.

При работе любители экспериментов отмечают: из выходного патрубка выбрасывается масло. В составе холодильника нюанс лишен летальных последствий. Жидкость стекает обратно в масляную ванну. Когда соорудите самодельный компрессор из холодильника, оснастите выходной тракт очистными фильтрами. Аксессуары обязаны остановить масло, воду. Автолюбители применяют фильтры тонкой очистки топлива Лады Калина ценой 100 рублей за штуку. Включите, будет видно через пропускающий свет корпус: бумажная начинка раздувается. Главное, чтобы не разорвало.

Полезно будет установить предохранительный клапан, китайский пистолет, снабженный манометром, купить не проблема. Пара слов, характеризующих устройство. Главными составляющими самодельной компрессорной станции назовем:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • регулирующая арматура;
  • соединительные шланги.

Ресивер представлен баком. Опытные граждане рекомендуют сделать из огнетушителя подходящей емкости, авторам больше нравится идея сварить деталь из куска толстой трубы, листовой стали. Размер подберете по месту, потребностям, арматура врезается в произвольных местах. Понадобится четыре отверстия:

  • входное от компрессора;
  • выходное для использования;
  • контрольное для манометра;
  • сервисное для слива конденсата.

Последнее располагают близ дна емкости. Прежде чем сделать компрессор самостоятельно, найдите документацию снятого с холодильника агрегата. Замучила лень – рассчитывайте рабочее давление 8 атм. Хватит подкачать колеса, продуть двигатель – с лихвой. Продувая свечи, запаситесь лимитом 15 атм. Выбирая арматуру, рассчитывайте максимальное давление, делая запас.

Контрольный патрубок снабжается манометром, датчиком давления, производящим автоматическое отключение по достижении заданного значения. Снимайте компрессор из холодильника своими руками вместе с пускозащитным реле (бывает два реле в отдельных корпусах). Питание набора механизмов идет напряжением сети 230 В. Лучше будет найти сетевой фильтр, подобный охраняющему старенькую стиральную машину. Агрегат защитит прибор. Обитатели гаражного кооператива часто варят, стабильность напряжения оставляет желать лучшего. Номинал отличается от стандартного, зачастую противореча требованиям ГОСТ к качеству услуг поставки электроэнергии.

Пара слов о работе компрессора. Ресивер нужен стабилизировать давление, позволяет поработавшему мотору отдохнуть. Компрессор закачивает баллон воздухом, руководимый управляющей арматурой. Перепускной клапан предохраняет систему от аварии, пускозащитное реле контролирует нормальный режим работы двигателя, защищает от перегрева. Воздух накачивает ресивер, забирается выходным шлангом, снабженным фильтром. Входя в компрессор, наружный воздух очищается, устраняются пыль, по возможности – влага. Некоторые автомобилисты накачивают ресивер 8 атмосферами, хранят устройство неделями. Этого делать нельзя, хотя и можно!

Шуточная нота с серьезными последствиями позволяет с пользой попрощаться, оканчивая подраздел.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3635
Источник: https://VashTehnik.ru/elektronika/kompressor-iz-xolodilnika-svoimi-rukami.html

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2236
Источник: https://zetsila.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

Детали для сборки компрессора


  • реле давления;
  • манометр;
  • редуктор с масловлагоотделителем;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • переходники;
  • крестовина;
  • штуцер и гайка;
  • муфта;
  • ниппель;
  • трубка;
  • автомобильные хомуты;
  • ресивер;
  • гайки, шпильки, шайбы;
  • мебельные колеса;
  • автомобильное масло;
  • тумблер;
  • вилка и шнур;
  • топливный фильтр;
  • фанерные панели (ДСП);
  • компрессор от холодильника;
  • маслобензостойкий шланг, шурупы, «Эпоксилин», герметик, краска, лента фум, сниматель ржавчины и прочая мелочевка.

В своих вариантах проверил несколько разных контрольных клапанов. После нескольких попыток заказал обратный клапан RUCK14IAMSV, он не жужжит и может прекрасно подойти на строительство компрессора от холодильных установок. Также надо купить предохранительный клапан (MINI SVM14-12). Бак берите от порошкового огнетушителя 16 кг. Давление в баке составляет 9,5 бар, срок хранения — 2 месяца.

Важно: обратите внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.

  1. Между компрессором и резервуаром должен быть установлен масляный сепаратор.
  2. Масло следует добавить через третью паяную трубку.
  3. Лучше всего припаять разъем и завинтить винтом или металлической заглушкой.
  4. Установите обезвоживатель, он также захватывает масло.

В связи с внезапным выходом из строя холодильника, стал владельцем эффективного агрегата на 110 Вт. Конечно его можно преобразовать в компрессор. Имеется автомобильная аэрография, которую ранее использовали с 12-ватным компрессором, а также с компрессором большой мощности. Эти устройства являются шумными и недолговечными. Так что пришлось делать самодельный.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1633
Источник: https://2shemi.ru/kak-sdelat-kompressor-iz-holodilnika-dlya-pokraski/

Простейший компрессор старого холодильника

Существует миллиард вариантов, каждый раз найдутся люди, которым мало. Как сделать компрессор из холодильника своими руками – дилемма мучает искателей ночами. Сегодня предлагается начать рассмотрение проблемы минимальным набором аксессуаров, вместе составляющих прибор, призванный накачивать колеса, обдувать поверхности, служить источником воздуха краскопультам. Применений сжатой струе много, не надейтесь запитать самоучкой изготовленным агрегатом отбойный молоток. Хотя уверены, найдутся люди, которые будут терпеливо накачивать 500 литров нужным давлением, силясь посмотреть результат. На портал тогда фото присылайте, будет лишняя проекту! Не нашему, разумеется.

Простейший компрессор включает:

  1. Фильтр воздушный легкового авто, рассчитанный на нужное давление. Цена вопроса ограничена пределами 100 рублей.
  2. Клапан сантехнический перепускной (ограничительный, подрывной), совмещенный с обратным на 6 атм. Ценой 150 рублей за штуку.
  3. Шланг синтетический (полимер, резина), выдерживающий 6 атм. 25-метровая бухта стоит 1000 рублей. Если найдется отрезок нужной длины, понятно, будет стоить меньше.
  4. Пистолет китайский, лишенный манометра. Лакомый агрегат стоит 750 рублей, рядовой найдете втрое дешевле.
  5. Баллон накопительный требуемой емкости. Чем больше, тем реже придется включать компрессор.
  6. Соединительные коммуникации из медных трубок, шлангов произвольной формации. Что найдется под рукой.

Баллон будет аккумулятором (ресивером), накапливающим воздух. Давление снижается по мере работы (отрабатывая график гиперболы). Автомобилисты игнорируют изменения, когда речь идет о накачке шин, где порог ниже 3 атмосфер. Для пневмоинструмента скачки критичны. Однако, по нашим соображениям, приходится признать: самодельная конструкция наделена своими преимуществами.

Начнем баком. Прочный, стальной, минимум с тремя патрубками:

  • входной;
  • выходной;
  • сливной (удаление конденсата).

Последний патрубок после установки емкости находится строго внизу, жидкость выливается без проблем. С компрессором проблема – будет пытаться выплюнуть масло. Поэтому выходной патрубок загните, чтобы смотрел строго вверх. Параллельно должен уходить шланг по направлению на бак. Заборный патрубок загибаем вверх, снабжаем недлинным отрезком резиновой трубки, на конец которой насажен воздушный фильтр легкового авто. Возможно, пойдет топливный – Лады Калина. Участку тракта повышенное давлении не грозит, требования сравнительно низкие.

Водный обратный&перепускной клапан служит двум целям. Ставится между баллоном и компрессором, препятствуя воздуху выйти назад, представляет собой простейший индикатор того, что давление достигло заданного. Достигнув 6 атмосфер, начнет шипеть, значит, пора двигатель компрессора выключать. Типичный холодильный агрегат выдает минимум 15 атм, за мотор бояться нечего. Имеется желание достичь экстраординарной дополнительной безопасности – ввинтите на выходе баллона перекрывной вентиль, сантехнический подойдет (постыдитесь грабить ЖЭК). При заполнении баллона кран можно блокировать.

Теперь собираем детали вместе, укрепляем баллон. После запуска компрессора набор воздуха будет идти, пока молчит перепускной клапан. Подачу воздуха следует прекратить, выключив двигатель.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3214
Источник: https://VashTehnik.ru/elektronika/kompressor-iz-xolodilnika-svoimi-rukami.html

Инструкция по сборке компрессора


Важно выполнить правильный демонтаж компрессора, чтобы не повредить его. Сначала используя кусачки перекусите трубки, выходящие из двигателя, ведущие к радиаторной решетке. Далее перекусываются провода от реле, но их длина должна остаться примерно 20 см. Перед тем как открутить компрессор, необходимо сделать пометку на крышке реле.

После того как контур нагнетателя компрессора от холодильника будет разорван, на веретенку окажет воздействие атмосфера, что приведет к потере ее свойств. Если в нагнетателе не заменить заводское масло, его поршни быстро износятся, вследствие чего двигатель выйдет из строя. Поэтому рекомендуется первым делом заменить на моторное полусинтетическое. как из авто.

Помимо выходной и входной трубки, компрессор из обычного холодильника оснащен третьей трубкой с запаянным концом. Чтобы в будущем использовать его для покраски авто, необходимо устранить закупоренную часть. Для этого, используя ножовку по металлу, следует по кругу трубки сделать аккуратный надрез, но до конца не пропиливая, после чего отломать надпиленный кусочек. Важно, чтобы металлическая стружка не попала внутрь.

Оставшийся патрубок надо развальцевать и слить старое масло, затем залить в него полусинтетику в том же количестве. После чего патрубок закупоривают при помощи винта обмотанного фум-лентой.

Корпус огнетушителя отличной пойдёт для ресивера. Важно чтобы он был литой, бесшовный и обладал объемом от 10 литров. Прежде чем использовать его, требуется осмотреть огнетушитель изнутри на предмет коррозии. Для осмотра используется фонарик. Если коррозия все же присутствует, от нее необходимо избавиться при помощи специальной жидкости.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1683
Источник: https://2shemi.ru/kak-sdelat-kompressor-iz-holodilnika-dlya-pokraski/

Сложные конструкции компрессоров гаражных из старых холодильников

В предыдущем случае огорчает невозможность прибор оставить без присмотра (не унесут – взорвется чего доброго). Хотя ничего страшного не случится, начни перепускной клапан свистеть, хорошего мало. Еще одна проблема: если арматуру заклинит, автоматика откажет, что-нибудь разорвется, компрессор сгорит. Для предотвращения пагубных последствий неплохо манометр поставить. Люди делают по-другому. Покупают пневмореле давления, отключающее двигатель компрессора. Комплект дополняется манометром, иногда снабженным двумя выходами. Типичный китайский набор стоит 1500 рублей, позволяет регулировать пневматику нужным образом. Отказываться от обратного клапана с перепуском повремените, просто выход дополняем регулирующей арматурой.

Сие позволит выключать двигатель автоматически. У реле давления два порога срабатывания: верхний и нижний. Работает по схеме гистерезиса. Запускает двигатель замыканием контактов на давлении 4 атм, выключает на 6 атм. Промежуток между 4 и 6 будет рабочим для накопителя. Манометры нужны контролировать ситуацию, пневматическая автоматика может ломаться. По этой причине рекомендуем оставить в системе обратный&перепускной клапан, будет лишней подстраховкой. Порядок действий следующий:

  1. Компрессор забирает воздух через патрубок, оснащенный фильтром.
  2. Выходной шланг, идущий к баку, оснащается обратным&перепускным клапаном.
  3. Регулирующая арматура располагается на выходе бака, сразу вослед стоит запорный вентиль.
  4. В дне бака имеется патрубок для слива конденсата.
  5. От регулирующей арматуры шланг идет на пистолет.
  6. Реле давления размыкает, замыкает контакты питания компрессора электрическим током.

Добавим, некоторые вместо обыкновенного бака используют пневмогидроаккумулятор, о пользе такого технического решения рассуждать не беремся. Судя по рисункам, диаграммам, можно сказать, что каждому типу упомянутых устройств присущи недостатки:

  1. Поршневые расширительные баки выдают постоянное давление, это плюс. Конструкции работают за счет поступательного поршня, который под гнетом сдавливает сжимаемый объем. Сложно обеспечить герметичность уплотнительными кольцами, само устройство весит немало.
  2. В пружинных накопителях груз заменен упругими витками стали. Изучающим физику известно – сила давления пропорциональна растяжению. Поэтому давление линейно падает с уменьшением объема. Не так плохо, если забыть, что в продаже подобные устройства сложно найти, изнашиваются сильно со временем.
  3. Мембранные расширительные баки нонче самые популярные. Проблема имеется – давление падает согласно квадратичному закону. Точнее говоря, гиперболе. В таких условиях постоянства ждать устанете, зато долговечность гарантирована.

Соль Земли последней схемы напоминает оболочку Киндер-сюрприза яйца. Бочонок, перетянутый мембраной. Форма, порядок монтажа различны, беда следующая: по другую сторону находится воздух, давлением создающий дополнительный перепад вместе с каучуком. Получается боле менее приемлемая схема. Про гиперболу рассказали. А что будет, если взять расширительный бак с поперечной мембраной, отпилить верх, положить гнет? Полагаем, если давлением конструкцию не разорвет, в первом приближении получится нечто стоящее с точки зрения постоянства параметров.

Хотим добавить: держать бак заполненным поостерегитесь. Негативно скажется на долголетии системы. Подходящий вариант – сделать небольшой компрессор накачки колес без регулирующей арматуры. Если бак будет невелик, наполнится достаточно быстро. Давление нагнетают, достигая 6 – 8 атм. Гидропневмоаккумулятор, вероятно, продляет период существования рабочего значения ресивера. Давление газа в нормальном состоянии внутри может составлять 3 атм. И тогда ниже этого значения не опустится планка, пока бак не опорожнится на 100%. Затем наполните снова. Выгодный режим допускается обеспечить регулирующей арматурой, либо самоличным отслеживанием состояния установки. Оборудуйте свистком металлического чайника перепускной клапан, наконец!

Изготовление компрессора очумелыми руками избавит от необходимости потратить деньги. Браться стоит, когда необходимая комплектация куплена. Аналогичное заводское изделие для накачки шин стоит пару тысяч папуасских бананов. Можете видеть: затраты, приведенные вначале в качестве ориентира, немного меньше. Зато холодильный компрессор даст 15, 20 атмосфер, выпади удачный расклад. Хватит на долгую непрерывную работу.

В холодильнике компрессорный двигатель защищен специальным реле. Вы про него слышали. Защищает от перегрева, помогает асинхронному двигателю запуститься. В новых поступательных компрессорах последнее излишне. Внутри заныкана катушка индуктивности, толкающая сердечник. Защита от перегрева нужна в любом случае: компрессор из холодильника – устройство неприхотливое, долговечное, требующее бережного отношения. Сделать очумелыми руками экстравагантное иногда приятно, если время имеется, сил невпроворот.

Кто выполнил необходимые перечисленные технологические операции, отмечают: использование компрессора отличается низким уровнем шума. Дело в том, что к домашней бытовой технике требования к децибелам повышенные. Вот и результат. Дополнительный плюс устройства в том, что можно использовать и дома (подальше от цветов жизни). Питание идет однофазным током. Это получается тот же самый холодильник, минус потребление ламп освещения. Временами охлаждение двигателя бывает принудительным. Решите сделать компрессор из холодильника – перенесите систему целиком. Мерой обеспечите нормальный режим работы двигателя, убережете от перегрева.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 5525
Источник: https://VashTehnik.ru/elektronika/kompressor-iz-xolodilnika-svoimi-rukami.html

Некоторые примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Практика сборки установки сжатого воздуха

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2314
Источник: https://zetsila.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

Проверка работоспособности


Проверка работоспособности компрессора от холодильника

Для того, чтобы проверить работоспособность блока, следует его сначала прозвонить при помощи электронного измерителя сопротивления, а затем подключить к сети:

  • Проверяется каждый входной контакт. Обычно их на блоке имеется 3 шт., сконфигурированных под стандартный разъём реле.
  • Контакт с максимальным сопротивлением относится к механизму запуска электромотора (приблизительно 20-40 Ом)
  • Контакт с сопротивлением 10-15 Ом относится к обмотке, обеспечивающей рабочий режим (проволока на его обмотке толще).
  • Третий контакт – фазный.

Для проверочного подключения напряжение подаётся на рабочий   и фазный контакт, после чего производится кратковременное замыкание рабочего и стартового контакта. Аппарат должен создавать стабильный тембр звука при включении, а из выходной трубки должен пойти воздушный поток.

Блок: 6/16 | Кол-во символов: 878
Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Блок: 7/16 | Кол-во символов: 933
Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Испытание и настройка компрессора


Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

Собрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель. Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.

Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь. Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно выработать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1324
Источник: https://2shemi.ru/kak-sdelat-kompressor-iz-holodilnika-dlya-pokraski/

Способы приобретения оборудования

Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента

Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов. Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов. Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.

Блок: 8/16 | Кол-во символов: 671
Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Регулировка и испытание

Главная проверка самодельного компрессора – определение возможности эффективного регулирования давления, которое создаётся в собранной системе. Проще всего это сделать при пробной покраске какой-либо поверхности. При этом последовательно производят следующее:

  1. Выставляют реле на 4…5 атмосфер.
  2. Подключают компрессор к сети.
  3. По манометру следят за стабильностью параметра. Если реле работоспособно, то при превышении давления оно отключит компрессор, в противном случае открывают вентиль сброса, и немедленно отключают агрегат.
  4. Проверяют систему на отсутствие самопроизвольного стравливания энергоносителя, для чего можно использовать обычный мыльный раствор.
  5. При снижении давления до уровня, ниже минимально допустимого, реле должно автоматически включить компрессор.
  6. После окрашивания какой-либо поверхности необходимо проверить качество нанесения на неё краски – при внешнем осмотре не должны быть выявлены следы влаги, посторонние частицы и грязь. Если подобные дефекты всё же возникли, следует дополнительно проверить работу выходного фильтра – масловлагоотделителя.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 1095
Источник: https://2shemi.ru/kak-sdelat-kompressor-iz-holodilnika-dlya-pokraski/

Проблема ресивера

Самодельный сварной ресивер

Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:

  • Пропановые и метановые баллоны.
  • Огнетушители.
  • Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
  • Самодельные сварные конструкции.

Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.

Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:

  • Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
  • Выходное отверстие.
  • Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.

При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.

Блок: 9/16 | Кол-во символов: 930
Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления. Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном. Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Блок: 10/16 | Кол-во символов: 712
Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Выводы и рекомендации по обслуживанию

Работа собранного агрегата будет длительной и надёжной, если периодически проводить ему регламентное обслуживание. Оно сводится к замене входных фильтров, периодической продувке всех воздухопроводов, а также заменой масла в компрессоре.

Нагружать компрессор более чем на 75% от мощности нежелательно. Но достаточно сложно понять, где находится черта, за которую нельзя заступать, спрогнозировать какое давление будет показывать компрессор. Это зависит от того, когда был выпущен холодильник, какой он марки. На старых моделях этот показатель будет лучше. Тогда для комфортной качественной работы понадобится только замена расходных фильтров.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 679
Источник: https://2shemi.ru/kak-sdelat-kompressor-iz-holodilnika-dlya-pokraski/

Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока

Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.

Блок: 11/16 | Кол-во символов: 542
Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием

Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции

Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина. На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона. На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.

Блок: 13/16 | Кол-во символов: 798
Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры

Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.

Блок: 14/16 | Кол-во символов: 384
Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Проблема резиновых трубок высокого давления

Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.

Блок: 15/16 | Кол-во символов: 398
Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками

Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов. Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю. Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.

Блок: 16/16 | Кол-во символов: 666
Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Кол-во блоков: 36 | Общее кол-во символов: 51348
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://2shemi.ru/kak-sdelat-kompressor-iz-holodilnika-dlya-pokraski/: использовано 7 блоков из 11, кол-во символов 8978 (17%)
  2. https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4254-polnocennyy-kompressor-iz-holodilnika.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4831 (9%)
  3. https://zetsila.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 9541 (19%)
  4. https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/: использовано 13 блоков из 16, кол-во символов 8066 (16%)
  5. https://SpecNavigator.ru/instrumenty/kompressor/sposoby-usovershenstvovaniya-iz-starogo-holodilnika.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2447 (5%)
  6. https://VashTehnik.ru/elektronika/kompressor-iz-xolodilnika-svoimi-rukami.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 17485 (34%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.