Смазка медная — особенности, применение, выбор

В автомобильной промышленности медная смазка хорошо распространена. Нередко используют на заводах при сборочном процессе, в ремонтных сервисах при монтаже определенных узлов автомобиля.

-->

Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.

Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.

Также стоит выделить:

  • Высокую несущую способность. Благодаря медной смазке не образуются задиры.
  • Способность увеличивать показатели герметичности соединений.

По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?

Чем медная смазка лучше графитовой

Составы, изготовленные на основе графита действительно обладают таким же назначением. Но по своим характеристикам графитовые смазки заметно уступают более современным медным составам. Они создаются на базе синтетического или органического масла, в качестве загустителя используется кальциевое мыло и, конечно, в них присутствует графит.

Полезно! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они используют толченый уголь и солидол.

Однако именно кальциевое мыло и делает такие составы более слабыми по своим характеристикам. Если происходит нагрев более +70 градусов, то оно превращается сперва в эмульсию, а потом и вовсе преобразуется в сухой материал комковатой консистенции. В итоге детали начинают скользить еще хуже, а их поверхность разрушается быстрее.

Таким образом применять графитовые составы можно только в температурном диапазоне от -20 до +70 градусов. То есть можно покрыть такой смазкой только те детали, которые задействуются на малых скоростях. Также не стоит обрабатывать графитом клеммы. Этот материал не обладает электропроводностью, поэтому он не подойдет для элементов такого типа.

Это и делает медную смазку более качественным составом. Но ничто не совершенно, и она также обладает своими минусами.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1902
Источник: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/375-mednaya-smazka.html

Технические характеристики и преимущества медной смазки

Основные параметры составов (вне зависимости от консистенции) формируются на основе сферы применения:

  • высокая адгезия к металлическим поверхностям – как следствие, надежная защита от коррозии;
  • хорошие гидрофобные свойства;
  • температурная устойчивость, из которой вытекает следующее свойство: не образуется точка каплепадения;
  • медная противозадирная смазка продлевает ресурс деталей в точках трения или скольжения;
  • препятствует заклиниванию подвижных деталей;
  • ничтожно малый (на уровне погрешности) коэффициент испарения;
  • состав медной смазки обладает достаточными капиллярными свойствами: несмотря на вязкость, она проникает в поры металла и узкие щели; 
  • обеспечивает равномерное усилие при затяжке резьбовых соединений, что особенно важно при работе с динамометром;
  • предотвращает заедание крепежа при разборке механизмов;
  • снижают шум и вибрацию при работе механизмов трения;
  • помимо температуры, выдерживают высокое давление: например, в свечных колодцах или выпускной системе;
  • даже после высоких температур, не позволяет резьбе прикипеть;
  • паста для смазки суппортов предотвращает опасное заклинивание тормозной системы;
  • допускается применение медесодержащих составов при непосредственном контакте с резиновыми и полиуретановыми деталями;
  • не содержит свинца и других, вредных для экологии примесей;
  • медная смазка обладает электропроводящими свойствами: поэтому она применяется в резьбовых соединениях свечей и электрических датчиков.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1489
Источник: http://prosmazku.ru/prochie-smazki/mednaya-smazka