В автомобильной промышленности медная смазка хорошо распространена. Нередко используют на заводах при сборочном процессе, в ремонтных сервисах при монтаже определенных узлов автомобиля.
Источник: http://avto-i-avto.ru/gsm-avto/mednaya-smazka-primenenie.html
Содержание
- 1 Медная смазка – что это такое и для чего нужна?
- 2 Виды медных смазок
- 3 Где используется медная смазка
- 4 Плюсы медной смазки
- 5 Технические характеристики и преимущества медной смазки
- 6 Что представляет собой и какова ее роль?
- 7 Свойства и характеристики
- 8 Недостатки медной смазки
- 9 Как выбрать медную смазку
- 10 Советы по подбору медной смазки
- 11 Как правильно применять?
- 12 Отзывы
Медная смазка – что это такое и для чего нужна?
Медная смазка – универсальный состав, в основе которого лежат мелкодисперсные частицы медного порошка. Сама по себе смазка имеет пластинчатую консистенцию. На данный момент приобрести смазку можно как в обычных упаковках, так и в виде спрея. Также основу медной смазки составляет базовое масло. Кроме того, отдельно в нее добавляют загуститель и различные присадки. Последние наделяют жидкость важными свойствами.
По сравнению с другими пластичными смазками, медная паста содержит большее количество медных частиц. За счет твердых частиц смазка становится более плотной, что позволяет работать с ней в таких условиях, где обычные смазки не выдерживают нагрузки. Медная смазка обладает рядом преимуществ, среди которых:
- Применяется во многих сферах.
- Возможность применения в высоконагруженных местах.
- Не изменяет свойств в зависимости от температур.
- Наличие гидрофобных свойств.
- Позволяет получить хорошую сцепку.
- Препятствует образованию ржавчины.
- Позволяет облегчить монтаж и демонтаж отдельных узлов.
- Снижает нагрузку при трении.
- Защита от преждевременного износа.
- Обеспечение равномерной затяжки резьбы.
- Снижение шума и вибрации.
- Повышение надежности резьбы.
Источник: https://maslo.biz/lubricant/mednaya-smazka.html
Виды медных смазок
Несмотря на схожесть составов, смазка разделяется по консистенции, и по назначению. Рассмотрим разновидности на примере популярных составов:
- Смазка Mr. Twister. Выпускается в баллончиках высокого давления, представляет собой аэрозоль.
Несмотря на заявленную универсальность, в основном применяется для предварительной обработки резьбовых соединений, а также поверхностей контакта в разборных металлических узлах. При нанесении в виде спрея, оставляет на поверхности устойчивую равномерную пленку характерного медного цвета.- Сохраняет свойства в широком температурном диапазоне: от -40°C до +1100°C. Устойчива к воздействию внешней агрессивной среды: вода, кислотные и щелочные реагенты.
- Хорошо зарекомендовала себя для обработки таких поверхностей, как резьбовые соединения свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора, поверхностей прилегания ступиц и колесных дисков.
- Под воздействием высокой температуры не спекается, сохраняя умеренную пластичность.
- Может использоваться в качестве антикоррозийного покрытия на поверхностях небольшой площади.
- Медная смазка «Астрохим» также предлагается в аэрозольных баллончиках. В профессиональных сервисах применяется для обработки соединений, которые не разбираются длительное время: например, крепление ступицы к поворотному кулаку.
При высокой температуре, медный слой не образует капель, и прочно держится на поверхности. Благодаря этому, активно применяется, как смазка для направляющих суппортов. - LIQUI MOLY Kupfer-Paste – типичная консистентная смазка специализированного применения. Популярна среди автолюбителей при замене тормозных колодок: наносится на тыльную часть. Хорошо зарекомендовала себя на резьбовых соединениях: шпильки колесных дисков, фланцы выпускной системы, свечи зажигания. Единственный недостаток – сложно дозировать толщину слоя. Состав наносится с помощью кисти, при неаккуратном использовании возможен перерасход.
- Comma Copper Ease – высокая популярность этого продукта обусловлена хорошим соотношением цена/объем. Выпускается в банках 500 г, имеет достаточно вязкую консистенцию.
Основное конкурентное преимущество: в качестве загустителя применяется так называемая бентонитовая глина (не путать с грунтовыми породами). В отличие от литиевого наполнителя, глина не смывается водой (в том числе содержащей моющие средства), и противостоит более высоким температурам (от -40°C до +1150°C). Применяется везде, где требуется высокотемпературная смазка, за исключением направляющих тормозных суппортов.
Другие формы консистенции практически не выпускаются, существует лишь разная расфасовка. Это может быть банка, мягкие тубы (тюбики), одноразовые пакеты или аэрозольные баллончики.
Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/mednaya-smazka
Где используется медная смазка
Медная смазка востребована в различных промышленных областях:
В автомобильной отрасли. Медной смазкой обрабатывают шпильки выпускного коллектора и ступиц колес, лямбда-зонд, свободные от работы площади тормозных колодок и препятствующих возникновению шума демпфирующих пластин. Также медную смазку могут наносить на свечи зажигания, различные элементы выхлопной и тормозной системы, всевозможные резьбы для их защиты от заедания, коррозии, проникновения влаги и других дефектов;
- В металлургической отрасли. Медными смазками обрабатываются узлы трения с низкими оборотами, которым приходится работать в высоких диапазонах температур;
- В литейной промышленности. При литье смазка на основе меди используется для обработки крепежа пресс-форм;
- В нефтяной промышленности. В производственных инструментах обрабатываются фланцевые соединения, резьбы, крепежи.
Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.
Источник: https://okeydrive.ru/mednaya-smazka-xarakteristiki-i-primenenie-na-avtomobile/
Плюсы медной смазки
Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.
Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.
Также стоит выделить:
- Высокую несущую способность. Благодаря медной смазке не образуются задиры.
- Способность увеличивать показатели герметичности соединений.
По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?
Чем медная смазка лучше графитовой
Составы, изготовленные на основе графита действительно обладают таким же назначением. Но по своим характеристикам графитовые смазки заметно уступают более современным медным составам. Они создаются на базе синтетического или органического масла, в качестве загустителя используется кальциевое мыло и, конечно, в них присутствует графит.
Полезно! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они используют толченый уголь и солидол.
Однако именно кальциевое мыло и делает такие составы более слабыми по своим характеристикам. Если происходит нагрев более +70 градусов, то оно превращается сперва в эмульсию, а потом и вовсе преобразуется в сухой материал комковатой консистенции. В итоге детали начинают скользить еще хуже, а их поверхность разрушается быстрее.
Таким образом применять графитовые составы можно только в температурном диапазоне от -20 до +70 градусов. То есть можно покрыть такой смазкой только те детали, которые задействуются на малых скоростях. Также не стоит обрабатывать графитом клеммы. Этот материал не обладает электропроводностью, поэтому он не подойдет для элементов такого типа.
Это и делает медную смазку более качественным составом. Но ничто не совершенно, и она также обладает своими минусами.
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/375-mednaya-smazka.html
Технические характеристики и преимущества медной смазки
Основные параметры составов (вне зависимости от консистенции) формируются на основе сферы применения:
- высокая адгезия к металлическим поверхностям – как следствие, надежная защита от коррозии;
- хорошие гидрофобные свойства;
- температурная устойчивость, из которой вытекает следующее свойство: не образуется точка каплепадения;
- медная противозадирная смазка продлевает ресурс деталей в точках трения или скольжения;
- препятствует заклиниванию подвижных деталей;
- ничтожно малый (на уровне погрешности) коэффициент испарения;
- состав медной смазки обладает достаточными капиллярными свойствами: несмотря на вязкость, она проникает в поры металла и узкие щели;
- обеспечивает равномерное усилие при затяжке резьбовых соединений, что особенно важно при работе с динамометром;
- предотвращает заедание крепежа при разборке механизмов;
- снижают шум и вибрацию при работе механизмов трения;
- помимо температуры, выдерживают высокое давление: например, в свечных колодцах или выпускной системе;
- даже после высоких температур, не позволяет резьбе прикипеть;
- паста для смазки суппортов предотвращает опасное заклинивание тормозной системы;
- допускается применение медесодержащих составов при непосредственном контакте с резиновыми и полиуретановыми деталями;
- не содержит свинца и других, вредных для экологии примесей;
- медная смазка обладает электропроводящими свойствами: поэтому она применяется в резьбовых соединениях свечей и электрических датчиков.
Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/mednaya-smazka
Что представляет собой и какова ее роль?
Современный рынок дает большой ассортимент товара среди смазочных материалов. Их разделяют на две группы:
- Универсальные – общего применения.
- Специализированные – использование в специальных узлах.
К последней группе относят медную смазку. Медная смазка нужна для смазывания мест соприкосновений деталей, подверженных большой нагрузки и высокой температуры.
В составе три основных вещества, влияющие на физико-химические свойства. К ним относят: измельченную мелкодисперсную медь, масло, обладающее минеральными и частично синтетическими свойствами и химические вещества, препятствующее развитию коррозии.
Применение медной смазки в автомобиле распространено в области обработки определенных узлов:
- шпильки, расположенные в выпускном коллекторе;
- ступицы колес;
- лямбда-зонд транспортного средства;
- не рабочие поверхности тормозной колодки;
- демпфирующие пластины.
При использовании смазочных материалов на основе меди выделяют ряд преимуществ. Сборочный процесс и монтаж узловых деталей упрощается за счет нанесения на резьбовые соединения с сохранением постоянного затяжного усилия.
- Время демонтажа сокращается из-за препятствия процессу сваривания и заклинивания соединений. Из-за уменьшения схватывания и задир несущая способность высокая.
- На любой поверхности адгезия высокая, гидрофобные свойства не изменяются.
- Во время нанесения герметичность соединения повышается.
- Во время постоянной нагрузки вероятность процесса заедания снижается.
В зависимости от набора присадок, добавленных в состав и от дисперсионного состояния меди характеристики смазки различаются у каждого производителя.
Основные физико-химические свойства
Смазка обеспечивает высокую электропроводность и уменьшает силу трения в механизме, не пропускает воду, не вымывается водой и в процессе работы медленно испаряется. А также глушит шум и вибрацию во время работы.
В состав не входит свинец, что позволяет использовать в обработке резьбового соединения.
Свойства медной смазки:
- температурный рабочий диапазон достигает от -50 до +1100°C;
- не изменяют свойства при нанесении на различные типы поверхностей металлов;
- не теряет своих свойств во время работы в течение длительного времени;
- выдерживают высокое давление;
- обладает высокой степенью защиты от жидкостей и растворов.
Особенности смазок в виде металлоплакирующих материалов
Снижение трения и износа – главное назначение смазочных составов. Внесение порошка меди разрешает повысить антифрикционную функцию, а также генерирует смазывающую пленку в точках соприкосновения трущихся частей поверхности. Данное свойство позволяет увеличить процесс техобслуживания узлов.
Молекулярная структура пленок смазки отличается от простых пластичных веществ. При добавлении меди, диапазон действия нагрузки увеличивается в 2 раза и образуется тонкая пленка с функциями самовосстановления. Пленка устойчива к воздействию разрыву, окислению, запылению.
Формирование пленки увеличивает площадь фактического контакта, создавая равномерно распределенную упругую деформацию. Большая терма окислительная функция уменьшает число пленок оксидного происхождения.
Микрочастицы металла и элементы износа в процессе трения электрически заряжены и под таким действием удерживаются в местах трения и равномерно образуются в зазорах. Этот процесс способствует уменьшению износа соприкасающихся поверхностей и деталей.
Медные смазочные материалы обладают высоким антифрикционным, противоизносным и антизадирным свойством. Защищают от попадания воды, пара и летучих компонентов.
Выбор медной смазки
Перед приобретением данного типа смазки следует четко знать для каких узлов и какие функции должна выполнять.
Ориентируясь на эти показатели, происходит подбор консистенции состава:
- Медная смазка в баллончике (спрей).
- Аэрозоль смазка.
- Медная паста.
Спрей легко наносить и расход баллончика небольшой. Основное назначение – резьбовые соединения с небольшой ответственностью.
Главные элементы в автомобиле, обрабатываемые данным типом:
Расход аэрозоля экономичный. Область применения в основном зазоры на тормозных колодках. По своей консистенции похож на спрей, поэтому применяются в тех же областях.
В комплекте с баллончиком есть специальная трубочка для фокусировки распыления. Этот вид упаковки в эксплуатации дает ряд преимуществ:
- труднодоступные места тщательно обрабатываются без применения особых усилий;
- использование баллона не зависит от его положения;
- используется без применения посторонних инструментов;
- не задействует обе руки во время использования;
- подготовка к эксплуатации по времени не большая;
- распылитель легко снимается и обрабатывается растворителем в случае грязи на нем;
- расход экономный;
- сохраняет свои функциональные свойства в период срока годности;
- проникновение смазки на деталь глубокое;
- покрытие однородное с ровным слоем;
- давление во время распыления вытесняет воду, пленку масляную и пыль;
- яркий цвет медного оттенка облегчает контроль площади распыления;
- лишняя смазка не нуждается в удалении.
Смазка в виде пасты наносится толстым слоем.
За счет этого расход повышенный, но важные узлы автомобиля хорошо защищены от действия высоких температур. Паста увеличивает защитные свойства механизма от воды, электропроводимость соединений повышается, уменьшает вероятность появления заедания крепежа.
Применяется при монтаже двигателя внутреннего сгорания в местах болтовых соединений, выхлопных труб, тормозных механизмов транспортного средства.
Для работы в условиях пониженной температуры воздуха ниже 30 градусов используют медную смазку в виде пасты на основе синтетического масла с полиэфирными свойствами.
Источник: http://avto-i-avto.ru/gsm-avto/mednaya-smazka-primenenie.html
Свойства и характеристики
Учитывая возможность применения качественной автомобильной медной смазки для колодок и прочих узлов тормозной системы, будет совсем не лишним держать ее под рукой при проточке барабанов или в рамках проверки износа тормозного диска.
Важными свойствами состава считается его хорошая электропроводность и способность снижать силы трения. Смазка хорошо защищена от воздействия влаги, не вымывается, не испаряется в процессе эксплуатации.
ВАЖНО! В составе медных смазок нет свинца. Это позволяет применять средство при обработке резьбовых соединений.
Среди основных свойств можно выделить такие:
- температурный рабочий диапазон в пределах от -50 до 1100 градусов Цельсия;
- способность сохранять начальные свойства при работе с любыми металлами;
- длительное сохранение характеристик;
- продолжительный эксплуатационный период без замены;
- способность работать в условиях высокого давления;
- дополнительная защита обработанных поверхностей от соли, щелочей, кислот, воды и растворов.
Смазки медного типа отличаются солидным сроком службы. Сам недавно наткнулся на старую банку и думал, чем открыть ее, параллельно пытаясь понять, что же внутри. Оказалось, там смазочная паста на основе меди. Заглянул в Интернет и понял, что цена такой емкости далеко не маленькая, а хватает ее на несколько лет. Буду пользоваться. Артикул уже не назову, поскольку товар дефицитный и достается многим еще от отцов и дедов.
Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/mednaya-smazka/
Недостатки медной смазки
Нельзя сказать, что это серьезные минусы, но знать о них стоит. Основной недостаток такого состава в том, что нельзя допускать, чтобы он попадал на резиновые детали. Дело в том, что при контакте с медью и маслом резина сильно разбухает, что приводит к ее скорейшему разрушению. Поэтому в процессе смазки нужно следить, чтобы состав не касался уплотнительных колец, различных колпачков и прочих резиновых элементов.
Единственным исключением являются подшипники качения тихоходного вала. На них допускается наносить медную смазку, но исключительно если она в виде густой пасты. Подобная необходимость возникает тогда, когда редуктор и прочие элементы вынуждены работать в условиях повышенных температур.
Поэтому стоит уделять внимание разновидностям составов.
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/375-mednaya-smazka.html
Как выбрать медную смазку
В первую очередь нужно решить, для каких именно целей она нужна. Исходя из особенностей применения составы бывают в виде:
- Спрея. Такой состав удобнее всего наносить тонким слоем. У него небольшой расход. Как правило, спреи используют для резьбовых соединений, на которые не ложится большая нагрузка. Это выхлопная система, тормозные механизмы. Также спрей подойдет для обработки тех мест, где соединяются свечи зажигания.
- Аэрозоля. Таким составом удобнее всего обрабатывать зазоры меду крепежными элементами. Также аэрозоль подойдет для тормозных колодок, шпилек впускного коллектора и многих других деталей.
- Пасты. В этом случае значительно увеличивается расход состава, но и как говорилось ранее, в таких смазках наибольшее содержание меди. Пасты используются для узлов с наибольшей нагрузкой, которые работают в условиях высоких температур. Кроме этого в таких составах присутствует больше дополнительных компонентов, которые улучшают и усиливают свойства смазки. Также пасты наносят на те узлы, которые больше всего подвергают влиянию внешней среды.
Если же говорить о производителе, то можно выделить несколько наиболее популярных составов:
- Mr.Twister. Стоит один баллончик на 400 мл около 150-200 рублей. Это универсальный аэрозоль, но преимущественно автовладельцы используют его для резьбовых соединений. После нанесения на поверхности образуется стойкая пленка. Сам состав не теряет своих характеристик при температурном режиме от -40 до +1100 градусов. Смазка устойчива к окислителям. Если обрабатываемая площадь небольшая, то можно использовать Mr.Twister и в качестве антикора.
- LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Эта медная паста обойдет уже в 570-600 рублей за тюбик на 0,1 л. Это специализированный состав, который преимущественно применяется при смене тормозных колодок. Но также пасту можно смело использовать и при нанесении на шпильки дисков, свечи, резьбовые соединения и прочее. Единственный минус – пасту сложно распределять и дозировать количество выдавливаемого состава.
Полезно! При покупке такой продукции лучше отдавать предпочтение той, на которой указан ГОСТ или ТУ.
Также популярностью пользуются смазки Comma Copper Ease, Wurth, Adolf Bucher и Axiom.
Но прежде чем использовать такой состав, обратите внимание на несколько рекомендаций.
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/375-mednaya-smazka.html
Советы по подбору медной смазки
Первый принцип: разумное количество. С точки зрения маркетинга, чем больше емкость – тем ниже стоимость единицы объема. Поэтому автосервисы приобретают такие составы 3-10 килограммовыми банками.
Для гаражного применения такое количество не нужно, максимальный расходный вес: 300-500г. Многие автолюбители покупают маленькие тюбики или одноразовые пакетики для проведения однократного обслуживания.
Это кажется логичным. Но если сравнить цены на прилавке – полукилограммовая банка может стоить не намного дороже тюбика весом 150 гр.
Паста или спрей? Несмотря на очевидное удобство при нанесении, профессионалы не рекомендуют пользоваться аэрозолями. Разве что для обработки больших площадей. Качество нанесения консистентной смазки все равно выше.
Единственный недостаток пасты – тяжело контролировать расход. Аэрозоль экономнее (при этом стоимость такой расфасовки выше). Логотип на упаковке обсуждать нет смысла. Любой производитель, выпускающий смазки по ГОСТ или ТУ, обеспечит одинаковое качество продукта.
Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/mednaya-smazka
Как правильно применять?
Конечно, выбор хорошей медной смазки дело непростое. Однако, чтобы она принесла положительный результат при использовании, ее необходимо правильно применять. Только в таком случае материал будет защищать поверхность в течение длительного времени. При нанесении очень важно соблюдать следующие правила:
- Прежде, чем смазывать рабочую поверхность, ее необходимо тщательно обработать. Для этого очистите ее от грязи, остатков грязи, влаги, химических компонентов.
- Для нанесения медной смазки необходимо использовать кисть или кусок ткани – категорически запрещено делать это чистыми руками.
- Излишки проникают через капиллярные отверстия. Поэтому удалять их совсем необязательно.
- Если наносить медную смазку на подшипники, то перед закреплением их необходимо тщательно проработать. Для этого повращайте ими несколько раз в каждую сторону.
Источник: https://maslo.biz/lubricant/mednaya-smazka.html
Отзывы
Владимир:
«Медная смазка – незаменимый продукт. Я использую его практически везде. Могу сказать, что медная смазка значительно облегчает жизнь любого человека. Например, я наношу ее на ступицы перед установкой зимних или летних колес. После этого никаких проблем при демонтаже у меня не возникает, как у других автомобилистов. Могу сказать, что никаких проблем после применения смазки у меня не возникает».
Иван:
«Если вы хотите приобрести универсальную смазку, то обратите внимание на медную. Я обрабатываю ею различные резьбы, соединения. Кроме того, могу наносить на металлические детали, чтобы предотвратить коррозию».
Источник: https://maslo.biz/lubricant/mednaya-smazka.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://okeydrive.ru/mednaya-smazka-xarakteristiki-i-primenenie-na-avtomobile/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 948 (4%)
- https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/mednaya-smazka/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1409 (6%)
- https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/375-mednaya-smazka.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4958 (21%)
- https://maslo.biz/lubricant/mednaya-smazka.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2698 (12%)
- http://avto-i-avto.ru/gsm-avto/mednaya-smazka-primenenie.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 6934 (30%)
- https://prosmazku.ru/prochie-smazki/mednaya-smazka: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5215 (23%)
- https://roxol.ru/stati/mednaya-smazka-vibor-i-harakteristiki: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1011 (4%)