Винтовой домкрат – механизм для поднятия и фиксации груза. От других грузоподъемных устройств он отличается тем, что помещается под грузом, это позволяет обходиться без вспомогательных канатов и цепей. А винтовой он потому, что плечо с грузом приводится в движение с помощью винта.
Источник: https://remoskop.ru/vintovoj-domkrat-stroitelnyj-mehanicheskij.html
Содержание
- 1 Назначение и принцип действия домкрата
- 2 Применение домкратов винтового типа
- 3 Устройство винтового домкрата и типы агрегатов
- 4 Автомобильные домкраты — виды и назначение
- 5 Устройство винотового домкрата
- 6 Вертикальные механические устройства
- 7 Характеристики домкратов
- 8 Выбор винтовых подъемников
- 9 Заключение
- 10 Специализированные домкраты
- 11 Преимущества
- 12 Аксессуары
- 13 Обзор винтовых домкратов с ценами по Москве
- 14 Какой лучше
- 15 Как пользоваться
- 16 Гарантия
- 17 Производители домкратов
Назначение и принцип действия домкрата
Основное назначение домкрата – подъем опирающегося на него груза на небольшую высоту.
Работа механизма наиболее показательна в гидравлических моделях, где в основе лежит принцип сообщающихся сосудов и реализуется закон Паскаля.
Все виды домкратов объединяет одно свойство – использование при работе рычага в том или ином виде.
Для гидравлических моделей это, соответственно, гидравлический рычаг.
По своей сути домкрат – технически несложный механизм.
От других грузоподъемных устройств он отличается мобильностью и тем, что располагается непосредственно под грузом, а при работе не требует вспомогательных устройств, например, цепей или канатов.
Используется преимущественно:
- В строительстве, например, при подъеме частей сооружения, больших блоков.
- При ремонте автомобилей. Незаменим при выполнении шиномонтажа, где его используют для приподнимания кузова автомобиля, что позволяет освободить колесо от веса транспортного средства.
- Как подъемник для перемещения, монтажа габаритных деталей и оборудования на опоры.
Каждый из видов домкратов имеет уникальную конструкцию, и создан под выполнение конкретных задач.
Источник: https://instrumentn.ru/obshhij-razdel/domkrat-vidy-i-vybor
Применение домкратов винтового типа
Домкрат винтовой, в зависимости от особенностей механизма, используется для:
- Замены колёс автотранспорта;
- Обслуживания авто;
- Прокладки труб в грунте;
- Сжатия пружинных механизмов;
- Подъёма и удержания грузов;
- Перемещения опор моста (промышленные механизмы);
- Других подъёмных работ.
Винтовые подъёмные механизмы известны около 2 тысяч лет, они появились после изобретения простейшего винта и использовались для примитивного подъёма тяжестей. Применять такой домкрат массово стали в середине XVIII века, в это время механизм отличался минимализмом, но уже кратно превосходил эффективность обычный рычаг.
В основном винтовые механизмы применяются при обслуживании и ремонте автотранспорта, такие домкраты хорошо известны автолюбителям, находясь в каждом втором багажнике.
Источник: http://nashakrepost.ru/instrumenty/vintovoj-mexanicheskij-domkrat.html
Устройство винтового домкрата и типы агрегатов
Домкрат механический винтовой у большинства людей ассоциируется со сменой колеса у автомобиля. Мало кто знает, что с помощью этого механизма можно переместить пролет моста, поднять и держать корпус машины в удобном для ремонта положении, сжимать мощные пружины, проталкивать через грунт водопроводные трубы и выполнять еще много различных сложных операций. Домкрат прост и надежен в обслуживании и эксплуатации.
По типам источника усилия бывают винтовые домкраты с электроприводом и ручные. А по конструктивным особенностям и принципу действия различают реечные, гидравлические, пневматические и винтовые. Винтовые регулируемые домкраты или подъемники – это относительно простые и одновременно мощные устройства. Принцип работы основан на преобразовании вращательного движения в поступательное. Использовать такие приспособления для поднятия грузов начали сразу после изобретения винта, т.е. более 2 тысяч лет назад.
Однако массово домкрат начал использоваться только в конце XVIII века. Устройство данного домкрата включает в себя рабочую пару «винт-гайка» и червячный редуктор. Крутящий момент от редуктора передается на гайку, преобразуется в поступательное движение, и таким образом груз поднимается. Инновационное решение – домкрат ШВП (шарико-винтовая передача). В пару винт-гайка помещаются промежуточные тела качения: ролики или шарики. Такая конструкция снижает потери на трение, значит, повышает КПД, скорость подъема и срок службы устройства. Но и цена в этом случае тоже повышается.
Домкраты винтовые и с ШВП используются в равной степени, т.к. у каждого типа есть свои преимущества. Вначале существовал только домкрат винтовой ручной, но со временем потребовалось поднимать более тяжелые грузы, для них стали изобретать специальные подъемники на нескольких домкратах, где рациональней было использовать электрический привод. При установке нескольких домкратов параллельно друг другу можно достичь абсолютной синхронности в пределах данной конструкции, если приводить в движение через симметричные трансмиссии.
Источник: https://remoskop.ru/vintovoj-domkrat-stroitelnyj-mehanicheskij.html
Автомобильные домкраты — виды и назначение
В продаже представлены различные виды домкратов для автомобилей, отличающиеся принципом действия, размерами и весом, а также ценой. Все они работают по одному принципу — распределяют приложенную энергию таким образом, чтобы при минимальном усилии обеспечить максимальную подъемную силу. Но механизм, который делает это, может существенно отличаться от модели до модели. Какой домкрат лучше — однозначно сказать нельзя: все зависит от вида авто и условий использования.
Механические домкраты
Механические виды автомобильных домкратов работают за счет использования винтов, шестерней и других передаточных узлов, распределяющих усилие. Они просты, доступны и отличаются надежностью, но не лишены и минусов.
Винтовые домкраты
Винтовые или ромбические домкраты представляют собой конструкцию из двух опорных площадок, четырех профилей, соединенных шарнирами, и винта с резьбой. Два шарнира (нижний и верхний) жестко прикреплены к площадкам, еще два (боковые) имеют внутреннюю резьбу, в которую вкручен стержень с резьбой. При вращении винта происходит затягивание резьбы, плечи сближаются к центру, за счет чего диагональ между площадками увеличивается и машина поднимается. Обычно домкраты винтового типа выдерживают нагрузку до 2 тонн, но грузовые модификации могут быть рассчитаны до 15 тонн.
Плюсы винтового домкрата:
- цена;
- компактность;
- надежность;
- независимость от источников энергии;
- универсальность.
Минусы винтового домкрата:
- требуется приложение усилия для подъема;
- ограниченная высота подъема;
- при перегрузке резьбу можно сорвать.
Реечные домкраты
В основе реечного домкрата (или «хай-джека») лежит рейка с зубцами, шестерни и храповик, фиксирующий подъемный механизм, закрепленный на рейке. Привод домкрата может осуществляться с помощью рычага, движущегося вверх и вниз, или вращающейся по кругу ручки. Зацепление зубцов приводит к тому, что подъемный механизм движется вверх, и фиксируется в таком положении.
Плюсы реечного домкрата:
- большая грузоподъемность;
- надежность;
- низкая начальная высота подъема (клиренс — от 5-10 см);
- низкая цена;
Минусы реечного домкрата:
- требуется большое усилие для подъема;
- большие размеры;
- малая устойчивость;
- необходимость в наличии специальных петель возле колесных арок авто.
Гидравлические домкраты
Гидравлические виды домкратов работают по принципу гидронасоса, используемого на транспорте и в промышленности. Они состоят из баллона с жидкостью (как правило, маслом), внутри которого размещен поршень, клапанов и нагнетающего механизма. Некоторые модели используют рычажный механизм и давление в них нагнетается вручную. Более дорогие варианты оснащаются небольшим компрессором, приводимым от автомобильного аккумулятора.
Как выбрать магнитолу для автомобиля
Бутылочные домкраты
Гидравлические домкраты бутылочного типа получили свое название за форму. Поршень расположен в резервуаре, напоминающем бутылку, а нагнетательный механизм находится сбоку. Такие модели, как правило, приводятся в действие ручным насосом, расположенным рядом с резервуаром. Двигая рычаг вверх-вниз, автомобилист производит перекачку масла из резервуара к поршню, повышая его давление. Клапан не дает жидкости вытекать обратно.
Плюсы бутылочных гидродомкратов:
- способность выдержать большие нагрузки;
- не требуют больших усилий для подъема;
- низкая цена;
- высокая устойчивость.
Минусы бутылочных домкратов:
- большая масса;
- небольшая высота подъема;
- низкая устойчивость к износу;
- требуется перевозка в вертикальном положении.
Подкатные домкраты
Подкартные домкраты с гидравлическим приводом активно применяются в условиях шиномонтажек и СТО. Конструкционно устройства этого типа представляют гибрид гидравлического и механического домкрата. Усилие передается с помощью масляного гидравлического насоса, но подъем осуществляется посредством рычажного механизма. Все их детали (гидравлический плунжер, насос, рычаг) закреплены на низкой тележке с колесиками.
Плюсы подкатного домкрата:
- большая высота подъема;
- очень небольшое усилие для подъема;
- хорошая грузоподъемность;
- совместимость практически с любой машиной.
Минсуы подкатного домкрата:
- высокая стоимость;
- большие размеры и масса;
- чувствительность к рельефу и твердости поверхности.
Пневматические домкраты
Домкраты пневматического типа имеют в основе конструкции прочную подушку, способную расширяться при подаче воздуха или газа под давлением. Подушка сделана из армированной резины, а также оснащена клапаном. Нагнетание воздуха в нее осуществляется с помощью внешнего компрессора, насоса, баллона или выхлопной системы машины.
Плюсы пневматического домкрата:
- небольшие размеры и масса;
- не требует усилий для накачивания;
- низкая высота подхвата;
- высокая устойчивость.
Минусы пневматического домкрата:
- потребность в источнике газа под давлением;
- высокая стоимость.
Источник: https://blog.aport.ru/vidy-domkratov-i-ix-naznachenie-kak-vybrat-domkrat-dlya-legkovogo-avtomobilya-pravilno/
Устройство винотового домкрата
Домкраты винтовые работают по двум принципам. В первом случае винт перемещается через червячное колесо (перемещающийся винт), во втором случае винт зафиксирован вместе с червячным колесом, а подъём груза производится за счёт движения гайки (перемещающаяся гайка). Вращательное движение преобразуется в поступательный подъём и механизм перемещает груз по вертикали и удерживает его на фиксированной высоте.
При свободной гайке важно избегать не осевых нагрузок на неё, так как это способно вывести механизм из строя, а также следить за регулярной смазкой перемещающейся гайки и закреплённого винта. Для повышения безопасности использования домкраты этого типа оснащены функционалом самоблокировки и самоторможения. Самоблокировка бывает динамической и статической, последняя срабатывает, если при работе механизма подъёмная нагрузка не приводит к движению гайки или винта.
Подъёмные механизмы винтового типа используются как самостоятельные устройства, а также применяются, как исполнительный механизм в подъёмной системе. При работе в комбинированной системе домкраты соединяются редукторами, муфтами и валами, после чего происходит их синхронизация.
Источник: http://nashakrepost.ru/instrumenty/vintovoj-mexanicheskij-domkrat.html
Это интересно: Графитовая смазка — применение, ГОСТ, характеристики — состав, свойства, область применения
Вертикальные механические устройства
Устройство винтовых домкратов вертикального типа было разработано ещё 30 лет назад и с тех пор практически не претерпело изменений. Основными конструктивными элементами этих устройств считаются винт и корпус, изготовленный из стали. Грузоподъёмность их невелика — до 1 тонны.
Основные преимущества вертикальных приспособлений:
- Приложение незначительного усилия на рукоятку, стабильность нагрузки.
- Значительный рабочий ход.
- Существенная высота поднятия.
- Небольшая масса.
- Невысокая стоимость.
Минусы вертикальных конструкций:
- маленькая площадь опирания и как следствие, невысокая устойчивость;
- крупные размеры;
- возможность применения только при подъёме автомобилей, оснащённых особыми проушинами.
Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подлаживать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.
Стоечные механические домкраты
Конструкции стоечно-винтовые выпускаются с одним или с двумя винтами и способны осуществлять поднятие грузов массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых изделий идентичен вертикальным. А у двухвинтовых в качестве опорной гайки служит корпус.
В первый винт, с более крупным диаметром, вкручен другой винт, имеющий крупную резьбу. Во время вращения ручки выносится винт большей окружности, а из него — винт с меньшим диаметром, чем увеличивается высота поднятия груза.
Стоечные винтовые конструкции обладают отличной устойчивостью, обладают жёсткой конструкцией. К изъянам можно отнести серьёзный вес, а для домкратов с одним винтом — ещё и относительно небольшую высоту подъёма.
Рычажно-винтовые приспособления
Домкраты рычажно-винтовые относятся к многофункциональным устройствам и применяются для подъёма автомашин массой до 1 т. Главные элементы конструкции — винт, верхний и нижний рычаги.
На верхнем рычаге размещены подхват и гайка, а на нижнем — винтовой упор и опорная площадка. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с опорной площадкой изменяется путём вращения ручки.
Достоинствами таких устройств считаются относительно небольшая масса, низкая стартовая высота и значительный рабочий ход. К минусам можно отнести низкую устойчивость и малую жёсткость конструкции.
Винтовые механические ромбические устройства применяются для подъёма машин массой до 2 т. В комплект несущего компонента включены четыре рычага, которые соединены при помощи шарниров, расположенных ромбом.
Опускание и поднятие приспособления осуществляется путём изменения углов ромба. Винтовые домкраты обладают жёсткой конструкцией и большой поверхностью опоры, универсальны в использовании. Недостаток один — это малый рабочий ход.
Ромбические домкраты
Ромбические механизмы производятся не только с механическим, но ещё и с гидравлическим электро — либо ручным приводом. Эти устройства способны поднимать груз весом до 1,5 т.
Конструкция их отличается надёжностью, малыми размерами и значительной высотой поднимания груза. Единственным недостатком является достаточно высокая стоимость.
Изделия комбинированные рычажно-винтовые являются своеобразным соединением рычажного и ромбического домкратов. Такие домкраты не габаритны, обладают малой начальной высотой. Недостатка два — это низкая устойчивость и недостаточная жёсткость конструкции.
Описанные виды винтовых механических изделий можно отнести к устройствам преимущественно для бытового использования, однако, у каждой разновидности можно подобрать и модели, отличающиеся своей мощностью. Так, винтовой механизм, применяемый в строительстве, обладает большими габаритами и способен поднимать в десятки раз больший вес.
Выбирать подходящее устройство нужно, отталкиваясь не только от планируемых объёмов работ, но и проводя необходимые подсчёты.
Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/domkraty/mehanicheskiy-vintovoy-domkrat-vidy-i-osobennosti-primeneniya.html
Характеристики домкратов
Винтовые конструкции, используются как стандартные комплектующие автомобилей для выполнения ремонтных работ. Устройство состоит из нескольких винтов, с трапециевидной резьбой выполняющих подъем или опускание груза в зависимости от направления вращения конических шестерен, запускаемых рукояткой.
Механизм монтируется в корпусе цилиндрической формы и содержит в конструкции подхват откидного типа, выполненный в виде стержня или опорной площадки.
В процессе работы производится упор подхвата в нижнюю поверхность поднимаемого объекта. При вращении рукоятки происходит вращение шестерен, которые приводят в поступательное движение винты с резьбой.
Использование на винтах трапецеидальной резьбы объясняется:
- присущей ей функцией самоторможения;
- отсутствием необходимости использования дополнительной фиксации при подъёме;
- обеспечение ею надежности удерживания груза.
Грузоподъемность винтовых приспособлений находится в диапазоне 0,5-10т.
Специфика использования подъемника состоит в необходимости внимательного изучения маркировки изделия.
Эта мера необходима для выбора максимальной высоты подъема, которая обеспечивала бы смену задних и передних колес машины. Это нужно, исходя из специфики устройства задней подвески, у некоторых видов автомобилей, для которых свойственно большое значение свободного хода.
Из-за большой величины рабочего хода не представляется возможным поднять задние колеса даже при достижении максимально возможного подъема. Однако, эти виды подъемных устройств составляют комплектацию вездеходных машин, для которых требуется поднятие на высоту около 0,5м.
Среди винтовых конструкций домкратов выделяются механизмы вертикального типа и ромбовидный горизонтального принципа действия.
Ромбические домкраты, производятся в двух вариантах: с механическим и гидравлическим приводами. Состоят из четырех рычагов, соединенных шарнирами в виде ромба, подъем или опускание груза происходит при изменении углов рычагов.
В конструкции домкрата на поверхности опорной площадки предусмотрен паз для упора ребра жесткости, находящегося на нижней поверхности кузова. Эта деталь обеспечивает устойчивость системы при обеспечении подъёмных характеристик.
Современные модели подъёмных устройств ромбического типа состоят из нескольких перемещающихся в противоположных направлениях шарнирно соединенных плеч, приводимых в действие сжатием струбцины. Конструкция получила более широкое распространение, чем винтовой механизм вертикального типа и входит в комплектацию большинства автомобилей.
Обеспечиваемая конструктивными особенностями несущих элементов подъёмная сила механизмов колеблется от 0,7 до 2т, подъем колеса составляет 7см.
Рычажно-винтовые домкраты состоят из нескольких тяг, на нижнем рычаге располагается плоскость опоры и упор для винта с шарнирным типом крепления, а на верхнем смонтирован подхват и силовой винт.
При вращении механизма рукояткой происходит перемещение тяг по силовому винту, в результате изменения угла между ними происходит изменение высоты. Модель сочетает в себе признаки ромбического и рычажного типа подъемных приспособлений, но обладает большей грузоподъёмностью по сравнению с последним.
Механизм позволяет осуществлять подъем грузов весом до 1т. Общая высота подъема достигает 40см. при отрыве поверхности колеса от земли на 10см.
Стоечно-винтовые конструкции, состоящие из двух основных элементов: винта большого диаметра и корпуса выпускаются в двух исполнениях: с одним и двумя винтами.
Механизмы с одним винтом большого диаметра и подъемной площадкой на нем приводятся в движении при помощи рукоятки. Она приводит в движение опорную гайку посредством вращения нескольких шестерен конического типа, в результате чего происходит перемещение несущего элемента.
Устройства, с двумя винтами характеризуются тем, что в них в качестве опорной гайки выступает корпус приспособления, а винтовая часть состоит из двух элементов. Устройство состоит из одного винта большого размера, в который вкручивается другой элемент, имеющий крупную резьбу противоположного направления.
Рукоятка воздействует на храповой механизм, приводящий в движение винт большого диаметра, который выходит из корпуса, а из винтового устройства перемещается другой элемент, за счет чего изменяется высота поднятия груза.
Эти конструкции способны обеспечить подъёмную силу в диапазоне от 0,8 до 3 т.
Практикуется комплектация такими подъёмными устройствами среднегабаритных машин, широко используемых для перевозок товаров.
Реечные зубчатые домкраты, принцип действия состоит в перемещении храпового механизма по поверхности вертикально расположенной рейки, на которой выполнены засечки, отверстия или нанесены зубцы.
В конструкции обеспечивается перемещение подхвата в вертикальном направлении посредством зубчатой вращающейся шестерни или качающегося рычага. С целью фиксации груза в устройстве предусмотрен фиксирующий стопор, расположенный на одной из шестерен.
Используется:
- для большегрузного транспорта, обеспечивает подъем на высоту до 1м;
- в регионах с плохими дорогами для извлечения, застрявшего в грязи транспорта.
Реечные рычажные модели отличаются тем, что в качестве приводного механизма выступает качающаяся тяга, воздействующая на рейку, и вызывающая изменение высоты.
Грузоподъёмность конструкций реечного типа колеблется в диапазоне от 0,5-2,5 до 5т и больше.
Конструкции имеют возможность использовать механизм для выполнения функций лебедки с ручным приводом. Для этого на верхней поверхности рейки и подхвате предусмотрены проушины.
Реечный (High-Jack) домкрат является удобным в эксплуатации, но требует выемок специального типа на автомобиле для его установки. Эта конструкция имеет близкое расположение к поверхности кузова, что может представлять опасность при использовании.
Группа подъемных приспособлений гидравлического типа характеризуются:
- высокой эффективностью;
- большой грузоподъёмностью;
- плавностью при осуществлении подъёма.
Среди них выделяются бутылочные домкраты, изготавливаемые с одним штоком или телескопического типа.
Конструкции одноштокового типа состоят из корпуса, который одновременно является емкостью для рабочей жидкости и выполняет функцию цилиндра и поршня. На поршень монтируется подъемная площадка, имеющая возможность изменения вертикальной координаты.
При воздействии на рычаг происходит нагнетание жидкости в цилиндр. Цилиндр при повышении давления выдвигает шток, изменяя высоту.
Конструкция оснащена всасывающим и нагнетательным клапанами запирающего действия для преодоления перетекания жидкости из объема цилиндра в полость насоса. При необходимости опускания груза, производится устранение запорной иглы, в результате чего жидкость под действием массы нагнетается через насос в резервуар.
Существуют модели с ножным, ручным или пневматическим приводом гидравлического насоса.
Поскольку гидравлические конструкции обеспечивают силу подъема до нескольких сотен тонн, рекомендуется их применение для автотранспортных средств или большегрузных машин.
Учитывая специфику использования домкратов гидравлического типа, в конструкции этих механизмов предусмотрены дополнительные меры безопасности:
- использование закаленной стали для изготовления деталей опор, обладающих высокой прочностью для предупреждения поломок;
- использование рифления на опорной поверхности для исключения возможного скольжения грузов;
- оснащение устройства гидравлических подъемных приспособлений манометрами для контроля создаваемого усилия.
Двухштоковая бутылочная конструкция телескопического типа основана на применении нескольких штоков. В механизме двухштокового домкрата находится поршень небольшого размера, позволяющий использовать приспособление в горизонтальном и вертикальном положении.
Гидравлический цилиндр приводит в действие подъемный рычаг, в результате чего осуществляется подъем объекта. Этот вид домкратов способен обеспечивать большую, по сравнению с одноштоковыми устройствами высоту.
Гидравлический подкатной домкрат работает по принципу бутылочного, однако ось штока находится в горизонтальной оси, а поршень не соединен с подхватом. Принцип действия, состоит в том, что конструкция в виде тележки на колесах приводится в действие перемещением рычага.
Снижение давления достигается с помощью рукоятки трубчатого типа вращающей винт на клапане. Трансмиссионные подъемные устройства отличаются тем, что оборудованы рамой поворотного типа. Последние механизмы являются разновидностью подкатных приспособлений и применяются для ремонта коробки передач и трасмиссии.
Механизмы используются на станциях шиномонтажа и в сервисах проведения технического обслуживания.
По параметру грузоподъемности различают три типа домкратов подкатного типа:
- механизмы, используемые для легковых автомобилей, выдерживают весовую нагрузку до 3т.
- приспособления, используемые в автомастерских и технических сервисах с грузоподъемностью до 4т, характеризуются тем, что имеют возможность использования педали быстрого подъема, целью которой является предварительный подъем для обеспечения необходимой для дальнейшего подхвата и подъем на большую высоту;
- устройства, применяемые для проведения обслуживания машин больших габаритов, подъёмной силой до 20т, оснащенные педалью предварительного подъема и механизмом для поднятия одной стороны технического средства.
При небольшом значении клиренса практикуется использование подкатного домкрата с низким подхватом.
До начала работы плунжерного механизма насоса, подкладывается специальная подставка под днища автомобиля, рычаг предварительного подъема подъемной пяты приводится в действие, и используется для изменения начальной высоты подъема предмета. Предельно допустимое увеличение высоты подъема составляет 9,3см.
Электрические подъёмные конструкции представляют собой результат синтеза в одном механизме механически движущихся частей и электрического привода от двигателя с редуктором. Подъемная сила таких устройств максимум 2т.
Питание домкрата осуществляется от электрической сети автомобиля, подключение к которой производится через прикуриватель. Потребляемый ток составляет 20А, при некачественном аккумуляторе надежность работы устройства находится под большим вопросом.
Пневматические домкраты используются:
- при проведении точной установки оборудования;
- при ремонтных и спасательных работах;
- в условиях зыбкой почвы;
- на почвах болотистого и рыхлого типов;
- для совмещения и последующей герметизации трубопроводов с диаметром до 12см.
Пневматический домкрат при помощи специального разъема соединяется с компрессором, после чего путем нажатия на рычаг производится подача воздуха в ресивер и начинается подъем объекта. Часто, по внешнему виду небольшие подъемные устройства этого типа напоминают подушку, которая путем накачки воздуха производит подъем технического средства.
Надувной домкрат переносного типа, представляет собой емкость из резины с прочными эластичными стенками, заполняемую воздухом или выхлопными газами автомобиля. Для начала работы и выполнения подъема груза требуется создания воздушной подушки накачиванием воздуха в домкрат.
Его нагнетание можно выполнить при помощи компрессора или насоса, питание которого производится от автомобиля. Несмотря на кажущуюся хрупкость устройства, этот тип подъемного механизма способен обеспечить подъёмную силу в 3-4т.
Пневматический домкрат подкатного типа представляет собой конструкцию, оборудованную колесами и стопорными элементами с высотой подъёма не выше 35-40см. Приведенные цифры учитывают параметры и самого подкатного устройства и дополнительных элементов.
Применяется, в специализированных центрах по обслуживанию технических средств. Подъемное устройство соединяется с компрессором высокого давления, что позволяет в течение нескольких секунд поднять машину на высоту до полуметра.
Источник: https://vash.market/avto/avtoinstrumenty/domkraty.html
Выбор винтовых подъемников
Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.
Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.
Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.
Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.
Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.
Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.
Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/ustroystvo-i-princip-raboty-vintovogo-mehanicheskogo-domkrata.html
Заключение
Несмотря на то, что виды домкратов и их назначение немного отличаются, основная функция у этих инструментов одна. Какой домкрат выбрать для автомобиля — зависит больше от класса авто и условий эксплуатации. Простейший вариант — ромбический или реечный тип, который и стоит недорого, и надежен, и неприхотлив в эксплуатации. Можно посмотреть и в сторону гидравлического домкрата бутылочного типа. Подкатные модели актуальны только для гаражных мастерских, шиномонтажек и СТО.
The following two tabs change content below.
Сторонник здоровой конкуренции на рынке электроники, поклонник качественной китайской техники, любитель экранов высокого качества и разрешения. Обладает талантом выразить недовольство смартфоном с помощью одного слова «пиксели». Интересуется всем, что работает на полупроводниках, ездит, летает или питается от электроэнергии. Любит путешествия автостопом и на велосипеде, power-metal и лето. Не любит Samsung, зиму и Windows Phone.
Источник: https://blog.aport.ru/vidy-domkratov-i-ix-naznachenie-kak-vybrat-domkrat-dlya-legkovogo-avtomobilya-pravilno/
Специализированные домкраты
Следующие инструменты используют в основном при ремонте автомобилей:
Опрокидыватель авто
Предназначен для подъема автомобиля с боку, с упором на противоположные установке механизма колеса.
Ремонтная подставка
Также известная, как автомобильная стойка – устройство выполняющее страховочную функцию для дополнительного удержания, поднятого другими устройствами, авто. Подставка опорная под автомобиль предотвращает его падение, жестко фиксируясь на заданной высоте. Для подъема грузов не предназначе
Трансмиссионная стойка домкрат
Используется для установки и демонтажа КПП автомобиля.
Такой трансмиссионный вариант – оборудование специфическое и узконаправленное.
Ямный
Вспомогательный механизм для вывешивания осей авто на яме или ножничном подъемнике. Другое название — канавный домкрат.
По конструктивным особенностям различают:
- Двухступенчатый с двумя подхватами, расположенными на разной высоте. Такой двухуровневый механизм бутылочного типа комбинирует в себе классический и низкоподхватный домкрат, описанный ниже.
- С низкой лапой — имеет минимальную высоту подхвата, вплоть до 20 и менее миллиметров. Характерная особенность – выступающая в сторону подхватная лапа, которая подцепляет груз под его нижний край. Отсюда еще одно название — зацепной домкрат.
- Низкопрофильный – для поднятия авто с небольшим клиренсом.
Исключительно условно домкраты можно разделить на:
- Бытовые – относительно дешевые модели, предназначенные для подъема грузов с небольшим весом, в частности – легковых автомобилей. Это так называемые гаражные домкраты – недорогие механизмы, позволяющие производить самостоятельный ремонт транспортных средств в домашних условиях, включая замену колес. В общем речь идет о бюджетных изделиях.
- Профессиональные – гидравлические усиленные конструкции, предназначенные для быстрого подъема легких и тяжелых грузов. Используются в современных сервисных центрах, ремонтных мастерских и даже на промышленных предприятиях. Сюда входят и узкоспециализированные модели.
Источник: https://instrumentn.ru/obshhij-razdel/domkrat-vidy-i-vybor
Преимущества
К преимуществам винтовых домкратов с трапециевидной резьбой относится возможность обеспечения высокого значения подъемного усилия при сохранении:
- простоты конструкции,
- легкости в эксплуатации,
- высокой надежности при работе,
- небольшом весе,
- низкой цене.
Преимущества ромбических конструкций домкратов винтового типа состоит в наличии достаточно длинной рукоятки привода, позволяющей снизить необходимое усилие для подъема технического средства и исключить возможность повреждения рук.
К плюсам следует отнести и малый вес при обеспечении грузоподъемности 2т, достаточную устойчивость подъемного механизма.
Способность обслуживать машины с низким значением дорожного просвета, отсутствие требовательности к месту установки также относятся к сильным сторонам механизмов этого типа.
Рычажно-винтовые домкраты обладают низкой стоимостью и хорошими показателями высоты подъема, незначительными размерами и малым весом.
Стоечно-винтовые механизмы обладают хорошими показателями устойчивости и способностью обеспечить во время работы необходимую жесткость, что положительно влияет на надежность этого вида приспособлений.
Преимущества конструкций реечного типа состоят в простоте эксплуатации, возможности ее использования в горизонтальном и вертикальном направлениях, высокое значение подъемной силы (до 20т), ремонтопригодности, высоком значении КПД (85%).
Гидравлические приспособления бутылочного типа характеризуются отличными показателями жесткости соединения в процессе работы. Их отличает необходимость приложения минимальных усилий для подъема и небольшие показатели начальной высоты установки.
Этот вид, отличается плавностью хода во время работы и возможностью подъема грузов весом до 100т.
Домкратам подкатных гидравлических конструкций свойственны хорошие параметры устойчивости, небольшая начальная высота установки, необходимость незначительного усилия для приведения в действие. При работе обеспечивают хорошие показатели жесткости и надежности.
Электрические домкраты характеризуются простотой эксплуатации, возможностью функционирования от генератора или аккумулятора автотранспорта, хорошими показателями при работе в экстремальных условиях.
Характерными признаками для пневматических моделей являются обеспечение при работе конструкции низкого подхвата и наличие опорной поверхности значительного размера, что обеспечивает удобство и надежность эксплуатации.
Этот тип отличается бесшумностью и крайне высокой скоростью работы, возможностью подъема массивных грузов, неприхотливостью к условиям места для установки, высоким КПД (85%), легкостью монтажа.
Источник: https://vash.market/avto/avtoinstrumenty/domkraty.html
Аксессуары
К домкрату в свободной продаже можно найти различные аксессуары, например, резиновую накладку на подхват, опору и адаптер.
Последний представляет собой две опорные площадки, закрепленные на планке, которая, в свою очередь, устанавливается на штоке.
Это своеобразный домкратный “разветвитель”.
Источник: https://instrumentn.ru/obshhij-razdel/domkrat-vidy-i-vybor
Обзор винтовых домкратов с ценами по Москве
Цена на винтовые домкраты в Москве градируется в зависимости от особенностей, типа и вида устройства. Ромбические винтовые механизмы Зубр, RНOMBUS и Inforce стоят от 428 до 1470 рублей, а их грузоподъёмность составляет от 1 до 2 тонн. Оптимальный вариант: RНOMBUS-911 с грузоподъёмностью 1,5 тонны, он подойдёт для обслуживания, ремонта и технического осмотра любого легкового авто.
Промышленный винтовой домкрат ТОР 126101 с грузоподъёмностью 10 тонн обойдётся в сумму от 4500 до 5000 рублей, а его облегчённый вариант ТОР 12651 стоит 3300 рублей. Максимальная цена у модели QL/CNL032 с грузоподъёмностью 32 тонны – 10300 рублей, а предельный вес груза у промышленной модели доходит до 100 тонн.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂
Статьи, которые Вам будут интересны:
Источник: http://nashakrepost.ru/instrumenty/vintovoj-mexanicheskij-domkrat.html
Какой лучше
На практике, для комплектации легковых автомобилей достаточно домкрата ромбического типа с подъемной силой в 1,5-2т.
Для обслуживания технических средств большей массы лучше применять гидравлические и пневматические устройства подкатных типов с подъемной массой до 8т.
Для выполнения большей части работ по обслуживанию технического средства достаточное значение параметра вертикального перемещения составляет 30-50см.
В случае использования транспортных средств, имеющих дорожный просвет равный 15см для полноценного обслуживания машины можно применять конструкции подкатного типа или винтовые модели с высотой подхвата равной 6-9см.
Источник: https://vash.market/avto/avtoinstrumenty/domkraty.html
Как пользоваться
Меры предосторожности при работе с подъемными приспособлениями включают в себя:
- Обеспечение работы устройства при установке на твердой горизонтальной поверхности.
- Осуществление подъема технического средства исключительно в режиме нейтрального положения рукоятки коробки перемены передач.
- Обеспечение плавного подъема при помощи равномерных и равноускоренных движений в случае использования механического привода домкрата.
- Необходимо после завершения подъема испытать устойчивость аккуратно покачав машину в различных направлениях, что гарантирует от случайного падения при порывах ветра большой силы.
- В случае подъема обоих колес, например передних, необходимо произвести блокировку движения задних, и наоборот.
- Рекомендуется использование дополнительных фиксирующих конструкций, таких как упоры, подставки, бруски и т.д.
Источник: https://vash.market/avto/avtoinstrumenty/domkraty.html
Гарантия
В зависимости от производителя и проводимой им маркетинговой политики, гарантии на домкраты различных конструкций предоставляются на срок от 6 до 24месяцев.
Гарантия предоставляется в случае, если в течение этого периода произойдет нарушение работы изделия или изменение его показателей, оказывающих существенное влияние на работу изделия.
При наступлении этих условий производитель в зависимости от условий, оговоренных в гарантийном талоне, может произвести замену неисправного устройства или выплатить денежную компенсацию.
Как правило, к условиям, при которых наступает ответственность производителя, относят:
- Дефекты, возникшие при производстве изделия, связанные с применяемыми материалами или используемой технологией.
- Дефекты, появившиеся вследствие неправильной транспортировки или хранения товара до момента реализации.
Источник: https://vash.market/avto/avtoinstrumenty/domkraty.html
Производители домкратов
Для осуществления выбора подъемного устройства важно предварительно ознакомиться с наиболее успешными производителями этого вида товара из образцов, представленных на рынке.
Фирма AE&T (Automotive Equipment & Tools ― оборудование и инструмент для автосервиса) специализируется на выпуске подъемного, шиномонтажного, прессового оснащения. При разумном соотношении цены и качества продукции компания имеет широкую сеть дилерских представительств.
Производитель аксессуаров для машин AIRLINE специализируется на выпуске домкратов, инструментов для проведения обслуживания технических средств, компрессоров и других приспособлений.
С точки зрения маркетинга и продвижения товара большую часть усилий компания сосредоточила на организации интернет магазинов, будучи в меньшей степени представлена на реальном рынке.
Фирма Autoprofi специализируется на производстве таких аксессуаров для автомобилей, как чехлы на сидения и коврики для багажника и половиков, препараты автохимии, шумоизоляции машин, аккумуляторы, колесные диски, стеклоочистители и компрессоров. Компания динамично продвигается на рынке услуг, обеспечивая высокое качество товаров, реализуя систему скидок и расширяя зону охвата на пространство глобальной сети.
Компания FIT имеет широкую специализацию в диапазоне от производства строительных материалов до инструмента садового, строительного, транспортного, пневматического типов (сварочные аппараты, дрели, краскопульты, газонокосилки и т.д). Динамичное развитие компании объясняется качеством выпускаемых ею товаров и продуманной стратегией маркетинга.
Фирма Forsage занимается выпуском различных аксессуаров к автомобилям. Компания обладает мировым именем и имеет свою часть рынка во многих странах, благодаря обеспечению качества и надежности выпускаемой ими продукции.
Специализацией фирмы Kraft является изготовление компонентов тормозной системы, двигателя, литых колесных дисков, подвески и рулевого управления машин. Продукция этого производителя пользуется спросом благодаря приемлемой цене, однако из-за этого же становится объектом большого количества подделок.
Производитель Matrix специализируется на выпуске инструмента для обслуживания автомобилей. Продукция компании получила достаточно широкое распространение и признание потребителей, благодаря хорошему качеству используемого материала и высокой точности инструмента.
Фирма STAYER производит широкий ассортимент инструмента для автомобильных, столярных, ремонтных работ и характеризуется хорошим качеством предоставляемых услуг, благодаря чему не только занимает свою нишу на рынке, но и постепенно расширяет ее границы.
Сферой деятельности компании STELS является производство и реализация оборудования для подъема грузов и техники для оборудования складов.
Источник: https://vash.market/avto/avtoinstrumenty/domkraty.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://instrumentn.ru/obshhij-razdel/domkrat-vidy-i-vybor: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3448 (9%)
- https://vash.market/avto/avtoinstrumenty/domkraty.html: использовано 6 блоков из 11, кол-во символов 19234 (49%)
- https://blog.aport.ru/vidy-domkratov-i-ix-naznachenie-kak-vybrat-domkrat-dlya-legkovogo-avtomobilya-pravilno/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5789 (15%)
- http://nashakrepost.ru/instrumenty/vintovoj-mexanicheskij-domkrat.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2973 (8%)
- https://remoskop.ru/vintovoj-domkrat-stroitelnyj-mehanicheskij.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2348 (6%)
- https://tokar.guru/instrumenty/ustroystvo-i-princip-raboty-vintovogo-mehanicheskogo-domkrata.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2067 (5%)
- https://stanok.guru/oborudovanie/domkraty/mehanicheskiy-vintovoy-domkrat-vidy-i-osobennosti-primeneniya.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3702 (9%)