Мотор внутреннего сгорания и остальные конструкции, в их состав входит кривошип, отличаются очень большой сложностью. Рассматриваемый компонент конструкции отличается неограниченным количеством свойств, посреди которых отметим радиус. Для того чтобы понять рабочий принцип и остальные параметры детали необходимо рассмотреть кривошип детальнее.
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/radius-krivoshipa-opredelenie-i-raschet.html
Содержание
Устройство КШМ
Схема обычного кривошипа предоставлена комбинированием самых разных компонентов, которые и предоставляют передачу с перенаправлением вращения. Они такие:
- Шатун.
- Цилиндр-поршневая группа.
- Коленчатый вал.
Все данные детали размещены в двигателе в блоке цилиндров. Полезная КПД находится в большом диапазоне, может быть довольно большим. Анализируя чертеж необходимо уделять свое внимание тому, что все детали должны точно позиционироваться по отношению друг к другу.
Центральным элементом механизма очень часто становится поршень. Связывают это с тем, что в период движения поршня создается нужное давление. Характерностями назовем такие моменты:
- Точность размеров очень высокая. В другом случае ДВС потеряет мощность или заклинит при эксплуатировании.
- Во время изготовления используются легкие сплавы, благодаря чему увеличивается КПД.
- Материал должен держать влияние внешней среды.
- Радиус отвечает блоку цилиндров.
Для обеспечения необходимой степени герметизации на данной детали делают несколько проточек, назначение которых состоит в расположении герметизирующих колец.
Дополнительным центральным элементом можно назвать шатун. Его назначение состоит в связи поршня и коленчатого вала. Благодаря этому обеспечивается передача механического действия. Основными характерностями назовем следующее:
- Шатун сделан в виде двутаврового изделия.
- Шатун отличается очень высокой стойкостью к изгибу.
- На концах, в основном, размещены головки для сцепления с поршнем и коленчатом валом.
- Радиус варьирует в огромном диапазоне.
В месте непосредственного контакта шатуна с коленчатым валом находится шатунная шейка. Часть снизу сделана в разъемном виде, благодаря чему можно провести демонтаж.
Коленчатый вал
Ставится вал кривошипа в механизме для второго этапа изменения энергии. За счет данного компонента имеется возможность провести превращение поступательного движения поршня в возвратно-поступательное. Цена такого изделия очень большая, так как он обладает сложной геометрией. Радиус кривошипа также зависит от самых разных факторов. Характерности вала такие:
- Существует два типа шеек: шатунные и коренные. Их назначение сильно разнится, как и форма. Соединение проходит особенным типом шеек.
- Фиксация проходит с помощью специализированных крышек. Даже малейшее смещение будет причиной серьезного износа.
- Для уменьшения степени трения ставятся подшипники. Выделяют очень большое количество различны вариантов выполнения подшипников, выбор проходит в зависимости от условий эксплуатации.
- Шатунные шейки предназначаются для крепежа шатуна. Они имеют сравнительно малые размеры, повторяют форму шатуна.
- Диаметр может варьировать в огромном диапазоне.
Во время изготовления данного компонента применяется сталь, отличающаяся большой стойкостью к нагреву и механическому действию.
У мотора также есть маховик, являющийся важным конструктивным элементом. Сред свойств отметим:
- Уделяют внимание правильности фиксации. Он не должен прокручиваться, так как это будет причиной повреждения вала.
- Во время изготовления применяется сталь с очень высокой стойкостью к большой температуре.
- Обладает большим весом и размерами, при раскручивании обеспечиваются самые лучшие условия вращения коленчатого вала.
- За счёт внушительного веса появляются большие проблемы при старте мотора, так как для его раскручивания требуется высокое усилие.
- Увеличенный радиус также плохо отражается на массе изделия.
Маховик обязан иметь правильные размеры, так как даже небольшие отклонения приводят к большим последствиям. Он ставится для исполнения самых многообразных функций.
Блок и головка блока цилиндров
Все детали размещены в герметичном корпусе, который именуется блоком. Его габариты отличаются большой точностью, есть охлаждающий пояс. Для конструктивного облегчения и хорошего отвода тепла применяется алюминий.
Головка блока цилиндров накрывает весомую часть. Она дает возможность проводить обслуживание если понадобится. При ее изготовлении также используется металл с маленьким весом. Сверху присутствуют отверстия для подсоединения иных узлов, а еще отвода продуктов згорания.
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/radius-krivoshipa-opredelenie-i-raschet.html
Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна л = R/L для современных автотракторных двигателей составляет 0,21…0,30, причем для быстроходных двигателей обычно применяются длинные шатуны (значения л малы), для тракторных — относительно короткие.
Следует учитывать, что с увеличением л повышается вероятность задевания шатуна за нижнюю кромку цилиндра, в связи с чем приходится выполнять вырезы в нижней части цилиндров; увеличивается давление на стенку цилиндра, повышаются потери мощности на трение и ускоряется изнашивание цилиндров и поршней; возрастают силы инерции второго порядка, что также способствует ускорению изнашивания деталей двигателя; уменьшается габаритная высота, масса шатуна и двигателя. Последнее является единственным преимуществом коротких шатунов.
Источник: https://vuzlit.ru/976551/opredelenie_osnovnyh_parametrov_dvigatelya
Выбор размеров и числа цилиндров
Выбор размеров и числа цилиндров производится на основе следующих соображений.
Диапазон возможного изменения диаметра цилиндра можно определить, используя зависимость D = f(nн) для существующих моделей двигателей. Точки на графиках соответствуют реальным двигателям, степень концентрации точек указывает предпочтительность выбора размеров цилиндра при заданной частоте вращения. Верхние границы заштрихованной области относятся к короткоходным (S/D = 0,8…0,9), а нижние — к длинноходным (S/D = 1,1…1,2) двигателям. При известных типах двигателя и частоте вращения можно определить диапазон предпочтительных диаметров цилиндра. Назначив стандартный D (в мм, округленный на 0 или 5 — для дизелей или до ближайшего четного числа — для карбюраторных двигателей), по соответствующему соотношению S/D определяют ход поршня S и ориентировочно среднюю скорость поршня.
Из исходных данных . Принимаем D=140 мм. По соотношению 1,08 определяем ход поршня S (расстояние по оси цилиндра между мёртвыми точками) и ориентировочно среднюю скорость поршня.
Среднюю скорость поршня определяем по формуле:
(1.1)
Следует помнить, что Сn является показателем тепловой напряжённости и динамической нагруженности деталей двигателя и существенное её повышение.
По заданным номинальной мощности , частоте вращения коленчатого вала , оценённым размером цилиндра определяем их число .
Число цилиндров в свою очередь определяется уровнем форсирования двигателя по мощности, т. е. литровой мощностью.
Для определения литровой мощности целесообразно использовать графики Nел=f(D) (рисунок 1.2) . Согласно графику пределы литровой мощности находятся в интервале .
Устанавливаем цилиндровую мощность:
Рабочий объём цилиндра, это объём цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. к н.м.т.
Значение D и S — принимаем в дм.
Требуемое число цилиндров определяем по формуле:
(1.3)
Полученное значение округляем до ближайшего целого числа, однако желательно исключить значения . Принимаем .
Необходимо уточнить значение литровой мощности по формуле:
(1.4)
Источник: https://vuzlit.ru/976551/opredelenie_osnovnyh_parametrov_dvigatelya
Какими параметрами устанавливается ход поршня
Выделяют достаточно очень много самых разных признаков, по которой проходит обозначение хода поршня. Среди свойств отметим:
- Радиус кривошипа.
- Скорость вращения кривошипа.
Мотор работает в несколько тактов, благодаря чему обеспечивается сгорания топлива и отвод продуктов згорания. Ход устройства также устанавливается 2-мя мертвыми точками.
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/radius-krivoshipa-opredelenie-i-raschet.html
Определение радиуса кривошипа и длины шатуна
Радиус кривошипа (при отсчете из удаленного положения) определяется по зависимости
,
где — путь, необходимый для выполнения технологической операции; — коэффициент кривошипного механизма, , где — длина шатуна.
Коэффициенты для прессов различного технологического назначения рекомендуется принимать:
— листоштамповочные универсальные прессы с нормальным ходом;
Длина хода ползуна пресса определяется по зависимости
,
и округляется в большую сторону по ГОСТ 6636-84 “Нормальные линейные размеры”. Затем уточняется радиус кривошипа и длина шатуна по зависимостям:
, .
Полученная длина шатуна округляется в большую сторону по ГОСТ 6636-84, а затем уточняется коэффициент длины шатуна .
Источник: https://studbooks.net/2528152/tovarovedenie/tehnologicheskiy_raschet
Это интересно: Раскрой металла, лазерный раскрой листового металла (видео)
Как определить радиус кривошипа
Вышеприведенная информация указывает на то, что радиус кривошипа является основным параметром, который рассматривается при обслуживании и в остальных случаях. Устанавливается данный показатель расстоянием между осевой линией вращения коленчатого вала и осевой лини шатунной шейки.
Необходимо учесть, что с изменяемым радиусом кривошипа встречается сравнительно небольшое количество разных устройств. Такой параметр в большинстве случаев определяет мягкий ход, а еще иные моменты.
Напоследок напомним, что во время изготовления кривошипа применяется сталь, которая прошла дополнительную термообработку и другое улучшение. Собственными силами сделать его почти что не может быть так, что связано очень точно размеров и сложностью обработки материала.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/radius-krivoshipa-opredelenie-i-raschet.html
Определение номинальной силы пресса
Номинальное усилие без учета сил трения и с учетом сил трения рассчитываются соответственно по зависимостям
;
;
где — приведенное плечо сил трения кривошипно-шатунного механизма, мм
;
На рисунке 2 приведен нагрузочный график
Рисунок 2- Нагрузочный график
На рисунке 4 приведен график зависимости крутящего момента от угла поворота кривошипа
Рисунок 3-График зависимости крутящего момента от угла поворота кривошипа
ОПЕРАЦИЯ — ГИБКА c ВЫРУБКОЙ
номинальное усилие пресса, — 3150.000
ход ползуна, — 200.000
коэффициент дезаксиальности — 0.000
коэффициент длины шатуна — 0.100
диаметр вала в опорах, — 230.000
коэффициент трения — 0.030
——-T—-T————T———T———¬
¦ ХОД, мм ¦ УГОЛ, гр. ¦ Мкр, кН*м ¦ ПРИВЕДЕННОЕ¦ УСИЛИЕ, кН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ПЛЕЧО, мм ¦ ¦
———+——+——-+———-+——+
¦ 34.677 ¦ 47.149 ¦ 0.000¦ 86.404 ¦ 0.000¦
¦ 28.542 ¦ 42.490 ¦ 50.826¦ 80.677 ¦ 630.000¦
¦ 19.217 ¦ 34.524 ¦ 70.116¦ 69.559 ¦ 1008.000¦
¦ 3.135 ¦ 13.722 ¦ 21.642¦ 34.353 ¦ 630.000¦
¦ 0.000 ¦ -0.000 ¦ 26.299¦ 8.349 ¦ 3150.000¦
¦ 0.000 ¦ -4.353 ¦ 27.957¦ 16.694 ¦ 1674.736¦
L—-+——+—-+——+——-
РАБОТА ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ,
(график Усилие-Путь) — 25308.52
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕССОМ РАБОЧЕГО ХОДА,
( по графику крутящих моментов) — 35130.94
Номинальный угол, — 34.00000
Номинальный крутящий момент, — 216.70609
Номинальное плечо крутящего момента, — 68.79558
Источник: https://studbooks.net/2528152/tovarovedenie/tehnologicheskiy_raschet
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://prombuilder.ru/jeto-interesno/radius-krivoshipa-opredelenie-i-raschet.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 5683 (49%)
- https://studbooks.net/2528152/tovarovedenie/tehnologicheskiy_raschet: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3040 (26%)
- https://vuzlit.ru/976551/opredelenie_osnovnyh_parametrov_dvigatelya: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2929 (25%)