Полигональное моделирование — технология, виды, методики

Существует несколько способов 3Д моделирования, которые использует 3Д моделлер: полигональное, сплайновое и NURBS моделирование. Они могут применяться как отдельно, так и комплексно.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 186
Источник: https://koloro.ua/blog/3d-tekhnologii/vidy-3d-modelirovaniya-poligonalnoe-splajnovoe-i-nurbs-modelirovanie.html

Содержание

Полигональное моделирование

Полигональное моделирование дает возможность производить различные манипуляции с сеткой 3d объекта на уровне подобъектов: вершин, ребер, граней. Сам полигон состоит из граней, но в системах, которые поддерживают многосторонние грани, полигоны и грани будут равнозначны.

Это самый первый и основной вид моделирования, так как при помощи его можно создать объект любой сложности путем соединения групп полигонов.

Полигональное моделирование подразделяется на три типа: низкополигональное, среднеполигональное и высокополигональное.


  1. низкополигональное моделирование (Low-Poly) предназначено для создания объектов с небольшим числом полигонов, обычно, для экономии ресурсов, когда не требуется высокая детализация, а так же для создания низкополигональных иллюстраций, которые набирают большую популярность в последнее время;

  2. среднеполигональное моделирование (Mid-Poly) ориентировано, обычно, только на необходимый результат при рендеринге, то есть при моделировании нужной геометрии, например, с применением булевых операций; над полигональной сеткой никакие работы по её оптимизации не производят, или они минимальны;

  3. высокополигональное моделирование (High-Poly) представляет собой создание объекта с большим числом полигонов, обычно, точной его копии.

Стандартная схема High-Poly моделирования происходит с постепенным наращиванием уровня детализации 3d объекта:


  • первый уровень является базовым, и представляет собой общую форму объекта;

  • на втором уровне происходит уточнение базовой формы, обычно, путём добавления фасок;

  • третий уровень завершающий, то есть на нем производится четкая детализация объекта, обычно, путем применения плагинов сглаживания.

На рисунке представлены все вышеперечисленные уровни при High-Poly моделировании на примере теннисного мяча.


Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1798
Источник: https://3dd-modeli.com/uroki-videokursi/3d-grafika/6175-vidy-3d-modelirovaniya.html

Визуализация формы объекта


Любой дизайн-проект на начальной стадии проходит согласование концепции как между участниками проекта, так и между исполнителем и заказчиком. Для предметного обсуждения и корректировки форм используется визуализация. Визуализация в данном случае подразумевает собой любое отображение созданной модели (рис.2).

Рис.2. Пример визуализации формы объекта различной графической подачей

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 421
Источник: http://dgng.pstu.ru/conf2017/papers/115/

Что из себя представляют полигон, полигональное моделирование и полигональные модели?

Полигоном, как правило, является многоугольник, причем, с разным количеством углов. Четырехугольник, как правило, применяется при компьютерном моделировании чаще остальных фигур. Это совсем не исключает применение и трех и пятиугольников. То есть, если сказать короче, то плоская геометрическая фигура с ребрами и углами будет полигоном.

Полигональным моделированием называется создание сетки полигонов, повторяющей формы нужных объектов. Грубо говоря, если построить много полигонов, и соединить их между собой сеткой, то образуется единая форма объектов.

Полигональная модель создается при помощи сетки, и чем больше полигонов в объекте, тем более он реалистичен. Если сравнить между собой графику сегодняшних компьютерных игр и тех, которые были хотя бы двадцать лет назад, то вы увидите огромную разницу в прорисовке и четкости картинки.

В наше время полигонные модели вновь на пике популярности, только уже на мониторах компьютеров, а в реальной жизни. Стали появляться люди, которые могут изготовить объемные скульптуры из различных подходящих для этого материалов. В их качестве используют бумагу, пластик, дерево…

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1203
Источник: https://trend-fit.ru/grafika/polygonal-models-of-paper-creating-polygonal-sculptures-home-business-for-women-ideas-and-advice.html

Сплайновое моделирование


Сплайновое моделирование – это вид 3Д моделирования, при котором модель создается при помощи сплайнов (Сплайн − от англ. spline – гибкое лекало, в 3D – это трехмерная кривая). Линии сплайнов задаются трехмерным набором контрольных точек в пространстве, которые и определяют гладкость кривой. Все сплайны сводятся к сплайновому каркасу, на основе которого уже будет создаваться огибающая трехмерная геометрическая поверхность.

Кроме того, в сплайновом моделировании используются сплайновые примитивы (параметрические объекты, используемые для моделирования объекта). Базовыми сплайновыми примитивами являются:

  1. Линия (Line);
  2. Дуга (Arc);
  3. Спираль (Helix).
  4. Окружность Circle (Circle);
  5. Кольцо (Donut);
  6. Эллипс (Ellipse);
  7. Прямоугольник (Rectangle);
  8. Многоугольник (NGon);
  9. Многоугольник в виде звезды (Star);
  10. Сечение (Section);
  11. Сплайновый текст (Text).

В различных программах, позволяющих работать со сплайнами, есть и другие более сложные сплайновые объекты. Преимущество сплайновых объектов в том, что они обладают гибкими настройками и всегда можно вернуться к изменению их формы.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1140
Источник: https://koloro.ua/blog/3d-tekhnologii/vidy-3d-modelirovaniya-poligonalnoe-splajnovoe-i-nurbs-modelirovanie.html

Создание полигональных скульптур животных из бумаги и не только

– это настоящий тренд этого года. Выглядят они безумно стильно и красиво. Все эти олени, собаки, сурикаты и трубкозубы – словно только что сошли с экрана графического редактора и недополучили свою порцию сглаживания. От этого они выглядят еще более интересно и необычно.

Художник из Новой Зеландии Бен Фостер создает безумные полигональные скульптуры животных. Они изготавливаются из пластика, после чего покрываются слоем белоснежной краски. Примеры работ ниже.


Его полигональные животные создаются в натуральную величину, отчего они выглядят еще более круто. Благодаря использованию белого цвета, скульптуры меняют свой вид, в зависимости от освещения. Если поставить такую лошадь на улице, то в течение дня ее вид будет меняться в зависимости от положения солнца. Будет создаваться впечатление, что это не просто геометрическая фигура, а необычный живой объект.

Еще более интересные скульптуры предлагает дизайнер Wolfram Kampffmeyer. Она создает разнообразные фигурки животных и других объектов из бумаги, дерева и других материалов. Примеры работ можете посмотреть на фото ниже.


Фигуры эти, нужно отметить, не в натуральную величину. Но размеры у них не маленькие. А выглядят они не менее стильно и интересно, чем у Бена Фостера.

В отличие от предыдущего скульптора, она продает свои работы. Причем, как в готовом виде, так и развертки для самостоятельного полигонального моделирования из бумаги.

Например, стоимость головы трофейного медведя – около 3000 рублей (при пересчете на наши деньги). Трубкозуб обойдется в такую же сумму. А вот фламинго стоит немного дешевле – около 2500 рублей.

Есть у молодой художницы и более дорогие поделки. Например, полигональная голова леопарда из дерева, покрытая золотой краской. Ее цена – 3600 долларов (более 160 000 рублей!). Получается, что искусство создания полигональных скульптур животных – это еще и весьма прибыльное занятие. Хотя и не очень простое.

Одно ясно. Это направление в искусстве будет активно развиваться в ближайшее время. И те, кто будут в числе первых, смогут неплохо заработать на продаже полигональных скульптур, а также на обучении этому искусству всех желающих. И тут важно не медлить и оказаться в первых рядах. Желаем успехов!

Три категории людей будут в восторге от идеи создания бизнеса по полигональным скульптурам, и это: те, кто любят оригами (создание всяческих фигур из бумаги), те, кто уважает объемную графику, любители поиграть в компьютерные и видеоигры.

Ну, с первой категорией людей все более-менее понятно. Кстати, все помнят, как в детстве складывали из бумаги самолетики, и пускали по воде кораблики? Так вот, это – также . Тем, кто любит трехмерную графику, известно, что в графике основной задачей является создание фигур при помощи различных компьютерных редакторов, при помощи различных техник. Например, это может быть полигональное моделирование.

Для геймеров слово полигон также не является пустым звуком, так как буквально все игры на компьютере проходят на определенном количестве полигонов. Их посредством формируется внешний вид различных объектов игры.

Ну, а люди, которым ни о чем не говорят все эти термины, также вполне смогут заниматься бизнесом такого рода, просто им немножко труднее будет во все это въехать.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3285
Источник: https://trend-fit.ru/grafika/polygonal-models-of-paper-creating-polygonal-sculptures-home-business-for-women-ideas-and-advice.html

Сплайновое и полигональное моделирование, главные отличия


Сплайновое моделирование – создание объёмных фигур, с использованием специализированного лекала (сплайнов). Сплайнами могут быть кривые, имеющие любую геометрическую форму: дуги, окружности, прямоугольники и т.п. Каркас, служит базой для создания огибающей поверхности. Метод дает прекрасную возможность создавать модели, с большой степенью детализации, при этом, поверхность становится боле гладкой. В отличии от полигонов, сплайновое моделирование не просит больших расходов энергии, нужной для обработки информации. По этому, данный вариант, нередко применяют при разработке, трудных объектов. Всегда имеется возможность вернуться к исходному состоянию.

Нередко, такие варианты сравнивают с векторной и растровой графикой. В первом варианте, фигуры делаются из точек и направляющих, такое изображение выходит плоским, зато при изменении масштаба, качество картинки не меняется. Графика на основе растров кажется объёмной, однако при увеличении масштаба, качество картинки ухудшается, детали становятся размытыми.

То же самое можно сказать и о моделировании при помощи лекал. Точно также, как и векторная графика, сплайны способны передавать точность объекта, так как форма образовывается при помощи кривых, много раз описывающих экватор. Для точной проработки деталей, поверхность делают больше в масштабе.

Объектына основе полигонов, имеют различную степень детализации.

Чтобы достичь самого большого сходства с прототипом, изделие должно иметь побольше полигонов, например: объект, который состоит из 250 полигонов, станет иметь степень детализации в 35 градусов, кода подобный образец, однако уже с 1500 полигонами, 10 градусов.

Хоть расстояние между гранями будет маленьким, и поверхность объекта покажется сглаженной, при увеличении масштаба на плоскости появятся шероховатости.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1849
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/poligonalnoe-modelirovanie-tehnologija-vidy.html

Методики построения полигональных моделей

В 3D Max полигональное моделирование – применяется во время проектирования трёхмерных изображений. Способ дает прекрасную возможность создавать реальные модели с большой степенью детализации, что даёт преимущество перед остальными редакторами.

Создать полигональную модель можно по разному:

  • Путём соединения примитивов, когда за основу берётся обычное геометрическое тело: шар, куб тор, т.п. Если понадобится, можно скорректировать кол-во граней, аналогичным образом можно задавать любые размеры примитива.
  • Когда прочие методы не подойдут, объекты делаются путём прорисовывания, ручным способом.
  • Объекты можно создавать путём вытягивания новых граней из начального полигона.

Полигональное моделирование также учитывает и иные варианты построения объектов.

  • Производя действия с вершинами, перемещая, удаляя, вращая по сторонам, разрешается менять геометрию поверхности.
  • Что бы дать изделию необходимую форму, можно работать с рёбрами, меняя или перемещая их.
  • Порой, нужно скорректировать геометрию модели, сгладить поверхность либо наоборот, сделать шероховатой, в данном случае, моделирование выполняется при помощи полигонов.

Редактирование полигональных моделей выполняется в окне одного меню Polygons Edit, при помощи данных окон, можно выполнять прочие команды. Они составляют основу любого 3D редактора. Помимо базовых окон, есть дополнительные панели, без которых получить хорошую модель невозможно, сюда можно отнести:

  • Инструмент Edit Polygons – предназначается перемещать рёбра, грани или вершины, аналогичным образом, меняется форма изделия.
  • Extrude Face – обеспечивает выдавливание граней или вершин;
  • Split Polygon Tool – разбивает грани, путём создания дополнительных рёбер;

Для достижения удачного процесса моделирования необходимо не забывать важное правило построения:

  • Лишние подобъекты не необходимые для создания формы, неплохо бы удалить, так как это тормозит процесс обработки. Например, некоторые вершины могут быть ненужными от них избавляются, переключив режим редактирования, что бы удалить лишние;
  • Симметрические модели неплохо бы создавать из одной половины, после создается зеркальная копия. Дальше объекты сливаются в единое целое, получившееся изделие сглаживается.
  • Чтобы достичь ровной поверхности, применяют инструмент (Smooth), впрочем метод состоит в увеличении числа полигонов, по этому, злоупотреблять этим не неплохо бы. В другом случае на обработку детали уйдёт большое количество времени, что осложнит процесс проектирования.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2507
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/poligonalnoe-modelirovanie-tehnologija-vidy.html

Подготовка модели для последующих инженерных изысканий


 В тот момент, когда дизайнер формирует техническое основание и задание для дальнейшей разработки проекта инженером, необходимо определить концептуальное направление работы над моделью объекта. Для дальнейшего производства объекта модель может быть разработана двумя основными подходами:

  1. Создание параметрической модели на основе задания без исходной модели.
  2. Реверс инжиниринг на основе исходной модели.

Второй подход способен ускорить процесс создания параметрической модели. То есть, если при создании эскизной полигональной модели были соблюдены общие габариты объекта либо его пропорции, то для создания параметрической модели возможно использование вершин полигонов в качестве управляющих вершин кривых, образующих поверхности параметрической модели (рис.4).

Рис.4. Слева направо: низкополигональная модель, высокополигональная модель, параметрическая модель.

Такой метод имеет недостатки при определенных требованиях качества поверхности. При сочленении нескольких сложных поверхностей, образованных таким методом, не всегда возможно выполнить требования поверхности класса «А» (рис.5).

Рис.5. 1-курватура непрерывности поверхности, образованной на основе полигональной модели, 2 — курватура поверхности, соответствующей требованиям поверхностей класса «А»

Полигональный метод моделирования является оптимальным инструментом для реализации эскизного проектирования форм. Помимо возможности визуализации концепции формы данный метод позволяет дать основание для быстрого перевода модели со стадии эскизирования на стадию инженерной разработки.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1641
Источник: http://dgng.pstu.ru/conf2017/papers/115/

Приемы моделирования объектов

Конструирование при помощи вершин

Основу сетки составляют с прямыми углами ячейки, каждая имеет собственные вершины, при их помощи происходит редактирование. Что бы создать другой объект, нужно произвести действия с точками вершин.

В качестве наглядного примера, применяется куб, после, активировав F9, не снимая выделения, переходят в режим редактирования вершин. Применив инструмент Move Tool, верхние точки перемещаются, так, что бы примитив принял иную форму. Если понадобится сберечь симметрию, удобней всего воспользоваться инструментом Scale Tool. Воспользовавшись разными инструментами можно достичь совсем уникальных результатов, к примеру, во время вращения, вершинах приобретут спиралевидную форму.

Кроме всего другого, для вершин есть необыкновенный метод стёсывания, дающий возможность создавать много граней из одной.

Применение рёбер в планировании

Такой способ схож с идущим до этого, редактирование рёбер выполняется по аналогичному принципу, что и с вершинами. В работе это работает так: в качестве базового элемента образовывается куб, при нажатии клавиш F10 активизируется редактор рёбер. Дальше, как пример вытягивается одна и разных граней ребра. После этого, возникнет добавочная поверхность, аналогичную операцию можно повторить и с соседними рёбрами.

Проектирование моделей при помощи полигонов

Сразу нужно отметить, это самый популярный метод создания трудных объёмных конструкций. В данном случае работа проходит с полигонами, производя разные действия разрешается менять форму, размер, создавать более непростые объекты. Как и в предыдущих примерах, редактирование выполняется по подобному сценарию. Активизировав кнопку F11, запускается редактирование полигонов, заранее выделив один из примитивов, можно работать с гранями, меняя их положение.

Дополнительно доступно много приёмов по преобразованию граней.

При разбивании грани на 2 половины, образовывается ещё одно ребро. После активации команды правка, курсор грызуны изменится, после чего необходимо отметить вершины нового ребра и выйти из режима правки, кликнув на пустом поле. После чего можно выполнять любые действия относительно новых рёбер.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 2166
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/poligonalnoe-modelirovanie-tehnologija-vidy.html

Как создать полигональные скульптуры из разных материалов?


Настоящим трендом сегодня является создание полигональных скульптур различных животных. Все это выглядит очень красиво и реалистично. Посмотрев на них можно представить, что все эти фигуры словно сошли с экранов графических редакторов, но еще не полностью сгладились. Это, без всякого сомнения делает полигональные скульптуры еще более интересными и необычными.

Новозеландский художник Бен Фостер изготавливает просто безумные скульптуры данного вида из различных материалов. Самое крутое в этом то, что все выполнено в натуральную величину. При их создании используется белый цвет, посредством чего скульптуры могут менять цвет в зависимости от освещения. Таким образом, у людей, наблюдающим за объектом в течение дня, может сложиться впечатление, что он живой и необычный. Еще одним интересным дизайнером таких фигур является Вольфрам Кампффмейер, создающая всяческие бумажные, деревянные фигуры. Отличие этой художницы от предыдущего дизайнера в том, что ее творения не обладают натуральной величиной, что, впрочем, не отражается на качестве и своеобразности скульптур.

Также, она выставляет свои работы на продажу, как в уже собранном виде, так и в виде развертки. К примеру, голова трофейного медведя обойдется покупателю в три тысячи рублей (естественно, в денежном эквиваленте), трубкозуба также можно приобрести за ту же сумму. Фигурка фламинго немного дешевле – две с половиной тысячи. Имеются у этой художницы фигуры разной ценовой политики. К примеру, если у вас возникнет интерес к голове леопарда, выполненной из дерева, и покрытой золотой краской, то готовьтесь расстаться с суммой, превышающей сто шестьдесят тысяч рублей.

Так что можно с уверенностью сказать, что данный вид бизнеса вполне прибылен, и получит развитие в ближайшие годы. Пионеры этого направления бизнеса будут зарабатывать весьма неплохо, как на создании скульптур, так и на обучении всех желающих постигнуть азы этого модного направления. И тут пожелание только одно – не пропустите момент, и окажитесь в первых рядах. Успехов вам!


Эта идея бизнеса особенно приглянется трем категориям людей. Первая – фанатам оригами. Поясним, это искусство изготовления всевозможных фигурок из бумаги. Вспомните знакомые нам с детства самолетики и кораблики, это тоже оригами. Вторая категория – любители создания 3D графики. Им новая бизнес идея покажется в некотором роде знакомым.


В 3D графике главной задачей является создание какого-то объекта с помощью специализированного компьютерного редактора. Для этого существуют разные техники. На сегодняшний день популярно – полигональное моделирование.


Третья категория людей – это геймеры или фанаты компьютерных и видеоигр. Для геймеров слово «полигон» тоже многое означает. По идеи компьютерные трехмерные игры, состоят из некоторого количества полигонов. Именно из самих полигонов и состоит внешний вид игровых персонажей, автомобилей, архитектуры и других персонажей и объектов, участвующих в игре.


Конечно, все выше сказанное вовсе не значит, что другим категориям читателей данной бизнес идеи не подходит. Это не так. Просто вышеперечисленные граждане намного быстрее поймут о чем речь и имеют возможность свое увлечение сделать способом заработка.


Разберемся, что такое полигональное моделирование и полигональные модели?

Полигон – представляет из себя многоугольник. Это может быть и треугольник, и четырехугольник, и пятиугольник и т.д.. В компьютерном моделировании, четырех угольники чаще используют. Треугольники и пятиугольники реже идут в ход. Получается что полигон, это плоская геометрическая фигура с ребрами и вершинами.


Полигональное моделирование – это проектирование сетки полигонов, которая детально повторяет форму необходимого объекта. Поясним, это создание нужного количества полигонов, которые соединяют между собой и в итоге создается единая форма.

Полигональная модель – форма или объект, спроектированный с помощью полигональной сетки. В итоге чем больше полигонов содержит сам объект, тем меньше они заметны. Так объект более реалистично выглядит.

Наглядный пример полигональных форм – компьютерные игры. В современных компьютерных играх применяют модели с большим количеством разнообразных полигонов. В самом объекте полигоны мало различимы. Тогда как в старых играх – полигоны зрительно видны. Как то «квадратные» колеса у машин и люди, зрительно похожие на роботов. И в наше время полигональные фигуры снова приобретают популярность. Но теперь не в привычных компьютерных играх, а в интерьере. Работают мастера, которые создают полигональных скульптур из обычной бумаги, пластика, натурального дерева и других материалов.


Создание полигональных фигур животных из бумаги

Полигональные модели животных – это настоящий популярный тренд этого года. Внешний вид — стильно и красиво. Все эти лошади, собаки, сурикаты, слоны и трубкозубы – как будто только что сошли с монитора графического редактора, выглядит это весьма реалистично. От этого фигуры выглядят еще более привлекательней.

Так дизайнер из Новой Зеландии Бен Фостер собирает великолепные полигональные скульптуры древних животных. Они создаются из прочного пластика, затем покрываются слоем белой краски.

Главная особенность в том что его полигональные животные изготавливают в натуральную величину, выглядит весьма реалистично.

Благодаря применению ярко белого цвета, модели животных меняют свой вид, освещение имеет важную роль. Если выставить такого жирафа на улице, то в течение светового дня ее внешний вид будет изменяться по мере движения солнца. Будет создаваться вид, что перед вами не просто геометрическая фигура животного, а необычный реалистичный объект.

Еще более необычные модели создает дизайнер Wolfram Kampffmeyer. Она собирает разнообразные скульптуры животных и других объектов из натурального дерева, картона и других материалов.

Фигуры эти, создаются не в натуральную величину. Но размеры все же впечатляют. А выглядят так же стильно как у Бена Фостера.

В отличие от Бена Фостера, она успешно продает свои работы. По желанию покупателя как в готовом виде, так и полные развертки фигур для самостоятельного моделирования из материала которые выбирает сам покупатель.

Теперь о ценах. Например, цена головы черного медведя – около 3600 рублей. Трубкозуб по этой же цене. А вот длинноногий фламинго стоит немного дешевле – около 2800 рублей.

Есть у модной художницы и более элитарные модели. Например, полигональная голова пумы из дерева, покрашенная золотой краской. Ее цена – 3900 долларов. Получается, что изготовление полигональных моделей животных – это еще и доходный бизнес. Хотя бизнес довольно трудоемкий.


Одно однозначно. Это направление в бизнесе будет активно набирать популярность в ближайшее время. И те предприниматели, кто будут на старте, смогут прилично заработать на создание и продаже полигональных моделей, а также на обучении этому бизнесу всех желающих. И тут самое главное не тянуть и оказаться впереди. Весьма перспективный бизнес.

Data-yashareType=»button» data-yashareQuickServices=»yaru,,,,odnoklassniki,moimir,lj,gplus»>

Бизнес курс:



«Технологии Домашнего Бизнеса»


Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней «воды» все возможные варианты малого бизнеса.

А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение

400 (!!!) уникальных технологий , изобретений и

идей.

7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!

Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 7819
Источник: https://trend-fit.ru/grafika/polygonal-models-of-paper-creating-polygonal-sculptures-home-business-for-women-ideas-and-advice.html

Использование полигонального моделирования

Область использования полигонального моделирования очень просторная, от проектирования фигур человека, растений, зверей, до создания трудных форм архитектуры, хотя используют и сплайны, в зависимости от определенных целей.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 266
Источник: http://prombuilder.ru/jeto-interesno/poligonalnoe-modelirovanie-tehnologija-vidy.html

Промышленное моделирование


Системы Автоматизированного Проектирования (САПР) и или по-английски CAD (Computer-Aided Design) применяют для создания 3d моделей в первую очередь промышленного назначения. Они предназначены для создания точных копий реальных объектов.

При данном виде моделирования учитываются не только малейшие зазоры, но и свойства материала моделируемого объекта. В связи, с чем данный вид моделирования нашел широкое применение в инженерном деле. Особенность этого моделирования в том, что для создания модели не используют полигоны, а цельные формы.

Промышленное моделирование можно разделить на следующие подвиды: параметрическое, твердотельное и поверхностное.


Параметрическое моделирование

Параметрическое моделирование осуществляется путем введения требуемых параметров элементов модели, а так же соотношение между ними. Иными словами создается математическая модель с нужными параметрами, изменяя которые можно создать различные комбинации модели и тем самым избежать ошибок, внеся необходимые корректировки.

Является достаточно старым и самым простым способом проектирования промышленных деталей и механизмов.


Твердотельное моделирование

Если при полигональном моделировании куб разрезать пополам, то там внутри будет пустота. При твердотельном моделировании, если разрезать куб, то там не будет пустоты, как если бы разрезали реальный твердый предмет.

При построении модели работают сразу со всей оболочкой, а не с отдельными поверхностями. Сначала создается простая форма оболочки, например, сферы, а затем к ней применяют различные операции: резка, объединение с другими телами, булевые операции и др.

Твердотельное моделирование идеально подходит для создания твердых 3d моделей несложной формы: шестеренок, двигателей, и т.д., но не применим к созданию мягких: мятой одежды, животных и т.д.


Поверхностное моделирование

Поверхностное моделирование, обычно, используется для создания поверхностей сложных форм: автомобилей, самолетов и т.д.

Модель строится из различных поверхностей, которым придают нужную форму, а затем соединяют между собой, например, плавными переходами, а лишнее обрезают. Таким образом, форма нужной оболочки объекта собирается из нескольких поверхностей.

Примерами программ для промышленного моделирования являются: «Compas-3D», «SolidWorks», «Solid Edge» и т.п.


Моделирование метасферами

Так же следует упомянуть о таком моделирования как «Metaball», то есть моделирование метасферами.

Аналогично сплайновому или NURBS моделированию данный вид позволяет создавать модели сглаженной формы. Его особенность в том, что модель строится из 3d объектов сглаженной замкнутой формы (метасфер), которые при соприкосновении друг с другом автоматически сливаются частями соприкасающихся поверхностей. Метасферы как бы притягиваются друг к другу подобно каплям воды или ртути.

На рисунке показаны метасферы до соприкосновения и после.

При помощи «Metaball» легко создавать, например, капли росы на листьях деревьев, различные кочки или прыщи на коже персонажа.

Примером программы, в которой возможно моделирование метасферами является Blender.


Блок: 6/7 | Кол-во символов: 3073
Источник: https://3dd-modeli.com/uroki-videokursi/3d-grafika/6175-vidy-3d-modelirovaniya.html

Программы для 3Д моделирования

  • Autodesk 3d max (с помощью данной программы были созданы некоторые сцены таких фильмов, как «Матрица», «Парк юрского периода», «Лара Крофт» и другие);

  • Autodesk Maya (очень популярная программа в кинематографе. С помощью нее были созданы персонажи Голлум («Властелин колец»), мышонок Литтл Стюарт и даже Шрек);

  • Autodesk Softimage (с помощью данной программы создавались рекламные ролики M&M’s и Coca-Cola, фильмы «Город грехов», «Аватар», «Братья Гримм»);

  • Autodesk Mudbox – программа, специализирующаяся на высокополигональном моделировании;
  • ZBrush от Pixologic – программа специально созданная для высокополигонального моделирования и 3Д скульптинга;
  • Houdini от компании Side Effects Software;
  • Lightwave 3D от компании NewTek;

  • Modo от компании Luxology;

  • Rhinoceros 3D – программа, специализирующаяся на NURBS моделировании;
  • Cinema 4d от компании Maxon;
  • прочие.

Команда 3Д дизайнеров и моделлеров KOLORO обладает большим опытом в создании 3Д моделей, мы используем различные виды моделирования и различные программы для моделирования объектов. К каждому заказчику у нас индивидуальный подход, и в процессе работы с ним, мы оказываем необходимую поддержку, консультируем по спорным и сопутствующим вопросам. Мы гарантируем высокое качество выполненных нами работ и четкое соблюдение условий и требований клиента.

Свяжитесь с нами по телефону или заполните форму обратной связи для того, чтобы мы могли предложить Вам оптимальную схему выполнения вашего проекта. Отправьте нам свою 3Д модель для просчета стоимости. Консультации и просчет стоимости — бесплатно!

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1643
Источник: https://koloro.ua/blog/3d-tekhnologii/vidy-3d-modelirovaniya-poligonalnoe-splajnovoe-i-nurbs-modelirovanie.html

Вывод

Таким образом, можно сделать следующий вывод. При создании моделей не сложной формы лучше использовать полигональное моделирование. Для получения гладкой формы несложных объектов – сплайновое или NURBS моделирование, либо полигональное с использованием инструментов сглаживания.

При создании сложных биологических организмов удобнее использовать 3d-скульптинг. Когда же необходимо создать точную модель с необходимыми зазорами и учетом физических свойств материала, то здесь наиболее подходят методы промышленного моделирования.

При создании сложных моделей вышеописанные методы моделирования часто используются совместно, так как это ускоряет процесс моделирования. Так, например, при создании персонажа для игр используется 3d-скульптинг, с помощью которого прорисовываются необходимые мелкие детали, а затем на её основе создается Low-Poly модель полигональным моделированием.

Во многих пакетах 3d моделирования есть инструменты почти для всех видов моделирования, например, в «Blender», «Modo». Но, «На вкус и цвет товарищей нет», поэтому встречаются и такие специалисты, кто моделирует в одной программе, скульптинг делает в другой, а ретопологию в третьей и т.д.

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

моделирование

нет. Стань первым!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1407
Источник: https://3dd-modeli.com/uroki-videokursi/3d-grafika/6175-vidy-3d-modelirovaniya.html
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 32530
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://3dd-modeli.com/uroki-videokursi/3d-grafika/6175-vidy-3d-modelirovaniya.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 6964 (21%)
  2. https://koloro.ua/blog/3d-tekhnologii/vidy-3d-modelirovaniya-poligonalnoe-splajnovoe-i-nurbs-modelirovanie.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2969 (9%)
  3. http://prombuilder.ru/jeto-interesno/poligonalnoe-modelirovanie-tehnologija-vidy.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 7183 (22%)
  4. https://trend-fit.ru/grafika/polygonal-models-of-paper-creating-polygonal-sculptures-home-business-for-women-ideas-and-advice.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 12307 (38%)
  5. http://dgng.pstu.ru/conf2017/papers/115/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3107 (10%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.