Всем привет! Вот решил сделать самодельную печь буржуйку с увеличенным КПД своими руками, предлагаю посмотреть пошаговые фото изготовления буржуйки.
Итак, боковые стенки сделаю из профильной трубы 60 х 30 х 3 мм. По сути это будет воздушный теплообменник, через него будет принудительно подаваться воздух. Нагретый воздух хочу распределить при помощи гофрированной трубы, вдоль стен гаража и равномерно его отапливать.
-->
- 1. Горит долго, очень долго! Охапка сухих щепок и досок в старой буржуйке сгорала за минут 15, в новой горит а потом тлеет час-полтора.
Если забить полную топку, положив дрова на тлеющие угли, то хватает на часа 4. При этом поддув полностью закрыт, и закрыта заслонка на 50% на трубе.
- 2. Без обдува вентилятором воздух на выходе нереально горячий. Рука не терпит, пирометр показал 330 градусов.
- 3. Краска уже обгорела но не отлетает.
- 4.Очень не хватает гляделки. Не понятно горит или тлеет топливо. Сделаю позже.
- 5. Вторичный воздух похоже работает. Температура во второй камере почти как и в первой.
- 6. Кирпичи внутри топки очень улучшают горение за счет того что температура очень высокая в топке, и тепло не уходит в стенки.
- 8. По затратам: если не учитывать запасы железок в гараже и прочей ерунды из которой сделана печь, а посчитать что покупал в магазине она мне вышла 2120 р профиль, 500 р колосники, 500 р жесть, 70 р заклепки. Итого: 3190 р. Округлю до 4000 р на проволоку и газ для сварки.
Провел эксперимент. На улице -20, сильный ветер. Растопил печь, в гараже было -6 градусов. Через 30 минут можно ходить в майке, через 2 часа в гараже было уже +40 градусов. На все ушло 8 небольших поленьев и мелочь на растопку. Площадь гаража 20 квадратов. Ну и несколько фото замеров температуры:
Температура воздуха на выходе при максимальном наддуве.
В планах доделать забор воздуха с улицы, сделать плавную регулировку скорости вентиляторов и пустить короб с горячим воздухом по полу гаража.
Автор самоделки: artemii303 г. Владивосток. Также рекомендуем ознакомиться с конструкцией самодельной печи буржуйки с водяным контуром.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1650
Источник: http://sam-stroitel.com/burzhujka-svoimi-rukami-s-uvelichennym-kpd.html
Изготовление буржуйки
Купил 12 метров профильной трубы, чтобы влезла в машину, попросил распилить на 6 кусков по 2 метра.
Сразу прикупил чугунные колосники 270 х 270 мм.
Нарезал трубы на куски длиной по 50 см и начал варить боковые стенки.
Заднюю стенку решил изогнуть.
Вот примерные размеры топки:
- высота 50 см,
- длина 55-60 см,
- ширина 40 см.
Боковые стенки выставил параллельно, измерил диагонали, напилил 4 прутка одинаковых и вварил. Они будут держать горизонтальные перегородки
Затем вырезал из 4 мм листовой стали нижнюю перегородку. Она сдвинута вперед, сзади печки имеется проход газов 33 х 12 см.
Верхняя вторая перегородка имеет тот же размер для прохода газов, но она уже смещена назад. Сзади имеется небольшая щель для снижения аэродинамического сопротивления.
Перегородки эти съемные, будут усилены уголком немного. Вынимаются легко через топку.
Следующий этап это изготовление верхней крышки. Форму сделал такую чтобы увеличить проход газов, и снизить аэродинамическое сопротивление на входе в трубу.
В камере над топкой будет расположена трубка с отверстиями, через которые будет подаваться теплый вторичный воздух для дожигания.
Нашёл в гараже кусок квадратной профильной трубы 100 х 100 мм, газоход на выходе из печи будет в начале квадратным.
Так даже проще изготовить заслонку. Нам потребуется ось (я использовал длинный болт), пружина для фиксации заслонки, сама заслонка и ручка с противовесом.
Заслонка толщиной 4 мм.
Затем приварил трубу к верху буржуйки, сделал плавный переход для газов.
Изготовил трубку для вторичного воздуха.
Суть такая, что подается горячий воздух в зону за топкой, и происходит дожиг дымовых газов. Теоретически это дает увеличение температуры во второй камере.
Чтобы трубка не перегорела защитил уголком. Само сопло сплющил и обварил сваркой для большей прочности.
Ну, и вварил трубку.
Так же распилил арматуру и сделал вставку из толстостенной трубы. С одной стороны приварил трубу, второй конец свободный. Это сделано для температурного расширения арматуры.
Сделал плотный лючек для удаления золы, Стенки зольника усилил уголком. Вставляется крышка очень легко, зазор выставлял при помощи толстой бумаги.
В лючке сделал 4 отверстия и закрепил нижнюю часть от карбюратора с заслонками. Ими буду очень точно регулировать поачу воздуха.
Чтобы предотвратить прогорание печки, и сохранить больше тепла в зоне активного горения использую кирпичи огнеупорные. Размеры 23 х 11.5 х 3 см.
Сделал переднюю стенку, вырезал окно под дверцу топки и усилил каркасом.
Далее, сделал дверку из вырезанного куска передней стенки, уголков и листа металла. Снаружи имеются отверстия в нижней части, изнутри тоже, но уже сверху. Так дверка охлаждается! Конечно конструкция не очень удачная, нужно внутренний лист закрепить на шпильках, а не обваривать по периметру. Он сильнее греется, расширяется и выгибает дверку наружу. Исправлю!
Изготовил 4 ножки. 3 из них регулируемые по высоте.
Приварил ножки на место, сделал механизм запирания дверцы. Кусок пластины ГУРа, арматура, шаровая.
Так же сделал упоры для дверцы, она на шарнире.
Делаю воздушный контур чтобы сделать принудительный обдув. Купил лист жести 0.5 мм, крепил саморезами и заклепками.
Забор будет снизу, и подаваться по гофре вдоль гаража.
В гараже лежали начатые баллончики термокраски, решил использовать.
Растопил печь. Сразу скажу с краской я погорячился, на баллончике написано 400 градусов, но фаренгейта. Краска выгорала, воняла.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3491
Источник: http://sam-stroitel.com/burzhujka-svoimi-rukami-s-uvelichennym-kpd.html